В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Автогражданка` выехала из парламента Назад
`Автогражданка` выехала из парламента
Вчера Совет федерации с перевесом в три голоса одобрил закон об обязательном страховании ответственности автовладельцев. Таким образом, закон, которого страховщики ждали долгие годы, наконец прошел парламент. Если его подпишет президент, то с 1 июля 2003 года в России появится финансовый рынок емкостью $1 млрд. А выезд на дорогу без страхового полиса станет серьезным правонарушением. Согласно закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", выплаты по страховым случаям не должны превышать 400 тыс. руб. Из них 260 тыс. руб. выплачивается в том случае, если водитель причинил ущерб здоровью нескольких участников дорожного движения; до 160 тыс. руб. выплачивается, если пострадавший в аварии один. Выплаты по пострадавшему в ДТП имуществу нескольких участников составляют до 160 тыс. руб., если пострадало имущество одного владельца - до 120 тыс. руб. Авторы "автогражданки" практически не сомневались в результатах вчерашнего голосования членов Совета федерации, хотя и предполагали, что у сенаторов возникнут конкретные вопросы. Однако, по словам главы Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александра Коваля, на вчерашнем заседании сенаторы поднимали вопросы обывательского плана - лишь потому, что не успели с прошлой пятницы прочитать текст закона. Закон должен вступить в силу в середине следующего года, и с этого момента управлять автотранспортом без полиса будет равнозначно поездке без прав и талона техобслуживания. За отсутствие страховки сотрудники ГИБДД будут штрафовать автовладельцев на суммы от 3 до 8 МРОТ в зависимости от того, сможет ли водитель доказать инспектору, что он просто забыл полис дома. Штрафы, правда, начнут взимать только через полгода работы закона - с 1 января 2004 года. Пока трудно сказать, что будет выгоднее водителям - платить штрафы или страховаться, поскольку тарифы страхования в законе не прописаны. Предполагается, что они будут определяться в зависимости от статистики ДТП и объема застрахованных. Примерно полгода назад разработчики закона обещали, что страховка будет стоить водителям не дороже заправки полного бака бензина - от 300 руб. Однако весьма вероятно, что на деле ставки окажутся максимально приближены к рыночным.

Вчера зампред банковского комитета Владимир Тарачев заявил "Ъ", что "владельцу отечественного автомобиля страховка обойдется в 1,5 тыс. руб., а собственнику иномарки - в 3-4 тыс. руб.". Собирать взносы с водителей будут страховщики, которые рассчитывают получить рынок объемом $1 млрд.

Такую оценку вчера дал "Ъ" глава Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев транспортных средств Андрей Слепнев. Впрочем, по его мнению, первые два года рынок будет собирать лишь по $500 млн. Можно ожидать, что закон спровоцирует рост мошенничеств со стороны водителей, желающих получить страховое возмещение; кроме того, автострахование вообще один из самых убыточных видов страхования. "Это не Клондайк для страховщиков, - заявил "Ъ" глава страховой группы "Согласие" Игорь Жук. - Порядка 15-20% страховых выплат будут спорными".

Татьяна Гришина
"Коммерсантъ"

11.04.2002
http://www.tarachev.ru/publictext/public/id/433156.html

Док. 393208
Перв. публик.: 11.04.02
Последн. ред.: 07.11.07
Число обращений: 332

  • Тарачев Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``