В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Иван Демидов: Нельзя быть `русским от противного`, эдаким `противным русским` Назад
Иван Демидов: Нельзя быть `русским от противного`, эдаким `противным русским`
Стенограмма программы "107 минут" на РСН с участием координатора "Молодой Гвардии" по идеологии и политработе, координатора "Русского проекта" партии "Единая Россия" Иваном Демидовым.

Андрей Добров: Вы уже слышали про пробки, в одной из таких пробок стоит сейчас гость РСН - Иван Иванович Демидов, член координационного совета Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия" "Единой России". Стоит он по направлению к студии, будем надеяться, что во время разговора, который мы начнем по телефону, он все-таки доберется до нашей студии.

Иван Демидов: Я готов даже докладывать свой маршрут. Я еду уже два часа на любимую радиостанцию, сейчас я на Дмитровском шоссе, дом 5. Это чудовищная пробка - и туда, и обратно, здесь несколько аварий, поразительно себя ведут сотрудники ГИБД - они спокойно располагаются и заполняют, не торопясь, листы. Можно представить, когда 5 км за ними стоят водители... не хочу даже думать, что в этот момент чувствуют водители...
Я бы с вашего позволения, первым делом хотел бы выразить соболезнования жителям Тольятти. Я вырос в Самаре, родился в Сызрани, хочу поклониться землякам. Я не представляю, что нужно сделать со сволочами, которые поубивали наших детей... Еще раз, думаю, мы все должны разделить траур, который сегодня объявлен в Самарской области.

А.Д.: Я присоединяюсь.
Но, возвращаясь к теме разговора с руководителем ВЦИОМа Валерием Федоровым, который в эфире сказал, что сейчас партии не очень опираются на молодежные движения. Как вы можете это прокомментировать?

И.Д.: Позволю себе сказать - несколько лет уже политическая элита, кстати, слава Богу, власть, заговорила о роли молодежи вообще в стране и в политике. Не могу не вернуться, что в том числе погибла молодежь - студенты в Тольятти. Я далек от того, чтобы сейчас перебирать версии, но любой теракт, это, прежде всего удар по единству и состоянию страны, и удар по власти. Страшное значение приобретает поговорка - если ты не занимаешься политикой, политика займется тобой. Переходя уже на политические рельсы - весной все журналисты с удовольствием процитировали мою реплику, что наша задача - заставить молодежь полюбить Родину. Это резковатая фраза, но я глубоко убежден, что справедливо - власть, президент поняли и начали работать с тем, что молодое поколение не просто должно вздыхать о том, что оно ничем не интересуется, вздыхать про 90-ые, когда оно оказалось брошенным и неинтересным практически никому в стране, а начало прививать молодежи гражданское сознание.

А.Д.: У нас всегда считалось, что гражданское сознание это уступка власти, это такой комсомол, а нормальная молодежь должна быть против власти всегда, оппозиционной, свободной, секс-наркотики - рок-н-ролл...

И.Д.: Думаю, это наследие аполитичных и абсолютно безверных 70-80-ых, когда понятно, что власть не выдерживала не то, что никакой критики, а даже никакого интереса к себе. Понятно, что новое поколение искало себя где угодно. Я не беру конъюнктурных молодых ребят, которые всегда были во всех странах - которые сразу искали карьеры. Я знаю, что и вы большой поклонник музыки и рок-музыки, мы вспомним, что 80-ые годы прошли под "Аквариумом" и под Цоем, дескать, забей на всех, закури сигарету, уйди в себя. Ты живешь только своей жизнью!

А.Д.: Иван, вы далеко продвинулись за время нашего разговора?

И.Д.: Я сейчас нахожусь на Сущевском валу, Москва передвигается пешком...

А.Д.: Вы пешком?

И.Д.: Пешком, думаю, было бы быстрее.

А.Д.: Сущевский вал уже намного ближе. Вы вспомнили 80-е годы...

И.Д.: Безверие молодежи, что могло быть общего у нас по большому счету в нашей молодости со страной, государством, которое на глазах разваливалось из-за усталости.

А.Д.: Рок-музыканты при всей своей неполитичности были как раз очень политичны именно тем, что они аполитичность создавали в молодежной среде.

