В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Российский автопром скорее мертв, чем жив Назад
Российский автопром скорее мертв, чем жив
Парламентарии предлагают не связывать вопросы развития отечественного автопрома с приходом в качестве нового губернатора Самарской области бывшего главы "АвтоВАЗа" Владимира Артякова. Политики уверены, что губернатору следует заниматься проблемами всего края, не выделяя при этом какую-то одну отрасль. Более того, полагают некоторые законодатели, наш автопром пребывает в таком состоянии, что ему уже вряд ли что-то поможет.

Корреспондент REGIONS.RU/"Новости Федерации" обратился к представителям верхней и нижней палат парламента с вопросом: "Поднимет ли российский автопром новый губернатор Самарской области?".


Не связывать подъем российского автопрома с назначением на пост губернатора Самарской области бывшего главы "АвтоВАЗа" Владимира Артякова призвал председатель Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления, представитель в СФ от Думы Таймырского автономного округа Леонид Рокецкий, бывший в свое время губернатором Тюменской области.

"Поднимать автопром - не дело губернатора", - заявил сенатор. "У губернатора - другие обязанности, определенные специальным законом", - добавил он. "Губернатор должен заниматься хозяйствообразующими вопросами, школами, дорогами - вот его прямые обязанности", - сказал парламентарий.

Кроме того, подчеркнул председатель комитета, "Самарская область - это не только Тольятти и "АвтоВАЗ", это еще и химическая, и военная промышленность. Думаю, что влияние нового губернатора на российский автопром будет минимальным", - подытожил Леонид Рокецкий.


Назначение губернатором Самарской области бывшего главы "АвтоВАЗа" Владимира Артякова на качестве российского автопрома никак не отразится, считает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, представитель в СФ от администрации Костромской области Василий Дума.

"Автомобильная отрасль для России потеряна", - заявил сенатор. "Но трагедии из этого делать не стоит, надо сосредоточиться на решении более насущных для страны задач", - советует парламентарий. Тем более, добавил он, "у нас много других достижений".

Василий Дума уверен, что любой губернатор был бы заинтересован в том, чтобы его автомобильные предприятия работали лучше. "Но непосредственно к поднятию отечественного автопрома назначение бывшего главы "АвтоВАЗа" губернатором не имеет", - сказал сенатор.

"Ну что делать, если мы в 45-м немцев победили, а машины конструировать так и не научились", - разочарованно заключил Василий Дума.


Не губернатор, а правительство должно заниматься поднятием российского автопрома, уверен первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Юрий Медведев.

"Губернатор не имеет права сосредотачиваться не решение только какого-то одного вопроса", - заявил депутат.
И "хотя "АвтоВАЗ" является для Самарской области важной структурой, но в обязанности губернатора входит решение многих проблем", - подчеркнул парламентарий.

С другой стороны, отметил Юрий Медведев, "от местной власти, конечно, кое-что зависит - она, например, может создавать определенные преференции отдельным предприятиям. Но поддержка эта сейчас сводится к минимуму", - заверил он.

Кроме того, напомнил первый зампред комитета, "сейчас у "АвтоВАЗа" новый собственник - "Рособоронэкспорт". Предыдущий, девизом которого было: "Воровать и воровать как можно больше!", ушел, что вселяет надежду на лучшие перспективы", - сказал депутат.

Парламентарий также считает, что не столько губернатор, сколько правительство должно заниматься поднятием российской автомобильной промышленности. "Оно должно сделать так, чтобы наши машины не были хуже всех", - заключил Юрий Медведев.


Российская автомобильная промышленность безнадежно устарела, убежден член Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель объединения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин.

"Российскому автопрому никто и ничто не поможет", - заявил депутат. "По крайней мере, теми методами и способами, которые используются в области машиностороения, наш автопром не поднимешь", - добавил он.

