В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Оценщики Назад
Оценщики
С 1 июля 2003 г. достоинства автострахования предстоит оценить всем российским владельцам
Преимущества автострахования я оценил две недели назад, когда моя жена разбила новую иномарку, а заодно еще одну, в тот момент некстати проезжавшую мимо. Полагаю, не меньше меня их оценил невезучий водитель, которому жена не уступила дорогу. С 1 июля 2003 г. достоинства автострахования предстоит оценить всем российским владельцам 22 млн автомобилей - президент подписал закон об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств. Но сначала оценку должно произвести правительство - стоимость полиса устанавливается раз в полгода его постановлением. Страховщики пытаются оказать ему посильную помощь, предоставляя расчеты тарифов, основанные на опыте добровольного страхования. При этом оценки все время растут.

Внося законопроект в Думу, его разработчик Владимир Тарачев говорил, что полис обойдется в $20. Расчеты страховщиков в то время показывали базовую стоимость полиса $23, а "московского" - $79. С тех пор то ли за счет опыта, то ли из-за инфляции результаты расчетов многократно выросли. По предварительным оценкам Минфина, базовый полис обойдется в 2100 руб. частным лицам и 2950 руб. организациям. Минфин опирался на данные Российского союза автостраховщиков (РСА). Но спустя неделю РСА представил новую оценку базового полиса - 2800 руб. С учетом "московской надбавки" цена полиса возрастает до 5600 руб. ($175). И это не предел, ведь есть еще надбавки за молодость и недостаточный водительский стаж. Максимум - $315. Аппетиты страховщиков слишком высоки: обязательный базовый полис у них получился дороже добровольного. Лимит ответственности по обязательному страхованию составит 160 000 руб. за испорченное имущество и 240 000 руб. за причинение вреда здоровью. Итого 400 000 руб., или $12 500.

По данным сайта www.strahovka.info, стоимость полиса страхования автогражданской ответственности с лимитом $10 000 30-летнего владельца новой "десятки" с пятилетним стажем вождения составляет от $115 в Национальной страховой группе и Промышленно-страховой компании до $160 в "Ингосстрахе" и $163 в "РЕСО-Гарантии". Лишь у "попавшего" на телерекламу "РОСНО" полис стоит дороже, чем оценивает РСА ($196). Между тем и при нынешних тарифах страховщики как-то сводят концы с концами. При этом они жалуются на то, что страхование автогражданки - один из наименее прибыльных видов бизнеса. В их словах есть доля правды: социальная цена вопроса, если они не смогут расплатиться по полисам, окажется слишком большой. Но для начала РСА надо опубликовать методику расчетов, чтобы снять ненужные обвинения в корыстолюбии.

Борис Сафронов
"Ведомости"

27.11.2002
http://www.tarachev.ru/publictext/public/id/456495.html

Док. 393281
Перв. публик.: 27.11.02
Последн. ред.: 08.11.07
Число обращений: 313

  • Тарачев Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``