И.Д.: Да! Я бы даже сказал - аполитичность и в чем-то оппозиционность. Понятно, что рок тогда не только призывал от всего отказаться, но и "мы ждем перемен!" - все разрушить. Потом пришли, мягко сказать, ледяные 90-ые, когда растерялась вся страна, растерялись родители, которые ничего не могли подсказать молодежи. Молодежь поняла, что она в чистом виде "брошенка". Давайте вспомним, сколько поколений просто погибло, ушло в наркотики, проституцию, безверие. Молодежи никто, кроме такой системной организации, как бандиты, никто молодежью в стране не занимался. Бандитское сообщество искало, растило молодежь, платило молодежи, учило ее, мы понимаем - чем все это заканчивалось.

А.Д.: Тюрьмой или бизнесом.

И.Д.: Это, когда сейчас говорят об успехах 90-ых - наверное, и я, и вы можете себя назвать людьми, которым 90-ые принесли успех. Но положа руку на сердце, победили единицы, как и полагалось в либеральном построении нашей новой псевдодемократии. В последние годы, когда власть приняла волевое решение заняться молодым поколением, оказалось, звучит банально, особенно наши оппозиционные силы любят говорить о формальности, что на самом деле ничего честного там нет, но за последние годы это впервые, когда власть сказала: нет, мы будем заниматься молодежью последовательно.

А.Д.: Зачем? Многие говорят, что власть занимается молодежью, чтобы подготовить себе поле для голосования, себе смену, своих сторонников, чтобы подготовить людей, которые будут громить оранжевые палатки на Красной площади, зачем?

И.Д.: Давайте пойдем, если уж так хотят наши оппозиционеры, пойдем им на уступки - в том числе и из-за этого. Любая власть, если она считает себя властью и понимает, знаменитая фраза, которую цитировал Никита Михалков о президенте - для чего я - президент? Чтобы проесть прошлое или чтобы все-таки сделать будущее? Власть, конечно, хочет длить свое понимание России. Сегодняшняя власть от президента до партии "Единая Россия", к коей я принадлежу, считает, что тот образ будущего, который она строит, во-первых, пользуется максимальной поддержкой населения России, это тем более позволяет продлевать работу над этим образом жизни страны. А работа будет продлена именно новым поколением, противоречия я в этом смысле не вижу.

А.Д.: Многие говорят, что люди идут в молодежные движения, что это некая организация яппи. Сами молодежные движения не скрывают: приходите к нам, и мы будем друг другу помогать, есть прагматическое влияние американских яппи, то есть здесь не столько за будущее России, сколько за будущее себя самого...

И.Д.: Во-первых, очень разные движения есть. От кого-то, действительно, веет духом, о чем вы говорите - яппи. Мы, например, когда я два года назад впервые знакомился с "Молодой гвардией" - тогда "Молодежным единством" - я вдруг понял, что она - общественное ведомство, организация, потому что под некой общей формой, оболочкой - в Великом Новгороде скрывалась целая группа ботаников - студентов, а в Челябинске - ребята - спортсмены. Т.е. это по разным интересам собранные у себя в городе молодые люди, которых всех партия начала объединять в некую общую, в том числе и политическую систему. Я не вижу ничего, как в неком карьерном - в карьеристском вижу плохо - а в карьерном устремлении молодого поколения. Я считаю, что это нужно культивировать, потому что по большому счету задача власти - предоставить возможность реализоваться каждому человеку, прежде всего - молодому человеку, а потом они уже все вместе - сделают так, чтобы они вместе дали возможность реализоваться стране. Карьеристов сильно никто не любит, но нормальные, жизненные, конкурентоспособные карьерные устремления, я считаю, это двигатель для современной России.

А.Д.: Есть такое мнение, что в 90-ые было проще вдруг вылететь наверх, а сейчас общество устоялось, и карьерный рост гораздо сложнее выстроить, здесь на чудо надеяться нельзя...

И.Д.: Конечно! Когда ты в джунглях и на охоте или на сумасшедшем рынке, особенно если ты склонен к авантюризму и достаточно вооружен честолюбием, иногда хитростью, иногда волей, то легче поднять лично себя. Но при этом мы должны помнить, что вся система, все вокруг тебя тогда - просто дичь. Не более того. А если мы говорим о русском обществе с его традициями, то невозможно в русском обществе любить одиночку - охотника, героя одиночку, который бьется только за себя и не бьется за справедливость вообще. Я считаю, что и хорошо. Может, кому-то из авантюристов сейчас и скучновато жить, но зато народ становится обществом, где выравниваются и права, и возможности.

