В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Автострахование станет обязательным Назад
Автострахование станет обязательным
В России с каждым днем автомобилей становится все больше. А после известий, что повышение пошлин на подержанные иномарки откладывается, нет сомнений в том, что обрадованные потенциальные автовладельцы решатся на покупку и парк еще вырастет.

Однако каждый знает, что с увеличением количества машин на дорогах возрастает и аварийность. Конечно, можно избежать этой напасти, например, внимательнее ездить. Но есть и другой путь - застраховать гражданскую ответственность.

Последние года полтора наблюдается устойчивый рост по страхованию гражданской ответственности. При этом Украина и Белоруссия уже обогнали нас в этом вопросе - у них закон уже принят и действует. Не все, конечно, идет гладко. Основные проблемы, с которыми столкнулись тамошние страховщики, - тарифная политика и урегулирование страховых случаев.

Ситуации вокруг Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", проблемам и успехам на этом поприще был посвящен брифинг в Москве, на котором гендиректор Объединенной страховой группы "Согласие" Игорь Жук разъяснял, в какой степени готовности сейчас находится подготовка закона ко второму чтению.

Прежде всего он отметил, что людей, заинтересованных в законе, становится все больше и больше. "Сейчас нет дискуссии - нужен закон или нет", - заявил он. Именно поэтому тот факт, что рассмотрение закона во втором чтении откладывается, не является трагедией. Ведь быстрое рассмотрение такого важного документа - это тоже плохо.

Вопросы к окончательной трактовке некоторых положений документа возникли у правового управления администрации Президента РФ, отметил Игорь Жук, добавив, что страховщики плодотворно сотрудничают с представителями властных структур. В числе тех людей, которые являются своеобразными "локомотивами", двигающими документ в Законодательном собрании, Игорь Николаевич назвал Александра Шохина (группа "Народный депутат") и Владимира Тарачева из фракции "Единство". А правовое управление захотело еще раз обсудить те вопросы, которые касаются гарантийного фонда, из которого будет выплачиваться возмещение пострадавшим автовладельцам.

Игорь Жук отметил, что вопрос этот действительно серьезный, так как создание такого фонда не имеет прецедентов в российской практике. Именно поэтому создавать фонд не только важно, но и почетно, так как потом опыт можно перенести на создание подобных организаций в других областях, не только в страховании.

Пока же, было отмечено на брифинге, решено, что поначалу надо будет все жестко регулировать со стороны государства, а потом потихоньку перенести всю ответственность на страховые компании. На этот переход может уйти 3 - 5 лет с момента вступления закона в действие, отметил Игорь Жук.

А пока остается надеяться, что закон преодолеет все подводные камни чтений и согласований и автолюбители наконец смогут не бояться того, что нечем будет расплатиться в случае аварии. Да и печально знаменитых "подстав" на московских улицах при введении закона должно поубавиться. В этом есть несомненная заслуга Игоря Жука, ведь еще несколько лет назад об обязательной автогражданской ответственности в Думе нельзя было и заикнуться - депутаты сразу кричали о новых поборах.

Елена Лобанова
"Комсомольская правда"

04.12.2001
http://www.tarachev.ru/publictext/public/id/427122.html

Док. 393110
Перв. публик.: 04.12.01
Последн. ред.: 07.11.07
Число обращений: 297

  • Тарачев Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``