В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Автостраховка дорожает с каждым чтением Назад
Автостраховка дорожает с каждым чтением
Вчера банковский комитет Госдумы рекомендовал принять во втором чтении законопроект об обязательном страховании ответственности автовладельцев. В документ внесено несколько принципиальных поправок: закон заработает позже, платить за страховку придется больше, а за ее отсутствие будут взимать штрафы.

Законопроект "Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств" был принят в первом чтении 5 апреля (Ъ писал об этом). Разработчики тогда решили, что закон вступит в силу с января 2002 года, но несколько лет будут действовать только те его статьи, которые касаются возмещения ущерба жизни и здоровью автомобилистов. Страховщики выплачивали бы компенсации, только если ДТП повлекло человеческие жертвы и увечья. Такой подход депутатам казался логичным: карманы автовладельцев не опустошит недорогая обязательная страховка (ожидалось, что ее стоимость не превысит 400 руб. в год), а страховщикам за это время удастся подготовиться к вступлению в силу в 2005 году остальных частей закона, регулирующих компенсацию имущественного вреда.

Согласно законопроекту, максимальная сумма страховых выплат по страховому случаю должна превышать 400 тыс. руб. На лечение одного пострадавшего в аварии позакону полагается до 160 тыс. руб., на ремонт одной разбитой машины -- до 120тыс. руб. Если пострадавших несколько, общие выплаты по ущербу здоровью составят240 тыс. руб., а по нескольким разбитым автомобилям -- 160 тыс. руб. Однако уже ко второму чтению стало ясно, что страховщикам потребуется на подготовку не один месяц. И на вчерашнем заседании комитета разработчики решили не вводить закон в действие раньше января 2003 года. Инициатор этого решения замглавы банковского комитета Госдумы Владимир Тарачев сказал Ъ: "На создание инфраструктуры потребуется шесть-восемь месяцев; страховщики должны успеть сплести паутину договоров, чтобы в каждом российском субъекте представитель компании мог принимать заявления об убытках от автовладельцев. Кроме того, надо успеть создать федеральный гарантийный фонд для выплат -- общую информационную поляну по передаче данных по застрахованным".

К 2003 году должен быть завершен подготовительный период для полноценной страховки ответственности автовладельца -- с выплатами по имущественному ущербу и по ущербу здоровью. Это означает, что автомобилистам придется заплатить заобязательный полис больше ранее обещанных 400 руб. По прогнозам разработчиков, автовладельцам-москвичам она обойдется в $50, а водителям в регионах - примернов $30. Правда, подорожание страховок разработчики проекта решили отчасти компенсировать: в течение полугода водителей, которые сели за руль без полиса, штрафовать не будут. Как заявил Ъ Владимир Тарачев, "мы сделали скидку на российскую недисциплинированность и одобрили положение о взимании штрафов с 1июля 2003 года, в то время как закон начнет действовать с января того же года".

Штрафы варьируют от 3 МРОТ (если доказать работнику ГИБДД, что полис простозабыт дома) до 7 МРОТ (если страховки нет вовсе). Вчера же депутаты придумали, как они считают, оптимальный способ взаимодействия государства, федерального страхового фонда и страховщиков. Схема такова: новый фонд -- это "денежный мешок" для выплат, куда страховщики на индивидуальные счета будут перечислять свои сборы. Выплаты для клиента конкретного страховщика будут сниматься с субсчета компании. Средства страховщиков не перейдут в собственность государства, а будут переданы в управление государственной управляющей компании.

По словам господина Тарачева, в России аналогичных организаций пока нет и управляющую компанию придется создавать с нуля, как, впрочем, и сам страховой фонд. Управляющая компания пробудет государственной лишь несколько лет, послеэтого будет проведен тендер на ее приватизацию. В таком виде закон рекомендован комитетом ко второму чтению. Разработчики надеются, что он наберет не менее 260 голосов. Насколько эти прогнозы верны, станет ясно 22 ноября, когда пройдет голосование.

Татьяна Гришина
"Коммерсантъ"

23.10.2001
http://www.tarachev.ru/publictext/public/id/425027.html

Док. 393087
Перв. публик.: 23.10.01
Последн. ред.: 07.11.07
Число обращений: 313

  • Тарачев Владимир Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``