А.Д.: Я чувствую, как Иван Иванович, как опытный загонщик, меня подгоняете к следующей теме.

И.Д.: Я приближаюсь к Садовому кольцу.

А.Д.: Поэтому в вас начинает играть патриотизм - вы приближаетесь к сердцу нашей родины, чувствуете биение пульса Красной площади... Приближается 4 ноября - День единства народа, как вы относитесь к этой дате? Поскольку я изучал историю, я знаю, что дата несколько условна, потому что говорить о каком-то единстве народа именно 4 ноября 1612 - довольно сложно. Но хоть какую-то дату надо было принять за День единства, как вы относитесь к этому празднику?

И.Д.: Во-первых, я к этой дате отношусь тепло, я праздновал эту дату и до объявления Дня народного единства, как православный человек - там был один из значимых праздников православной церкви - праздник Казанской Божьей матери. Я думаю, что это тоже один из важных составляющих выбора именно этой даты, когда вы говорите, что история двигалась по датам, по времени, по часам. Я думаю, что день символа нужно выбирать, если ты выбираешь символ, а символ, мне кажется, вообще замечательный. Я думаю, это такой первый осознанный в нашей истории - назначенный русский праздник в самом теплом и настоящем, в самом многовековом понимании этого слова. В этот день слилось все - и исторические события, то самое преодоление смуты, первый раз некое единство самого народа в определении своей жизни, первый раз прозвучало: глас народа - глас Божий, когда народ выбрал царя.

А.Д.: Выбрали не первый раз...

И.Д.: Я имею в виду - осознанно и в той истории, когда мы можем генетически отследить такой же характер наших предков, который был у нас. В этом смысле я бы очень хотел, чтобы этот праздник был по-настоящему, как ведь у нас отмечают современные праздники в последнее время? Все превращается в блины, масленицу, в народные гуляния. За много лет, в том числе и советских лет, была это двусмысленность - народные гуляние и советский праздник. Думаю, что, не знаю, насколько я покажусь излишне идеалистичным, я готов говорить и о содержательном политическом значении этого праздника, но мне, прежде всего, представляется, что этот день это день русского народного гуляния.

А.Д.: Интересно.

А.Д.: У нас говорят - у нас многонациональная страна, мы-то с вами понимаем, что День народного единства - на самом деле День Казанской Божьей матери.

И.Д.: Я готов дать точное понимание, хочу для наших сомневающихся слушателей пояснить - когда я употребляю слово "русский", я употребляю его так, как мы всегда, не задумываясь, употребляем его в применении к России, для меня российский и русский - синонимы.

А.Д.: Это как до 1917 года.

И.Д.: Да я не жил до 1917 года, даже будучи ребенком советских времен, мне кажется, мы всегда, когда это не выносилось на специальное обсуждение, именно так продолжаем употреблять это слово, как полный синоним российского.

А.Д.: Очень интересно. Вы при этом являетесь руководителем Русского проекта, что это тогда за проект?

И.Д.: Русский проект - это проект понимания или попытки понять, что такое сейчас русский народ и что такое построение по русскому проекту России. Как мне кажется, Россия строилась русским народом по матрице - по русской матрице, по представлению генетических и культурных кодов русской цивилизации, сейчас она продолжается в будущем. Россия построила, в том числе, и русский мир, о котором мы так много сейчас говорим, который раскидан сейчас по всему земному шару. Сейчас попытка в современной, мы же живем все время в современности, мы живем в настоящее время и планируем будущее, при этом, как все люди, чем мы отличаемся от животных, еще можем гулять по времени, и при этом еще помним прошлое. Из этих трех составных частей, мы каждый раз заново, каждое поколение определяет, как оно живет сейчас, и как будет жить завтра. Понятно, что одно из самых важных систем построения такой части суши, как Россия, это - русский проект, Россия - это русский проект. В этой попытке разобраться, и плюс, конечно, ответить, поскольку попытки делаются всей страной и в том числе политическими силами, кстати, политическими силами не только в стране... Потому что за русским проектом в России - я не имею сейчас в виду партийный проект, за русским проектом внимательно следит весь мир как с надеждой, так и с полным нежеланием, чтобы он реализовался. Попытка во всем этом разобраться, наверное, и есть основная задача русского проекта - крупнейшей партии и основном, в этом смысле, в том числе, и властной силы.

