В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Москвич` можно снести, а петербургский порт перенести на дамбу Назад
`Москвич` можно снести, а петербургский порт перенести на дамбу
Новые собственники столичного автомобильного завода "Москвич", скорее всего, снесут автозавод и построят на этом месте много жилья. Такое предположение, как передает корреспондент "Росбалта", выдвинули сегодня на пресс-конференции президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин и председатель Комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский.
"Кто поверит, что 124 гектара земли выкупили, чтобы производить автомобили", - заметил Плескачевский . Шохин напомнил, что земля возле Третьего кольца Москвы дорогая, и что по национальному проекту следует строить как можно больше жилья.
По мнению Шохина и Плескачевского , ликвидация бывшего столичного автогиганта будет правильной. Шохин также высказал мнение, что Москва могла бы сохранить свои автозаводы, если бы согласилась собирать на них иностранные модели, однако вместо этого столичные власти цеплялись за неудачные модели вроде "Князя Владимира" и упустили время.
И Шохин, и Плескачевский убеждены, что перепрофилирование предприятий вовсе не несет в себе тех опасностей, которых боятся многие депутаты и общественность. "Это миф, что перепрофилирование уничтожает рабочие места, - заметил Плескачевский . - Бизнес-центр создает больше рабочих мест, чем завод, а торговый центр - еще больше. "Форд" построил завод в Ленобласти - 700 рабочих мест. А любой торговый центр создает их тысячи".
Депутат и президент РСПП также напомнили, что во всем цивилизованном мире промышленные предприятия постепенно выводятся из городов, а советская экономика неправомерно затормозила этот процесс. "Петербургский порт можно перенести на дамбу, - предположил Плескачевский . - Там хоть глубина 12 метров, и не надо углублять дно".
Александр Шохин также рассказал, что при модернизации промышленного предприятия вообще очень трудно сохранить его профиль, а во многих случаях даже при сохранении профиля число рабочих мест уменьшается в разы или десятки раз. В то же время, перепрофилирование часто дает перспективные результаты: так, Шохин напомнил, как на закрывшемся филиале "Уралмаша" в Верхней Пышме начали делать электровозы, а на московском заводе в Тушине - особо чистые биологические препараты.





ИА "Росбалт"
11.12.2006
http://www.er-duma.ru/news/19757

Док. 391565
Перв. публик.: 11.12.06
Последн. ред.: 04.11.07
Число обращений: 528

  • Плескачевский Виктор Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``