В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Конфликт поможет предвыборному пиару Назад
Конфликт поможет предвыборному пиару
Партийные идеологи высказываются за использование иракской проблематики в агитационных целях

Будут ли партии поднимать тему войны в Ираке в своей предвыборной агитации? Может ли это повысить их рейтинг? Свою точку зрения по просьбе "НГ" высказали идеологи пяти ведущих партий.

Борис Надеждин, "Союз правых сил"

Безусловно, война в Ираке - это серьезный урок. И, несомненно, мы будем реагировать. В частности, выступая в Государственной Думе, лидер СПС Немцов сказал о том, что мы должны извлечь из этой ситуации. Россия не должна быть слабой, с ней должны считаться, а для этого нужно делать очевидные вещи - снижать налоги, создавать профессиональную армию, бороться с бюрократией. Если хотите, можете назвать это пиаром в связи с акцией США в Ираке.

Олег Куликов, КПРФ

Конечно, иракская тема будет использоваться партиями в предвыборных целях. Мы не можем не учитывать рост антиамериканских настроений, которые будут усиливаться по мере того, как общество будет узнавать о последствиях войны. Кроме антиамериканизма, я думаю, одним из аспектов предстоящей избирательной кампании станет заметное охлаждение наших граждан к так называемой западной демократии. С другой стороны, важное значение будет иметь фактор ослабления позиций России на мировых рынках, в том числе на рынке оружия. Кроме того, обрушится рынок нефти, так что ближе к выборам экономическая ситуация в России будет ухудшаться. И всем участникам выборов придется отвечать на вопрос: "Кто виноват?" Я думаю, пропагандистское использование иракской темы приведет к существенному ослаблению электоральных позиций так называемых демократических партий, которые, конечно, не являются демократическими, но были ориентированы на западные ценности.

Сергей Митрохин, "ЯБЛОКО"

Мы никогда не занимались пиаром на крови. Разумеется, эта тема интересует наших избирателей, как наиболее чувствительных к вопросам войны и мира. "ЯБЛОКО" будет стремиться к выработке плана конкретных действий для России по этому вопросу. Скоро возникнет новая ситуация, связанная с войной и ее итогами. И Россия должна будет восстановить свои международные позиции, выступить с конструктивными инициативами, направленными на сохранение единства мирового сообщества, модернизацию международных институтов. Но мы не рассчитываем на пропагандистский эффект, поскольку эта тема может мобилизовать лишь протестный, антиамериканский электорат.

Алексей Митрофанов, ЛДПР

Мы будем использовать тему войны в Ираке как подтверждение того, о чем мы говорили и десять, и пять лет назад. ЛДПР вообще была первой партией в России, которая сказала слово "Ирак" еще в 92-м году. Тогда, когда никто и не знал, где эта страна находится. Сейчас Ирак превратился в эпицентр мировой политики. Несомненно, тема Ирака отразится в нашей предвыборной кампании. Это способно повысить рейтинг. Люди же помнят, кто первый в стране обозначил тему сотрудничества России с Ираком.

Владислав Резник, "Единая Россия"

Очевидно, что фактор войны будет эксплуатироваться в первую очередь теми силами, чья политическая риторика построена во многом на антиамериканизме. Это коммунисты, жириновцы и скопище разнообразных маргиналов. На самом деле, антиамериканизм наших людей сильно преувеличен. Советские времена, когда изо всех сил старались перегнать Америку, далеко в прошлом. Разумеется, никто не поддерживает войну. Но и защищать Саддама у нас желающих немного. Что касается работы "Единой России" с избирателями, то начало конфликта в Персидском заливе лишь подтверждает то, что мы всегда говорили: надо сосредоточиться на проблемах нашей экономики, надо укреплять свою оборону. С этим мы идем к избирателям.



20.03.2003
Независимая газета
http://www.mitrohin.ru/index.phtml?id=193

Док. 391452
Перв. публик.: 20.03.03
Последн. ред.: 04.11.07
Число обращений: 711

  • Митрофанов Алексей Валентинович
  • Митрохин Сергей Сергеевич
  • Надеждин Борис Борисович
  • Резник Владислав Матусович
  • Куликов Олег Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``