А.Д.: У вас нет мигалки?

И.Д.: Нет.

А.Д.: Вы знаете, что 4 ноября будут целых три Русских марша? У нас вообще забавная вещь - у нас 4 ноября в последнее время у журналистов ассоциируется в основном даже не с Днем народного единства, а с русскими маршами, поскольку они так шумно проходили в предыдущее время, как вам такие ассоциации?

И.Д.: Это, мягко говоря, сложные ассоциации вызывают у меня подобные истории, к сожалению, больше негативные. Потому что, когда был открыт, возвращен и в том числе заново открыт для нас праздник, то понятно, что то, о чем я говорил - о своих романтических ожиданиях некого доброго русского народного праздника, пришлось забыть, потому что национальная тема, я бы даже сказал - начала стремительно превращаться в националистическую. Этому тоже есть свои серьезные объяснения - почему в итоге такие вещи выливаются в то, что мы называем общим словом Кондопога, и каким образом жить народам Росси всем вместе в нашей большой стране, понятно, что появление в таком контексте Русских маршей сразу задало неверный тон празднику. Праздник стал не... Я просто подъехал и вижу ген. директора РСН Александра Школьника....

А.Д.: С хлебом и солью?

И.Д.: Безусловно! Продолжу о празднике - и это все приобрело ненужный для праздника оттенок, скорее разъединения России, эту тенденции надо ломать.

А.Д.: Я тоже поначалу с интересом отнесся к идее проведения таких маршей, а потом я понял, что напоминает - в начале 30-х годов фашисты в Германии, нацисты проводили марши в различных городах, это технология, испытанная националистами, к сожалению, не самыми лучшими.

И.Д.: Давайте, разделим важные две вещи. Первое - ощущение и самоидентификация народа, надо еще сказать, что это лишний показатель того, что жить стало лучше, потому что в 90-е никто об этом не думал, все выживали экономически...

А.Д.: Были марши пустых кастрюль...

И.Д.: Когда жизнь улучшается, человек начинает себя спрашивать: кто я, какие следующие откровения у меня должны быть в жизни? В этом смысле, нужно радоваться за то, что растет национальное самосознание, оно очень часто выражается и в отвратительных негативных историях, появилась серьезная опасность - расистско-этно-национализм. Я не терплю и понимаю, что невозможно произносить слова русский фашизм, это ложь. Но самые низменные понимания расы, крови и этнического происхождения не только в России - они всегда живут в мире. Вспомним, что всего 50 лет назад в автобусы в Америке не сажали черных, и дети учились в разных школах. Так вышло, что мало того, что задуманный тогда самый первый Русский марш, который подавался как некий правый марш, как марш без этого оттенка, вылился в почти профашистский ряд провокаций. Дальше, эта печать залегла - оппозиционная, грязноватая националистическая печать залегла на этот праздник...

А.Д.: Общество, может, и по-другому взглянуло на все, но и пресса была готова, как только к тому первому правому маршу присоединилась небольшая кучка бритоголовых и начали показывать: Хайль, Гитлер! Естественно, эти фотографии были растиражированы. Естественно, пресса тут же начала кричать: русские, щи в бороде, лапти, показываем хайль, Гитлер! Некоторые думают вообще, что патриот - это и есть фашизм!! Так это? На ваш взгляд, как человек, который руководит проектом, который называется Русский проект - патриот и фашист это одно и то же? Представьте себе, что вы на "Эхо Москвы".

И.Д.: Меня все-таки чуть смягчает - "Русская служба новостей"... Когда я возглавил Русский проект, мне позвонила русская служба BBC - я говорю - здравствуйте, коллеги! Они только потом поняли, они же представляются: Русская служба BBC, они же не называются - российская...

А.Д.: Фашисты... щи в бороде... лаптями пишут на компьютере...

