В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ограничат ли рекламу пива в СМИ? Назад
Ограничат ли рекламу пива в СМИ?


Ограничат ли рекламу пива в СМИ? На 7 июля в Думе намечено рассмотрение в третьем чтении законопроекта об ограничении рекламы пива. У этого закона очень необычная биография: первые два чтения он успешно прошел еще в 2002 году, однако третьего чтения по таинственной причине так и не последовало. Два года законопроект пылился в думских коридорах, пока ему не было придано дополнительное ускорение. Причина очевидна: откровенный лоббизм пивных и рекламных магнатов, которые не хотят терять привычные многомиллионные прибыли. Согласно тексту законопроекта, реклама пива не должна "создавать впечатление, что употребление пива имеет важное значение для достижения общественного, спортивного или личного успеха либо улучшения физического или психического состояния". Также нельзя утверждать, что это один из способов утоления жажды. Будет запрещено обращаться к несовершеннолетним, уверять в "безвредности и его полезности для организма". Реклама не должна будет вестись от имени общеизвестных и политических деятелей, актеров, деятелей культуры и спортсменов. В общем, понятно, что пивоварам и рекламщикам есть что терять. Однако по другую сторону - не только общественное мнение, но и интересы производителей более крепких напитков. Уже пытаются пролоббировать признание пива алкогольной продукцией. Пока безрезультатно. Так чьи же аргументы в этот раз окажутся весомее? Удастся ли спиртовикам сломить сопротивление пивоваров? Нашим партнером в споре стал заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по аграрным вопросам Любомир Тян. - Как вы считаете, надо ли ограничивать рекламы пива в СМИ? - Как гражданин России, который беспокоится о своей стране, особенно о подрастающем поколении, я сторонник запрета или хотя бы ограничении рекламы алкогольных напитков. В цивилизованных странах давно уже приняли аналогичные меры на государственном уровне. Подрастающее поколение надо воспитывать в духе ведения здорового образа жизни. У нас рекламируют все, что угодно, и при этом отсутствует государственная идеология - каким мы хотим видеть поколение завтрашнего дня. Сегодня в средствах массовой информации идет полнейший беспредел: реклама алкогольных напитков, табачных изделий, секс, насилие - все это отражается на юном сознании подрастающего поколения. - Один из аргументов ваших оппонентов - это то, что пиво не относится к алкогольной продукции. Разве не логично? - Я считаю, что ограничения на рекламу пива не должны отличаться от аналогичных запретов в отношении любого другого алкоголя. В конце концов, есть самый простой и наглядный ответ: состояние опьянения при распитии пива, водки, коньяка или вина отличается лишь нюансами. Разница лишь в необходимой дозе, а ее всегда можно добавить. Поэтому и лечить такую национальную проблему, как пьянство, надо единой государственной политикой. - Два года назад закон, уже принятый во втором чтении, подвергся столь откровенному лоббированию, что был снят с повестки дня. Вы думаете, что сейчас будет легче преодолеть это сопротивление? - Да, заинтересованные группировки имели реальное влияние на депутатский корпус второго и третьего созывов. Думаю, что на сегодняшний день оно минимизировано или вообще сведено на нет. Конституционное большинство у "Единой России", где вообще нереально лоббирование интересов той или иной группы. - Тогда я предлагаю вам пари на бутылку коллекционного вина. Вы ставите на то, что закон будет принят. Я же ставлю на пивоваров и рекламщиков. Посмотрим на итоги. Игорь Дмитриев Версия



http://www.tyan-lyubomir.ru/

Док. 394824
Перв. публик.: 05.07.04
Последн. ред.: 10.11.07
Число обращений: 378

  • Тян Любомир Индекович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``