В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Борис Вишневский: Депутаты в засаде Назад
Борис Вишневский: Депутаты в засаде
Проектировщики Западного скоростного диаметра рассказали депутатам Законодательного собрания о некоторых подробностях будущего строительства

По словам заместителя генерального директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Натальи Мининой, из пяти очередей ЗСД завершено проектирование трех - на южном и северном участках. По южному участку получены все экспертизы, включая экологическую, по северному экспертиза проходит в настоящий момент. Что касается центрального участка, проходящего мимо Васильевского острова (четвертая и пятая очереди трассы), то его проектирование еще не закончено, поскольку проект надо увязать с запланированным там же, на Васильевском, намывом новых территорий и строительством морского порта.


Восьмиполосная трасса ЗСД будет стоить 83,6 миллиарда рублей и должна быть построена за пять лет, при этом на ней запланировано пятнадцать транспортных развязок. Дорога будет платной (со стоимостью проезда от 30 до 40 рублей) и по расчетам должна окупиться за 18 лет.


Объем природоохранных и шумозащитных мероприятий на трассе Наталья Минина назвала беспрецедентным и исключающим вредное техногенное воздействие как на Васильевский остров, так и на территорию Юнтоловского заказника, мимо которого пройдет северный участок дороги. Она сообщила, что в районе Планерной улицы, где ЗСД идет мимо массовой жилой застройки, предполагается установить защитные экраны и сделать шумозащитное остекление во всех домах, выходящих на трассу.


По словам Мининой, территорию заказника дорога вообще не заденет- эстакада пройдет по буферной зоне между домами и заказником. Вдоль территории самого заказника, чтобы защитить его от внешнего проникновения, установят сетчатое ограждение. Кроме этого, построят целую систему закрытых водоотводов, исключающих проникновение в заказник загрязненных стоков с автомобильной трассы...


Что касается Васильевского острова, то проектировщики решили отказаться от варианта строительства эстакады, вынесенной в залив (что, по мнению экологов, было бы самым безопасным вариантом). Окончательное решение о характере прохождения трассы еще не принято, но нынешняя редакция проекта предполагает, что ЗСД пройдет в глубокой (глубиной 5,5 метров) выемке вдоль Морской набережной. На нескольких участках трасса будет перекрыта бетонными плитами, образующими четыре "моста" 150-метровой ширины, чтобы обеспечить свободный проход к заливу.


"Вид на залив из окон домов на Морской набережной при этом практически не изменится, магистраль, проходящая внизу, не повлияет на перспективу", - заявила Наталья Минина. Правда, она тут же согласилась с тем, что после реализации плана "большого намыва" из окон будет виден вовсе не залив, а новые многоэтажные дома...


Устье реки Смоленки ЗСД пересечет в тоннеле, а к северу от реки трасса будет плавно подниматься и выходить на вантовый мост, проходящий через Петровский фарватер и далее - в Приморский район. "Вся трасса ЗСД будет полностью изолирована от Васильевского острова", - заявила Минина, обещав буферное озеленение между ЗСД и домами на Морской набережной и акустические экраны вдоль трассы.


В общем, почти идиллия... Но есть и тревожные детали.


Одна из таких деталей - слишком малое проектное расстояние от дороги в районе Васильевского острова до жилых массивов. Правда, проектировщики заявили, что они и так "отодвинули трассу от домов" и что "на стадии обоснования инвестиций расстояние было меньше". Но тут же выяснилось, что на нынешней стадии ЗСД планируется провести в 80-90 метрах от домов на Морской набережной, то есть практически по урезу воды. А вот в Генеральном плане развития города минимальное расстояние от трассы до указанных домов - 200 метров. На вопрос о том, как проект в таком виде соответствует генплану, проектировщики - Наталья Минина и главный архитектор института "Стройпроект" Андрей Горюнов - не ответили. Между тем этот вопрос является одним из ключевых: понятно, что 90 или 200 метров от домов до скоростной трассы (даже и снабженной акустическими экранами) - это большая разница.


Недоумение вызвало и то обстоятельство, что трасса не будет связана с Крестовским островом: там не предусмотрены развязки, позволяющие попасть с ЗСД в район ныне разбираемого стадиона имени Кирова (где к 2009 году должен появиться новый стадион для "Зенита"). Проектировщики заявили, что организовать съезды с высокого моста через Петровский фарватер крайне сложно, и практически отказались что-либо менять в этой части проекта...


Есть и другие опасения. Ну, например, такое. То, что прохождение ЗСД вдоль Васильевского острова может снизить стоимость квартир на Морской набережной, в один голос утверждают самые разные эксперты. Однако никаких компенсаций строители не предусматривают - в стоимость проекта это не заложено.


Ну и экологи все время высказывают беспокойство относительно последствий прохождения трассы в районе Юнтоловского заказника, не разделяя оптимизм проектировщиков.


Казалось бы, в такой ситуации логично организовать общественные слушания с привлечением экспертов. Это позволило бы снять напряжение и учесть предложения граждан по изменению проекта. Но генеральный директор ЗАО "ЗСД" Игорь Лукьянов встретил такое предложение в штыки, заявив, что "если мы отпустим ситуацию, то будем заниматься только общественными слушаниями". Конечно, нежелание руководства ЗАО "ЗСД" учитывать мнение горожан и обсуждать то, что оно считает уже давно решенным, понятно. Но разве мнение строителей должно быть здесь определяющим?


"Новая газета - Санкт-Петербург", 25.09.2006 года
http://www.yabloko.ru/Publ/2006/2006_09/060925_novgspb_zsd_vishn.html


Док. 391129
Перв. публик.: 25.09.06
Последн. ред.: 03.11.07
Число обращений: 277

  • Вишневский Борис Лазаревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``