Парламентарий напомнил, что отечественный автопром формировался в нерыночных условиях, и это, безусловно, "внесло свою лепту в его неповоротливость". "К сожалению, психология его руководителей с тех пор не изменилась", - заметил председатель объединения. "Поэтому наш автопром и его главный представитель "АвтоВАЗ" - безнадежны. В этой области технически устарело все", - заключил Виктор Похмелкин.

29 августа Самарская дума утвердила предложенную президентом РФ кандидатуру Владимира Артякова на пост губернатора Самарской области. В этот же день состоялась его инаугурация.

Из 43 присутствующих на заседании депутатов в поддержку нового главы региона высказался 41, воздержались четверо. Еще два предоставили заверенные документы со своим решением по кандидатуре для голосования. За утверждение Артюкова проголосовал 41 депутат, четверо воздержались.

Владимир Артяков родился 30 июля 1959 года в Московской области. В 1986 году окончил Всесоюзный заочный политехнический институт (ВЗПИ), в 2000 году - Российскую академию государственной службы (РАГС) при президенте РФ. С 1997 года работал начальником Отдела по работе с собственностью за рубежом Управления делами президента РФ. В 1999 - 2000 годах - заместитель генерального директора - начальник Департамента экспортно-импортных операций и специализированных программ ФГУП "Промэкспорт". С 2000 года - заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт". С декабря 2005 года - председатель Совета директоров ОАО "АвтоВАЗ", с декабря 2006 года - президент ООО ""Группа АвтоВАЗ"".

Напомним, что президент РФ Владимир Путин 27 августа удовлетворил прошение об отставке теперь уже бывшего главы региона Константина Титова, руководившего областью с 1991 года. И.о. губернатора он назначил гендиректора "АвтоВАЗа" Владимира Артякова.

В тот же день его кандидатура была внесена главой государства на пост губернатора области.

Как отмечали бывшие коллеги Владимира Артякова по "АвтоВАЗу", приход его к власти в регионе будет способствовать развитию автомобильной отрасли в РФ.

"За время руководства "АвтоВАЗом" Владимир Артяков вник в проблемы предприятия и всей автомобильной отрасли России. Уверены, что его возможное назначение губернатором Самарской области окажет неоценимую помощь в развитии автомобильной отрасли губернии и страны", - говорилось в сообщении пресс-службы "Группы АвтоВАЗ", появившимся в минувший понедельник, 27 августа, после назначения Артякова и.о. губернатора.

В документе также обращалось внимание на то, что "Владимир Артяков пришел к руководству "АвтоВАЗом" в непростое время. Обострение конкуренции на автомобильном рынке России потребовало от команды менеджеров во главе с Владимиром Артяковым проявления сверхусилий по сохранению позиций предприятия и по разработке планов развития на будущее".

Кроме того, в пресс-релизе подчеркивалось, что за годы правления Артякова "АвтоВАЗ" вышла на европейский уровень качества производства, были существенно сокращены непроизводственные расходы и потери, повышены оклады работников "АвтоВАЗа" на 9,8%, а также произошло реформирование сервисно-сбытовой сети и развитие сотрудничества с канадской компанией Magna по созданию новой автомобильной платформы класса "С".

"Своеобразным промежуточным итогом работы Владимира Артякова стала разработка стратегического плана по развитию модельного ряда предприятия до 2015 года", - подчеркивалось в документе.

ОАО "АвтоВАЗ" является крупнейшей машиностроительной компанией России. В 2006 году предприятие получило 2,512 миллиарда рублей чистой прибыли, что превышает показатель 2005 года на 79,4%, выручка составила 152,445 миллиарда рублей (рост на 15%). По итогам 2007 года компания рассчитывает получить 165,7 миллиарда рублей выручки.

29.08.2007 22:09
REGIONS.RU


Док. 394526
Перв. публик.: 29.08.07
Последн. ред.: 09.11.07
Число обращений: 250

  • Артяков Владимир Владимирович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``