В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владимир Тарачев: `Закон `Об обязательном страховании` необходимо принимать как можно скорее` Назад
Владимир Тарачев: `Закон `Об обязательном страховании` необходимо принимать как можно скорее`
Сегодняшняя газета "Россия" рассказывает о странном происшествии с министром транспорта Сергеем Франком. Оказывается, во время его визита в Нижний Новгород у министра транспорта угнали его транспорт - государственный джип "Лендкрузер", который ищут по сей день. Машина, оказывается, не была застрахована, так что теперь за бюджетные деньги министру транспорта придется купить новый автомобиль. О том, что происходит с законом "Об обязательном страховании", который должен заработать в следующем году, и сколько придется платить за право ездить на машине, рассказывает Татьяна Тюрина.

Корреспондент Татьяна Тюрина: Сумма, которую ежегодно придется платить за страховку всем автомобилистам, пока не известна. Но известно, что она растет. До введения обязательного страхования осталось несколько месяцев, а страховые компании никак не могут договориться с государством. Срок введения закона все время откладывают.

Владимир Тарачев, зам. главы Комитета ГД по кредитным организациям: Мы уже далеко отстаем с принятием данного закона. Его необходимо принимать как можно скорее. Но, с другой стороны, к нему надо подходить с принципом медика - не навреди.

Корреспондент: Тем временем стоимость страховки становится все больше. Сначала говорили о том, что москвичам полит обойдется долларов 50. Жителям регионов - 15. Теперь минимальная сумма в Москве уже 130 долларов в год, а для тех, кто получил права впервые, вдвое больше. В регионах сумма страховки выросла до 50 долларов. Тем не менее, страховщики говорят, что автострахование остается для них невыгодным.

Виталий Княгиничев, начальник департамента компании "Ингосстрах": Финансовая составляющая этого вопроса не настолько радужная. Процесс если не отрицательный, финансовый результат, то нулевой.

Корреспондент: Самое странное в этой ситуации, что страховать свои машины отказывается само государство. В Минфине с удивлением узнали, что государство владеет двумя миллионами автомобилей. Застраховать все эти машины стоит 200 млн. долларов. На это нет денег. Поэтому со следующего года деньги должны будут вкладывать только частники.

Андрей Слепнев, генеральный директор Российской страховой ассоциации: Государство пытается немножечко в сторону уйти от обязанностей, то есть получить выгоды в виде того, что оно получит полные гарантии, если государственную машину кто-то стукнул, то возмещение будет выплачено от страховой компании. Самому страховаться вроде как денег нет.

Корреспондент: То есть теперь если частник ударит государственную машину, получать с государства деньги придется, как и раньше, самостоятельно. Мало того, до сих пор не известно, как будет действовать закон, если авария застрахованных машин случится где-то вдалеке от цивилизации. Кому тогда платить компенсацию, пока не знают и сами страховые компании.

Александр Гурдус, зам. генерального директора компании "Росно": Действительно, есть проблемы с урегулированием убытков на отдельно взятой дороге, допустим, в лесах средней полосы.

Корреспондент: В общем, страховые компании пока не знают, как компенсировать ущерб, а государство не знает, сколько будет стоить обязательное страхование.

"3 канал"

19.11.2002
http://www.tarachev.ru/publictext/public/id/455774.html

Док. 393280
Перв. публик.: 19.11.02
Последн. ред.: 08.11.07
Число обращений: 368

  • Тарачев Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``