В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Игра в прятки Назад
Игра в прятки
ГД одобрила закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Ведущий: ГД одобрила закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, каковой вступает в силу с 1 июля наступающего года. Аргументы адептов нового закона, казалось бы, весьма весомы. Но в этой связи очень показательно название популярного еженедельника "Аргументы и факты". Попробуем ответить фактами на каждый аргумент.

Владимир Тарачев, депутат ГД: Первое: то, что теперь автовладелец смело может выезжать за рубеж, не покупая так называемую "зеленую карту", то есть страховой полис какой-то европейской державы. Значит, в России останется порядка (по разным подсчетам) до 50 миллионов долларов. То есть валютный поток будет прекращен за рубеж.

Ведущий: Вряд ли десятки миллионов российских автолюбителей испытывают насущную потребность ежедневно выезжать за рубеж. А те, кому приходится это делать по необходимости (например, челноки на европейских или восточных рубежах), не особо затрудняются заплатить смешные деньги за импортную страховку.

Далее: Европа, как отчетливо видно на примере калининградского транзита, не особо рвется принимать Россию в лоно своей цивилизации. Где же гарантия, что наш страховочный полис при всей его обеспеченности государством не останется для европейских пограничников еще одной экзотической филькиной грамотой, не имеющей ровно никакого отношения к собственной "зеленой карте".

Владимир Тарачев: Второе: то, что автовладелец, покупая страховой полис, въезжает в территорию ответственного поведения. То есть, когда ты добровольно страхуешь свою гражданскую ответственность, то ты сам практически не застрахован, ты только застраховался на случай, если ты кого-то стукнул.

Ведущий: Забавно, но факт: получается, что огромная армия инспекторов ГИБДД за более, чем шесть десятилетий своего существования так и не смогла гражданам привить привычку ответственного отношения к вождению автомобиля, а обязательное автострахование сможет. Стало быть, репрессивный аппарат людей с полосатыми палочками уже перестанет быть необходимым? Верится, честно говоря, с трудом. Хотя, может быть, автолюбители станут мыслить экономическими категориями?

Владимир Тарачев: Ты будешь экономически подходить к этому вопросу. Что это значит? Это значит, что, выезжая на дорогу каждое утро, ты будешь думать о том, сколько тебе будет стоить страховой полис на будущий год. Если ты хорошо отъездил, без дорожно-транспортных происшествий, то на будущий год на тебя страховая компания включит понижающий коэффициент, и полис будет стоить дешевле.

Ведущий: Каждому водителю, даже самому аккуратному, известна печальная истина: не въедешь ты, въедут в тебя. А если тот, кто в тебя въехал, окажется покруче по финансовому и социальному статусу, то виноват будешь только ты, и плакали обещанные скидки на очередную страховку.

Но это все заметки пессимиста на полях страхового полиса. А что думают те, кого собираются столь глобально облагодетельствовать?

Водитель: Ну, должна быть какая-то альтернатива, потому что обязательное страхование в той или иной мере приведет к каким-то злоупотреблениям. Государство у нас не особо любит по своим обязательствам отвечать, и в этом отношении частные страховые компании, я считаю, гораздо более эффективны - они вынуждены бороться за клиента. А когда всех загоняют железной рукой к счастью, то чаще всего это несчастье, в нашей стране.

Водитель: Я против обязаловки и уравниловки, да. Потому что обязаловка, ну, как. Я, допустим, не могу вот сейчас сразу застраховать машину, у меня нет такой суммы. А там от года выпуска, по-моему, машина, от кубиков и так далее, и так далее. Ну, у меня нет таких денег сейчас, к примеру. И что потом мне? Я приду техосмотр проходить, у меня не принимают техосмотр. Я не прошел техосмотр, меня сразу первый гаишник останавливает, штрафует и все. И что потом?

Ведущий: Самое интересное, что определение тарифов на обязательное страхование Дума переложила на плечи правительства. Вот оно-то и окажется крайним при неизбежном возмущении водителей. Хотя, безусловно, автострахование - штука полезная и нужная, даже в наших сегодняшних реалиях. Но нужно ли в очередной раз лишать россиян возможности выбора? Может быть, депутатам ГД перед принятием подобных законов тоже стоит иногда организованно заходить на территорию ответственного поведения?

ТВ - Центр

27.12.2002
http://www.tarachev.ru/publictext/public/id/460015.html

Док. 393288
Перв. публик.: 27.12.02
Последн. ред.: 08.11.07
Число обращений: 313

  • Тарачев Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``