И.Д.: Думаю, что когда мы произносим слово русский, применительно к нашей стране, нашему многонациональному народу, я все время опираюсь на последние вциомовские опросы, когда русскими мало того, что 80 % населения записали сами себя добровольно в переписи населения, плюс еще, когда опрашивали: что такое русский человек? Прежде всего, люди называли не язык и не кровь, которая стояла на 5-7 месте, а то, что русские это те, кто честно работает на благо России и вырос в русской цивилизации. Это определение исключает любые расовые предрассудки, даже если мы возьмем православие, которое естественно вне этнических составляющих. Ни дня по большому счет в истории, не считая кровавых одиозных часто спровоцированных моментов, никогда русская история и русский человек не подразумевал никакого фашизма, расизма.

А.Д.: Молодой человек, как вы прекрасно знаете из собственной практики, часто хочет принадлежать к какому-нибудь движению, направлению - при чем ярко выраженному. Когда говорят - ты можешь реализовать свои чувства национальные, будь русским. Первое, что на ум приходит это яркие вещи, говорят - вот тебе коловорот, это - свастика...

И.Д.: Быть русским от противного, таким противным русским... Я не знаю, какой я русский, как только я увидел на себя непохожего человека - так я не такой, но это самое простое и самое опасное, особенно для нового поколения! Я искренне сочувствую молодым лимоновцам, которых заманило руководство в тюрьмы, я искренне сочувствую не очень умным, но нашим, родным пацанам, которые бреют себе затылки, не разобравшись ни в чем, начинают творить то, о чем потом пожалеют, повзрослев. Я совершенно не сочувствую взрослым людям, которые сознательно используют таких молодых ребят, затягивая их в провокации. Я не люблю ужасно паханов, сутенеров, в этом смысле. Эти люди абсолютно должны приравниваться к террористам, абсолютно серьезно, переводя в политическую плоскость - политик, который использует подобные приемы, не может иметь легитимного пространства, по крайней мере, в русской политике - точно.

А.Д.: У нас депутаты, есть депутатская неприкосновенность... Курьянович в Интернете, наверное, до сих пор можно найти, когда он с Демушкиным - есть такая организация "Славянский союз" - вытягивает руку в этом приветствии и говорит, что скинхеды - это хорошая часть молодежи. И что после этого? Все нормально, никто не возбудился, никто не предложил лишить его депутатской неприкосновенности за экстремизм, не единая сила, вообще!

И.Д.: Это очень хитрая история... Много мути осталось нам с 90-х в нашей политике, Владимир Владимирович расчищает эти авгиевы конюшни, но мути осталось много. Надеюсь, что предстоящие думские выборы еще подчистят эту политическую полужижу самых странных оттенков. Те же Курьянович и прочие подобные люди, которые дискредитируют по-настоящему патриотических настроенных, потому что на каждого Курьяновича существует огромное количество очень достойных людей, которые пытаются строить, а не разрушать. При этом, все эти Курьяновичи очень точно понимают свою выгоду, из самих из них борцов не получается. Пофотографироваться все вместе, где-то что-то ляпнуть.... Но самим пойти... Все же подставляют только молодежь. Милиция задерживает молодежь, дерется, совершает чудовищные поступки - молодежь. Другое дело, что потом к ним приезжают подобные Курьяновичи и начинают разыгрывать с ними ритуалы, а то и подкидывать деньги.

А.Д.: Их не арестуют, у них неприкосновенность депутатская...

И.Д.: А любимая сейчас поговорка Лимонова на вопрос: почему вы не ходите вместе с молодыми? Я свое отсидел. Значит, теперь другие. Я, конечно, разделяю, но сам уже сидеть не хочу. Такой революционер, только уже поспокойней...

А.Д.: Большевики, кстати, садились часто, у них не было такого, что они отсидели и на каторгу больше не пойду. Они-то ходили...

И.Д.: Пожалуй, да. Там вообще люди были поцельнее и поужасней. Эти, слава Богу, не такие цельные - эти наши псевдопартиоты.

А.Д.: Вам оппоненты могут возразить - вам хорошо, вы говорите со стороны власти, вас никто винить не будет, вы же не оппозиция.

