В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Госдума приняла закон о переходе к новой системе регулирования оценочнойдеятельности Назад
Госдума приняла закон о переходе к новой системе регулирования оценочнойдеятельности
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла закон "О внесении изменений в федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ". Перед рассмотрением в третьем чтении документ был возвращен к процедуре второго чтения и после внесения некоторых изменений был проголосован депутатами во втором и третьем чтениях.
Председатель комитета по собственности Виктор Плескачевский считает, переход оценочной деятельности к саморегулированию с учетом публичного характера профессии должен реально способствовать созданию в стране основ для развития цивилизованной бизнес-среды и принципов свободной рыночной экономики через введение экономических механизмов регулирования ответственности за результаты своей деятельности. По его словам, предлагаемые изменения регулирования деятельности оценщиков призваны "не просто ослабить административное давление на рыночные процессы и освободить государственные органы от выполнения избыточных регулирующих функций, но и привести к усилению ответственности оценщиков перед потребителями производимых услуг, а также к снижению бюджетных затрат, связанных с государственным регулированием и контролем деятельности участников саморегулируемых организаций".
Закон вносит изменения, связанные с переходом к новой системе регулирования оценочной деятельности, и подготовлен в связи с прекращением с 1 июля 2006 г лицензирования оценочной деятельности и целесообразностью передачи контроля за деятельностью в этой сфере саморегулируемым организациям /СРО/.
В соответствии с законом, субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из СРО оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями закона "Об оценочной деятельности в РФ". Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует требованиям, установленным статьей 15.1 закона "Об оценочной деятельности в РФ".
Лица, имевшие до 30 июня 2006 г лицензии на осуществление оценочной деятельности, вправе осуществлять оценочную деятельность до 1 июля 2007 г, в соответствии с законом "Об оценочной деятельности в РФ" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу законопроекта. Уполномоченный федеральный орган, выдавший лицензии на осуществление оценочной деятельности до 1 июля 2007 г в отношении таких лиц, проводит контроль за осуществлением оценочной деятельности в порядке, установленном законодательством о лицензировании для лицензионного контроля, а в случае установления нарушения законодательства об оценочной деятельности обращается в арбитражный суд с заявлениями о прекращении права осуществлять оценочную деятельность.
С 1 июля 2007 г некоммерческая организация, объединяющая саморегулируемые организации вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган, осуществляющий функции по надзору за деятельностью СРО оценщиков, с целью регистрации в качестве Национального совета по оценочной деятельности. Национальным советом признается некоммерческая организация, которая создана СРО оценщиков, зарегистрирована уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по надзору за деятельностью СРО оценщиков, и членами которой являются более чем 50 проц СРО оценщиков, объединяющих более 50 проц всех оценщиков.
До регистрации Национального совета по оценочной деятельности разработка федеральных стандартов оценки обеспечивается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Государственное регулирование оценочной деятельности и деятельности СРО оценщиков в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными правительством РФ. Регулирование оценочной деятельности в части установления стандартов и правил оценочной деятельности осуществляется Национальным советом по оценочной деятельности и СРО оценщиков. Контроль за осуществлением своими членами профессиональной деятельности осуществляется саморегулируемыми организациями оценщиков.
СРО оценщиков признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля оценочной деятельности, включенная в единый государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков.
Основанием для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр СРО оценщиков является выполнение ею следующих требований: объединение в составе СРО оценщиков в качестве ее членов не менее чем 300 физических лиц, отвечающих установленным частью второй ст 24 закона "Об оценочной деятельности РФ" требованиям; наличие компенсационного фонда, который формируется за счет взносов ее членов в денежной форме и в размере, установленном ст 24.6 закона "Об оценочной деятельности в РФ"; наличие коллегиального органа управления /совета, наблюдательного совета/, функционально специализированных органов и структурных подразделений; наличие стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных в соответствии с требованиями закона "Об оценочной деятельности в РФ".
Работники СРО оценщиков не вправе осуществлять оценочную деятельность.
СРО оценщиков для инвестирования средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста заключает с управляющей компанией договор о доверительном управлении средствами компенсационного фонда. Управляющая компания должна заключить договор со специализированным депозитарием.
СРО оценщиков заключает договоры с управляющими компаниями и специализированным депозитарием, которые отобраны по результатам конкурса, проведенного в порядке, установленном внутренними документами СРО.
Доход, полученный от размещения средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда.
Не менее чем 40 проц средств компенсационного фонда должны быть размещены в государственные ценные бумаги РФ. Не более чем 40 проц средств компенсационного фонда могут быть размещены в обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг акций российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ или паи паевых инвестиционных фондов. При этом не допускается размещение более 5 проц средств компенсационного фонда в акции одного эмитента.
Не допускается размещение средств компенсационного фонда в векселя, ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, и иностранные ценные бумаги.
Не допускается осуществление компенсационной выплаты в размере более 600 тыс руб из средств компенсационного фонда по иску /искам/ заказчика по договору на проведение оценки и /или/ третьих лиц к одному оценщику по одному страховому случаю.
Убытки, причиненные заказчику по договору на проведение оценки или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, подписанном оценщиком или оценщиками, подлежит возмещению в полном объеме за счет имущества оценщика, причинившего убытки или имущественный вред своим действием или бездействием при осуществлении оценочной деятельности, или за счет имущества юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор.
В целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО оценщиков перед заказчиком по договору на проведение оценки и /или/ перед третьими лицами СРО оценщиков обязана предъявлять требования к использованию ее членами следующих видов обеспечения ответственности: заключение договора обязательного страхования ответственности членов СРО оценщиков при осуществлении оценочной деятельности, предусмотренного ст 24.7 закона "Об оценочной деятельности РФ" в размере не менее чем 300 тыс руб; формирование компенсационных фондов, обязательный взнос каждого члена СРО оценщиков должен быть не менее чем 30 тыс руб.
Закон предусматривает, что оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником заказчика, физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, или состоит с этими лицами в близком родстве или свойстве, если оценщик является участником, кредитором юридического лица - заказчика, либо такое юридическое лицо является кредитором или страховщиком оценщика.



ПРАЙМ-ТАСС
07.07.2006
http://www.er-duma.ru/news/17543



Док. 391555
Перв. публик.: 07.07.06
Последн. ред.: 04.11.07
Число обращений: 420

  • Плескачевский Виктор Семенович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``