В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Участники парламентских слушаний выступают за единые принципы госрегулирования рынка производных инструментов. Назад
Участники парламентских слушаний выступают за единые принципы госрегулирования рынка производных инструментов.


Участники открывшихся в понедельник в Госдуме парламентских слушаний на тему "Рынок производных финансовых инструментов: проблемы концепции и модели рынка как условия защиты прав собственности от системных рисков" считают необходимым определить и на законодательном уровне установить единые принципы государственного регулирования рынка производных инструментов.

При этом предлагается обеспечить координацию деятельности государственных органов в части разработки и согласования требований к деятельности участников рынка на рынке отдельных производных инструментов.

Большинство участников слушаний высказывалось за создание единой терминологической основы рынка производных инструментов, легальное, не противоречащее гражданскому законодательству России определение производных инструментов и, как следствие, судебную защиту сделок производными инструментами.

Большое внимание на слушаниях уделялось определению принципов госрегулирования рынка производных инструментов, установлению требований и критериев к порядку осуществления деятельности на этом рынке.

Начальник отдела Министерства экономического развития и торговли РФ Ирина Аникина сообщила, что министерство подготовило концепцию законопроекта, касающегося срочного рынка. При этом министерство исходит из необходимости единообразного подхода к рынку производных инструментов. По словам И. Аникиной, Минэкономразвития выступает за создание системы пруденциального надзора на срочном рынке и за единую терминологию срочного рынка.

Заместитель председателя комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владимир Тарачев считает, что срочный рынок в России "не может появиться снизу". По его словам, развитие срочного рынка в настоящее время "всецело зависит от государства, его маатериаального ресурса, и без участия Минфина рынку не обойтись". Говоря о барьерах, стоящих на пути развития срочного рынка, депутат заявил, что "как и прежде, на пути срочного рынка стоят три вещи: законы, цены и регуляторы".

В. Тарачев сообщил, что 17 апреля в рамках возглавляемой им рабочей группы планируется обсудить концепцию законопроекта о срочном рынке, который будет готовиться в Госдуме. Депутат полагает, что к середине мая концепция законопроекта может быть окончательно подготовлена.

Заместитель председателя ФКЦБ Павел Иванов среди приоритетных назвал вопросы, связанные с единым определением рынка производных инструментов, единой терминологией, налогообложением срочных сделок, страхованием рисков и регулирования рынка.

По мнению директора департамента операций на открытом рынке Банка России Сергея Швецова, главной задачей законопроекта, касающегося срочного рынка, должны стать судебные возможности урегулирования споров. Говоря о регуляторах срочного рынка, он заявил, что при их определении необходимо исходить из того, какой орган регулирует финансовый инструмент, являющийся базовым активом для производного инструмента. По его словам, на срочном рынке Банк России мог бы регулировать вопросы, которые касаются валютного рынка, ФКЦБ " рынка акций, МАП России или комитет по товарным биржам " товарного рынка.

Заместитель начальника департамента защиты конкуренции на финансовых рынках Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Юлия Бондарева считает необходимым установить единые принципы регулирования рынка производных инструментов. По ее словам, МАП России выступает за создание единого пространства для участников срочного рынка и единые стандарты организации торговли производными инструментами, судебную защиту при одновременном снижении административных барьеров.

Ю. Бондарева считает, что необходимо дать определение биржевого и внебиржевого срочного рынка, различать хеджирование рисков и спекулятивные сделки. Вопрос же о том, кто должен регулировать рынок производных инструментов, по ее мнению, необходимо предоставить решать правительству. При этом при определении регулятора на срочном рынке она не видит необходимости связывать этот вопрос с тем, кто регулирует финансовый инструмент, являющийся базовым активом для производного инструмента.




http://www.tarachev.ru/


Док. 393876
Перв. публик.: 08.04.02
Последн. ред.: 08.11.07
Число обращений: 290

  • Тарачев Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``