В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
На этой неделе в ГД прошли слушания с участием депутатов и представителей Министерства экономического развития Назад
На этой неделе в ГД прошли слушания с участием депутатов и представителей Министерства экономического развития
Ведущий: Исполнительная и законодательная власти прошли полпути, приняв три закона из пакета пенсионной реформы и споткнувшись о три оставшихся. Правительство, Пенсионный фонд и Минэкономразвития не могут договориться. И закон о пенсионных системах и страховом взносе находится в поле зрения депутатов без поправок правительства. Решено было на месяц отложить их рассмотрение во втором чтении. Заместитель министра экономического развития Михаил Дмитриев обеспокоен таким поворотом событий.

Михаил Дмитриев: Любые возможные задержки, даже на несколько недель, могут привести к тому, что принятие закона о профессиональных пенсионных системах и страховом взносе финансирования во втором чтении будет перенесено на осень этого года, и, соответственно, своевременно вступить в силу он не сможет, со всеми нежелательными организационными последствиями для работодателей и страховщиков по этому виду пенсионного страхования.

Ведущий: Но гораздо более сложная ситуация сложилась вокруг закона об инвестировании пенсионных резервов - иными словами, о путях создания накопительной системы пенсии. И этот закон - суть всей реформы, отметил председатель комитета по кредитным организациям Александр Шохин.

Александр Шохин: Пенсионная реформа заключается в формировании максимально надежных схем размещения пенсионных резервов - так, чтобы защитить их не только от инфляции, но и дать возможность наращивать пенсионные резервы таким образом, чтобы не возникало в будущем проблем с достаточностью средств для пенсионных выплат даже в условиях неблагоприятной ситуации.

Ведущий: В начале этого года ситуация была вроде бы благоприятная, но накопительная система дала сбой. Пенсионная реформа с начала этого года вступила в силу и накопительные взносы уже начали поступать, то есть как собирать деньги уже определено, а как их инвестировать и расходовать - нет, все упирается в закон об инвестировании. А поправки от правительства не поступают. Но ГД не намерена ждать, как в случае с законами о пенсионных системах и страховом взносе, ибо дорога цена вопроса. А что до поправок правительства, то заместитель председателя банковского комитета Владимир Тарачев отмечает:

Владимир Тарачев: А ко второму чтению законопроект, внесенный правительством, уже становится интеллектуальной собственностью парламента, и мы уже можем делать все, что хотим, естественно в рамках заданной концепции. И я думаю, что президент здесь поддержит наши начинания.

Что получается на сегодняшний день? Парадоксальная и дискредитирующая ситуация именно пенсионной реформы. Уже с 1 января этого года начала формироваться Пенсионным фондом России накопительная часть той пенсии, которую мы с вами через много лет должны получать. 2,5 месяца деньги лежали на специальном счету в ЦБ и не работают. Инфляция их уже съела на определенное количество процентов. Как они будут восполняться, непонятно. Эти ресурсы должны размещаться в государственных ценных бумагах, номинированных как в рублях, так и в валюте. Но давайте посмотрим, что сегодня доходность государственных ценных бумаг 15 процентов, а инфляция будет по году намного выше, ну не намного, но процента на три точно выше. Поэтому опять получается та же песня: государство якобы гарантирует, но что оно гарантирует, мы убедились по ценным бумагам в августе 1998 года. Поэтому депутаты настроены на то, чтобы во втором чтении в этом законе были нормы прямого действия по включению негосударственных пенсионных фондов в работу с этими деньгами.

Посмотрите, как сегодня управляющие компаний управляют деньгами паевых инвестиционных фондов. Доходность по прошлому году составила 80-100 процентов. Разве когда-нибудь государственные ценные бумаги достигнут такой доходности? Да никогда.

Ведущий: Насколько жизнь их надежда и долговечна, потому что если они сейчас успешно работают, то потом от них и следа может не остаться?

Владимир Тарачев: Я бы не стал ставить такие прогнозы, ибо в прошлой ГД я был один из авторов законопроекта о негосударственных пенсионных фондах, и именно тогда мы предрекали вот такое будущее для негосударственных пенсионных фондов, что они будут работать в рамках пенсионной реформы. Мы прописали институт контроля. Появляются такие институты, как специализированный депозитарий, который отслеживает прохождение этих денег каждый день. Гарантии прописанные вполне позволят контролировать и допускать негосударственные пенсионные фонды после достаточно жестких проверок и постоянного жесткого контроля.

Ведущий: Если правительство с этим согласится, то законы, по мнению Тарачева, уже можно будет принять к середине лета, а у граждан появится возможность изъять свою накопительную часть из Пенсионного фонда и передать деньги на хранение и рост в негосударственные структуры. Если ГД договорится с правительством.

"Радио России"

30.03.2002
http://www.tarachev.ru/publictext/public/id/432586.html

Док. 393196
Перв. публик.: 30.03.02
Последн. ред.: 07.11.07
Число обращений: 286

  • Тарачев Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``