В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
История `маленькой Кореи` в Нижегородской области Назад
История `маленькой Кореи` в Нижегородской области




Когда мне исполнилось 40 лет я неожиданно для себя задал 2 вопроса:
1. Почему я кореец по национальности и не говорю на корейском языке?
2. Почему корейские песни такие грустные, что даже плакать хочется?
Чтобы получить ответы на эти вопросы я обратился к истории. 2 века Маленькая Корея вела национально-освободительную борьбу против японского ига. И все же страна была поглощена Японией и на политической карте мира более 30 лет не было такого государства как Корея. И только после 2-ой Мировой войны благодаря Советской армии Корея обрела независимость. Следом началась Гражданская война, брат пошел на брата. Советский Союз и Соединенные Штаты Америки решают разделить одну нацию на два политических лагеря, таким образом мы получили Северную и Южную Корею, которые по сегодняшний день находятся в глубочайшей изоляции друг от друга. Таким образом, я получил ответ на свой вопрос: "откуда взяться веселым песням?".
140 лет назад в поисках лучшей жизни корейцы пересекали Уссурийскую тайгу и оказывались на Дальнем Востоке России, когда их стало много, царское правительство принимает решение дать свободу развития этой малой нации за их трудолюбие и освоение неплодородных земель Дальнего Востока. Корейцы, как и все граждане страны, боролись против голода, разрухи. Были и свой герой революции и гражданской войны. Самое распространенное имя среди корейцев ВИЛОРИК - Владимир Ильич Ленин - друг рабочих и крестьян. Восстанавливали народное хозяйство. Так, пройдя всю историю страны, корейцы обрели вторую Родину. Стали появляться крестьянские хозяйства, корейские школы, выходить корейские газеты. К 30-м годам на Дальнем Востоке образовался 1 корейский культурный центр, театр, осуществил 1 выпуск Корейский педагогический институт и техникум. Казалось вот оно счастье мирной жизни Родины твоей. Но в политической драматургии советской истории корейцам Дальнего Востока была уготована новая роль. У этой истории был свой автор. Наступил 1937 год. Репрессивная машина сталинского государственного террора перемалывала судьбы отдельных людей и целых народов. Одной из первых жертв сталинской политики геноцида стали советские корейцы, которых под дулами автоматов в течение 3 суток посадили в вагоны для перевозки скота и переместили в Среднюю Азию и Казахстан. Сколько корейцев погибло в пути, а сколько добрались до нового места жительства, никто не считал. В общей сложности с территории Дальнего Востока было депортировано около 180 тыс. корейцев. Для тех, кто остался в живых самое страшное ожидало - это 3 постановления советского правительства:
1. Местному населению было запрещено общаться с репрессированными корейцами.
2. Второе постановление, которое действовала до 1950 года лишало корейцев права перемещения по территории Советского Союза.
3. Третье постановление правительства запрещало корейцам общаться на своем родном корейском языке.
Вот я получил ответ и на 2-ой свой вопрос.
Корейцы - это единственная азиатская нация в нашей стране, которые восприняли только русскую культуру и русский язык стал родным. В. Даль говорил: человек, на каком языке говорит, спит, работает и думает он принадлежит этой нации. Я говорю только на русском. Значит я русский! Как и многие мои сограждане Виктор Цой, Валерий Пак, Анита Цой, Людмила Нам, Людмила Цхай - заслуженные деятели искусств РФ.
Что помогло выжить депортированным корейцам в этих условиях ссылки, в условиях начавшейся вскоре Великой Отечественной Войны? Ответ прост - трудолюбие. Трудолюбие - одна из основ корейского национального характера. Именно трудовой фонд стал тем местом, где вели корейцы сражение одновременно и за собственное выживание и за выживание своей страны в годы великой борьбы с фашизмом. После 1953 года когда корейцам было разрешено перемещаться по территории Советского Союза они начали появляться в других регионах страны. Тогда еще в Горьком, корейцы появились в 50-ых годах в качестве студентов. На сегодняшний день в Нижнем Новгороде корейцы представляют все сферы жизнедеятельности нашего региона - рабочие крестьяне, профессуры, студенты, предприниматели, военные и политики. В Нижнем Новгороде я живу 26 лет. Из них первые десять лет меня все время называли китайцем. Я пытался объяснить, что я кореец, но местные жители не видели национальных отличий и тогда я сказал себе, что я должен очень много сделать для людей, для этого города, только для того чтобы получить общественное признание. А потом родилась идея создания в Нижнем Новгороде корейского культурного центра для того, чтобы попытаться возродить знания корейского языка, традиций, ее древней культуры. Еще тогда, я был абсолютно убежден, чем ярче будут представлены все национальности в нашей стране, тем богаче будет наше Государство. За 10 лет было сделано очень много: ансамбль "Сораксан" под руководством Ларисы Тян стал своеобразной визитной карточкой Нижегородской области и известен во многих регионах РФ и странах СНГ. В Нижнем Новгороде создана одна из лучших в России школ "Тэквандо", которую возглавляет Герман Тян - заслуженный тренер России, воспитавший чемпионку Европы, нижегородку Светлану Носкову. Уже давно известан нижегородцам Нижегородская зерновая компания "ЛИНДЕК" названная в честь моего отца, которая обеспечивала и обеспечивает хлебными продуктами нижегородскую область и не единожды спасала регион от бесхлебья. 3 брата депутата - Тян - представляли и представляют региональные выборные органы власти нашего региона и страны. Ни это ли и есть общественное признание!
Сегодня я счастлив, что Нижегородская корейская национально-культурная автономия стала неотъемлемой частью развития Нижегородской области в нашей великой и многонациональной страны.

Л.И. Тян.




http://www.tyan-lyubomir.ru/

Док. 395101
Перв. публик.: 07.04.06
Последн. ред.: 11.11.07
Число обращений: 268

  • Тян Любомир Индекович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``