В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Митрохин: Уменьшит ли ограничение строительства жилья количества пробок в Москве Назад
Сергей Митрохин: Уменьшит ли ограничение строительства жилья количества пробок в Москве
Александр Плющев: У нас на линии Сергей Митрохин, член комиссии по перспективному развитию и градостроительству. Добрый день.

Сергей Митрохин: Добрый день. Я вас слушаю.

Александр Плющев: И мы вас тоже. Мы сегодня прочли публикацию в "Ведомостях", где пишут, что из-за нехватки дорог в Москве может быть остановлено строительство жилья. Вы как член комиссии по перспективному развитию и градостроительству, согласны ли вообще с этой точкой зрения?

Сергей Митрохин: Я категорически не согласен с этой точкой зрения. Почему-то жилье вдруг решили сделать козлом отпущения при решении транспортных вопросов. Но извините, у нас строятся сотни тысяч кв. метров торговых офисов в Москве, и мало того, даже когда собираются строить транспортные развязки, как, например, на Пушкинской площади, то делают это путем создания новых торговых офисов, чтобы таким образом расплатиться с подрядчиками. Это совершенно неправильный путь. Я считаю, что в Москве отсутствует система планирования транспортных потоков и транспортного строительства. До сих пор отсутствует программа дорожного строительства. На что неоднократно Контрольно-счетная палата указывала правительству Москвы. То есть, нет системности в организации транспортного движения в г. Москве. Есть отдельные проекты, которые, как правило, связаны с определенными коммерческими интересами, с лоббизмом, но нет системы. То есть в одном месте построят развязку, в результате там разгрузят движение, в других местах станет еще больше пробок. Вот эта система отсутствует. И с этого конечно надо начинать. Нужно начинать с повышения привлекательности общественного транспорта. Об этом неоднократно фракция "Яблоко" в Мосгордуме говорила. И обращалась к мэру Москвы, что нужно не просто прекратить рост платы за проезд в общественном транспорте, а на загруженных магистралях делать транспорт бесплатным. Нужно делать выделенные линии для общественного транспорта. Нужно, наконец, уговорить федеральную власть, чтобы она выделяла средства на развитие метро, и чтобы метро шло в Московскую область. Чтобы оттуда не на автомобилях к нам ездили, а на метро. Огромное количество решений существует для того, чтобы облегчить проблему пробок в Москве. Но эти решения каким-то образом чиновникам не нравятся. Они ими заматываются. И они предлагают такие странные меры, как, например, прекращение или сокращение строительства жилья. Почему нельзя убедить федеральный центр отказаться от владения целым комплексом территорий в Москве. Вот возьмите, например, Черкизовский рынок. Его сейчас убирают из Москвы. Хорошо. На его месте нужно строить жилье для москвичей или для тех самых обманутых дольщиков, например. В довольно большом количестве. Но эта территория является федеральной. Она принадлежит Институту физкультуры. И он там собирается строить какие-то свои коттеджи. Почему бы правительству Москвы ни обратиться к федеральному центру и опираясь на партию "Единая Россия", которая находится в Москве, и в федеральном центре ни предложить передать Москве эти огромные территории. Там строить жилье. На все это нет либо политической воли, либо элементарной смелости у московских чиновников. И поэтому нам предлагают такие экстравагантные решения. Ах, вы хотите, чтобы у нас не было пробок, тогда не надейтесь на повышение жилья. И на приобретение нового жилья в г. Москве. Такой подход я считаю абсолютно неприемлемым. Неоднократно фракция "Яблоко" подавала свои предложения на эту тему, они постоянно игнорируются. Но мы будем дальше бороться за то, чтобы цивилизованным способом решалась эта проблема, а не за счет обычных москвичей.

Александр Климов: Сергей, буквально до вас мы общались с нашими радиослушателями, и там прозвучало такое мнение, что дело не в пробках, а на самом деле такими мерами - ограничением строительства жилья - пытаются московские власти подстегнуть рынок недвижимости. Грубо говоря, повысить цены на жилье.

Александр Плющев: Поскольку сейчас ожидается спад.

Сергей Митрохин: Я не отвергаю этого. Это из той же серии вопрос, что и игнорирование полное коммерческого строительства в Москве, связанного не с жильем, а той же самой торговлей. Ну, сколько еще нужно строить в Москве торговых центров, например. Кто-нибудь знает это число, когда надо, наконец, остановиться. Нет, будут продолжать строить до бесконечности. Потому что это выгодно конкретным бизнесменам, которые получат от этого прибыль. И конкретным чиновникам, которые получат от этого откаты. Поэтому и это заявление о том, что надо тормозить строительство жилья, я думаю, связано именно с коммерческим интересом. Пока Москва будет целиком находиться в заложниках у корпорации чиновников, по-другому, то есть по-человечески и в интересах общества, москвичей, вопросы решаться в Москве не будут.

Александр Плющев: Спасибо большое. Сергей Митрохин, член комиссии по перспективному развитию и градостроительству был у нас в прямом эфире.


"Эхо Москвы", 15.01.2007 года
http://www.yabloko.ru/Publ/2007/2007_01/070115_ehom_mitrokh.html


Док. 393929
Перв. публик.: 15.01.07
Последн. ред.: 08.11.07
Число обращений: 460

  • Митрохин Сергей Сергеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``