И.Д.: Прекрасно, наверное, быть со стороны власти. Но я при этом, если бы я со стороны власти с перекошенным лицом и топором бегал по улице и, прикрываясь властью кричал - бей, жги и вырезай! Мне бы сказали - вот, тебе можно бегать с топором, а нам нельзя, потому что мы - оппозиционеры. Но никому нельзя бегать с топором. Кто же говорит, что решены все вопросы в стране? Кто говорит, что мы не живем в жутко сложном мире, который еще строить и строить, и что власть абсолютно идеальна, что "Единая Россия" такая безупречная и т.д.? Никто об этом не говорит! Вопрос в том, какие формы ты выбираешь и к чему ты призываешь. В среде так называемых русских националистов, либо превалирует этническая составляющая, что никоим образом ни при какой власти и оппозиции не должно существовать, либо начинаются речи о том, что, давайте, мы все повбрасываем и сделаем русское царство, соберем какие-то русские земли.
Меня последний поразил пример - теперь часть русских националистов повторяет слово в слово придумки наших либералов в 1990-ые: давайте уже сделаем большую федерацию, причем даже в единую государство Тверскую губернию и Московскую не будем собирать, а пускай они все будут федеративными субъектами. Фразеология разная, а результат один - развалить страну...

А.Д.: Насколько вы самостоятельны в своих действиях?

И.Д.: По линии "Молодой Гвардии Единой России", которая является молодежным крылом партии, мы за два года провели серьезную работу. Два года назад она вообще воспринималась - мальчики-девочки на побегушках. Сейчас, когда мы вытянули "Молодую гвардию", всю организацию вытянули в политическую плоскость, ребята начали занимать места в законодательном собрании, начали баллотироваться в Госдуму, они начали обгонять своих старших товарищей на идеологическом и публично-политическом фронте.

У партии есть линия, но партия большая и линия широкая, и каждому находится свое применение. Никакого особого давления я не вижу...

Что касается Русского проекта, здесь, давайте говорить серьезно - впервые за весь советский и новый русский период в России, власть в лице партии обозначила и вынесла в публичные обсуждения этот вопрос. Сейчас все пытаются требовать ответа, говорят - если у вас простого ответа нет, тогда нужно брать такие простые ответы: бей, жги, доколе, отсоединимся, Русь святая и т.д., за которыми ничего не стоят. Какие особые права русских вы хотите? Все здравомыслящие понимают - в России живут граждане, и все политические права - это их права. Как мы можем вообще это разделать?

А.Д.: У нас люди говорят - у нас не сохраняется русская культура.

И.Д.: А кто ее должен сохранять? Я часто езжу, последний раз был в Нижнем Новгороде - это любимое пространство, я там часто бываю в Дивеево, но в этот раз мы были в Арзамасе, и в Нижнем Новгороде - в Нижнем Новгороде мы в детской библиотеке проводили встречу. Библиотекарь, представляем, как они сейчас живут в России, даже хуже, чем как всегда, святые женщины, куча ребятни. Открывают декадник "Читай и говори по-русски". Сердце России - Нижний Новгород - сами открывают, понимают, что надо. Власть что-то помогает делать, что-то нет. Я говорю: а много родителей приводят сюда детей? Мне отвечают - вы же понимаете, что есть, наверное, как и в нашем с вами детстве, есть те, кто любит библиотеку - сами дети, их родители - те и ходят, а так, чтобы централизованно попытаться хотя бы, привести - не ломятся.

Мы накануне 4 ноября - в регионах огромные празднества и здесь в Москве будет большой митинг и праздник "Молодой гвардии", мы предложили с утра акцию "Я поведу тебя в музей", и многие откликнулись. И руководство откликнулось прийти утром - а что целый день делать 4 ноября в воскресенье? Прийти утром в краеведческий музей и посмотреть - где я живу?

А.Д.: Есть отличный музей Истории Москвы, куда очень мало кто ходит...

И.Д.: Это не моя функция - водить людей по музеям, но, возвращаясь к тому, когда политические силы начинают говорить об особых правах русского населения, я понимаю, когда существует тема легальной миграции и вообще появление внешней некой неизвестной чужой и страшноватой культуры, это я понимаю - это проблема, но решать все нужно по-русски, а это значит спокойно и последовательно.

А.Д.: Спасибо, в гостях был Иван Иванович Демидов, член координационного совета Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия" "Единой России".


http://www.molgvardia.ru/peredovaya_gazeta/ivan_demidov__nelzya_byt__russkim_ot_protivnogo___edakim__protivnym_russkim_.html

Док. 390834
Опублик.: 02.11.07
Число обращений: 315

  • Демидов Иван Иванович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``