В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Завершено обсуждение поправок к проекту закона об НПФ. Назад
Завершено обсуждение поправок к проекту закона об НПФ.

Рабочая группа комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам в целом завершила обсуждение поправок ко второму чтению к проекту закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ", сообщил журналистам заместитель председателя комитета Владимир Тарачев.

Члены рабочей группы поддержали и рекомендовали комитету принять практически все поправки правительства, однако отдельные предложения правительства изначально противоречивы и будут доработаны комитетом, отметил он.

К обсуждению на комитете депутаты представят поправки, уточняющие порядок отбора управляющих компаний и спецдепозитариев. Рабочая группа не поддержала поправки фракции "Яблоко" об отказе от проведения конкурсов и закреплении в законе принципов оферты при отборе управляющих компаний, несмотря на то, что указанные предложения зафиксированы в постановлении Госдумы о принятии законопроекта в первом чтении. На решение комитета переданы также вопросы, связанные с технологией проведения конкурсов среди управляющих компаний, методикой рейтингования управляющих компаний путем взвешивания по ряду факторов. Признано нецелесообразным устанавливать в законе минимального числа управляющих компаний.

Комитету рекомендовано отклонить предложения о закреплении права собственности на пенсионные накопления за застрахованными лицами. Закрепление права собственности за РФ является концептуальным положением правительственных разработчиков реформы, отметил депутат. Иначе устойчивость пенсионной системы и ее юридическую чистоту обеспечить будет невозможно. Рабочая группа предложила отклонить все поправки к закону, содержащие прямые нормы в отношении участия негосударственных пенсионных фондов в инвестировании пенсионных накоплений.

Как пояснил В. Тарачев, авторам соответствующих поправок будет предложено отнести их к новой редакции закона "О негосударственных пенсионных фондах", которую, как ожидается, правительство рассмотрит в середине мая. Принято решение уточнить ограничения на участие в инвестирование пенсионных накоплений управляющих компаний и спецдепозитариев, имеющих в реестре номинальных держателей, либо учредителей оффшорной юрисдикции, а также требования по раскрытию информации об аффилированных лицах. Предложения правительства предполагают неоправданную дискриминацию финансовых институтов, организованных в форме ОАО, поскольку их акции обращаются на рынке и общедоступны.

Депутаты обратились к правительству с просьбой представить четкое обоснование предложения по сохранению единственной компании, управляющий пенсионными накоплениями лиц, отказавшихся от самостоятельного выбора управляющей компании, а также без конкурсного отбора такой компании. Также запрошено финансово-экономическое обоснование предложений, направленных на ограничение разрешенных объектов инвестирования для компании, управляющий пенсионными накоплениями лиц, отказавшихся от самостоятельного выбора управляющей компании.

По мнению В. Тарачева, поправки правительства приведут к тому все средства пенсионных накоплений будут направлены на покупку государственных ценных бумаг и тем самым на финансирование дефицита федерального бюджета.

Депутаты также запросили экономическое обоснование предложений правительства, касающихся выбора валютных объектов инвестирования - паев индексных инвестиционных фондов и прогрессивной ступенчатой шкалы по доли таких вложений в составе пенсионных активов, и норм, вводящих обязательное страхование ответственности управляющих компаний и специализированных депозитариев.

До заседания комитета рабочая группа намерена также уточнить порядок оплаты расходов и вознаграждения управляющих компаний. Нецелесообразно сохранять жесткую привязку размера вознаграждения к величине дохода, а не стоимости активов под управлением, полагает В. Тарачев. Введение жесткого норматива расходов на управление в размере 1 проц от размера активов лишает закон гибкости.

Члены рабочей группы выразили сомнение в технологической возможности разделения бюджета Пенсионного фонда и выделение операционных расходов, связанных с проведением операций по специальной части индивидуальных счетов. Это, по их мнению, открывает возможность для злоупотреблений и повторения ситуации, сложившейся вокруг административно-хозяйственных расходов ЦБ РФ.


http://www.tarachev.ru/


Док. 393892
Перв. публик.: 29.05.02
Последн. ред.: 08.11.07
Число обращений: 349

  • Тарачев Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``