В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Москва. Совет Федерации отклонил поправки к закону `О Счетной палате РФ`. Назад
Москва. Совет Федерации отклонил поправки к закону `О Счетной палате РФ`.
В 131-м заседании совета Федерации отклонены представленные сессии поправки к закону "О Счетной палате РФ". Для доработки этого правового акта будет создана согласительная комиссия.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе Совета Федерации, представляя участниками заседания изменения к закону, председатель Комиссии СФ по взаимодействию со Счетной палатой Валентин Чернявский, в частности, отметил, что концепция этого документа уточняет существующий порядок формирования Счетной палаты РФ(СП). В одну из статей законодательного акта предлагается внести дополнение, которое давало бы Президенту право выдвигать перед палатами парламента кандидатурына должности председателя СП и его заместителя. По словам В.Чернявского, законом предусматривается также их освобождение от должности по представлению главы государства.
Закон, продолжал он, был рассмотрен на заседании Комиссии СФ по взаимодействию со Счетной палатой, и она полагает, что его принятие будет способствовать созданию эффективной системы государственного финансового контроля в России.
В ходе начавшегося обсуждения заместитель председателя бюджетного комитета Совета Федерации Вячеслав Новиков поинтересовался у коллеги, насколько независимым, по его мнению, может стать такой орган государственного финансового контроля, как Счетная палата, после принятия предложенной поправки. Ведь закон, отметил В.Новиков, предлагает подключить Президента к формированию ее руководящих органов.
На это председатель Комиссии СФ по взаимодействию со Счетной палатой ответил, что не видит в этом никаких противоречий. "Кандидатуры для выдвижения Президентомна должности, - по его словам, - предлагаются палатами Федерального Собрания. Он принимает решение о возможности выдвижения одной из кандидатур. Не более того".
В свою очередь первый заместитель председателя Комитета СФ по делам Федерации ирегиональной политике Валерий Кадохов обратил внимание коллег на то обстоятельство, что по Конституции России Счетная палата является органом парламентского контроля "стало быть все структуры, как и прежде, должны формировать обе палаты парламента".
На это В.Чернявский ответил, что в основу представленного закона положена идея совершенствования и повышения эффективности государственного финансового контроля. "Сегодня, как вы знаете, система государственного финансового контроля реально существует и воплощается в жизнь разобщенными силами, что, естественно, снижает ее эффективность".
На вопрос заместителя председателя Комитета СФ по обороне и безопасности Вячеслава Попова, кто является инициатором и разработчиком закона, В.Чернявский ответил: депутаты Госдумы.
В открывшихся затем прениях В.Новиков, в частности, сказал, что не видит ровнымсчетом никакого смысла в обсуждаемом правовом акте. С его точки зрения, заявил он, поправки абсолютно никому не нужны: ни Президенту, который наделен контрольными функциями в полном объеме, ни Госдуме, ни Совету Федерации.
Со своей стороны член Комитета СФ по делам Федерации и региональной политике Владимир Плотников процитировал Основной закон страны: "Для осуществления контроляза исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату". Президент, обратил он внимание коллег, в этом разделе Конституции не упомянут.
В свою очередь председатель Комитета СФ по природным ресурсам и охране окружающей среды Виктор Орлов заметил, что, по его мнению, высшее должностное лицо государства не может оставаться в стороне от формирования руководства в том числе и Счетной палаты. Вместе с тем В.Орлов акцентировал внимание парламентариев на существующие неясности в тексте закона.
Взявший слово для выступления полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации Александр Котенков заявил, что в соответствии со статьей 80 Конституции России Президент является главой государства. В этой же статье, продолжал он, указывается, что в этом качестве он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. "И с этой точки зрения полномочия Президента при формировании руководящих органов Счетной палаты вполне обоснованны".
Далее он подчеркнул, что "ни в Конституции, ни в законе о Счетной палате не написано, что Счетная палата является органом парламентского контроля": в законе о Счетной палате говорится, что она является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. "И здесь согласующая и организационная роль Президента очевидна", - сказал А.Котенков.
"Если Президент по Конституции обязан организовать взаимодействие всех органов государственной власти, то он вполне может принимать участие в формировании руководящих органов и Счетной палаты", - добавил он.
По поводу сомнений в возможной независимости Счетной палаты полномочный представитель главы государства в СФ напомнил, что и Конституционный суд, и Верховный, и Высший Арбитражный суд формируются фактически Советом Федерации по представлению Президента России. "Но кто поставит под сомнение независимость Конституционного суда и высших российских судов? Генеральный прокурор назначается Советом Федерации по представлению Президента. Кто ставит под сомнение независимость Генеральной прокуратуры?" Поэтому, заключил он, попытки представить закон как способ поставить под контроль Счетную палату безосновательны.
Со своей стороны, В.Плотников заметил, что другая статья федеральной Конституции приводит закрытый перечень кандидатур, которые предлагает Президент Федеральному Собранию, и в нем не фигурируют ни председатель Счетной палаты, ни его заместитель.
В свою очередь председатель подкомитета по гражданскому и корпоративному праву Комитета СФ по правовым и судебным вопросам Дмитрий Бедняков сказал, что в отличие от всех иных независимых по Закону органов власти и управления Счетная палатаявляется органом Федерального Собрания, "и с этой точки зрения имеет особый статус".
По его словам, текст закона все же нуждается в корректировке и совершенствовании хотя бы по той причине, что для утверждения, согласно этому акту, должна представляться одна единственная кандидатура, и никаких альтернатив. "Поэтому, - по его мнению, - над законопроектом можно было бы еще поработать, ничего срочного с его принятием нет, и можно было бы его отклонить с созданием согласительной комиссии".

16.07.2004
http://www.regions.ru/news/1574886/

Док. 390320
Перв. публик.: 16.07.04
Последн. ред.: 01.11.07
Число обращений: 431

  • Плотников Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``