В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Константин Ромодановский: лишние мигранты - тормоз для прогресса Назад
Константин Ромодановский: лишние мигранты - тормоз для прогресса
Слишком большое количество мигрантов является тормозом для технического прогресса, заявил в интервью телеканалу "Вести" глава Федеральной миграционной службы РФ Константин Ромодановский. В эти дни возглавляемому им ведомству исполняется 15 лет.

- Константин Олегович, Федеральной миграционной службе недавно исполнилось пятнадцать лет. Последние два года из них во главе ФМС стоите вы. Что удалось сделать за это время и что сейчас представляет из себя эта организация?

- Два года будет на следующей неделе. Ну, тем не менее, с небольшой погрешностью это так. Я думаю, что главное, что удалось - произошло становление миграционной службы, выстроена вертикаль, и самое главное, начал работать административный механизм. Нормальный, отработанный административный механизм - наказание тех, кто нарушает наше миграционное законодательство.

- На своем предыдущем посту директора департамента внутренней безопасности МВД вы получили в Росси широкую известность как охотник на "оборотней в погонах". Как обстоят дела с коррупцией в Федеральной миграционной службе?

- Это зло, которое, конечно, существует, и конечно, мы уделяем самое пристальное внимание этому вопросу, вопросу коррупции. Сигналы постоянно поступают в этом направлении. К сожалению, поле здесь непаханое, но определенные телодвижения уже сделаны. Если мы получаем информацию о выдаче незаконных паспортов, то проводим крупномасштабные проверки.

- Процесс выдачи загранпаспортов по-прежнему представляет головную боль для многих наших соотечественников. Планирует ли ФМС как-то упростить этот процесс?

- Я думаю, что решением вопроса выдачи заграничных паспортов будет введение повсеместной системы выдачи так называемых биометрических паспортов - паспортов с электронным носителем информации. Сейчас мы работаем в рамках реализации пилотного проекта. Это Калининград и несколько подразделений по Москве, а точнее, в рамках пилотного только одно подразделение. Вне рамок пилотного проекта в Москве уже действуют еще 11 подразделений, и в принципе определенное количество москвичей уже может получать так называемые биометрические паспорта. Биометрические паспорта - это, конечно, не панацея, но, тем не менее, количество контактов между сотрудником и желающим получить данный документ сокращается до минимума. Сокращение этих контактов - конечно, это удар по коррупции.

- Вот уже 3 месяца действует постановление, согласно которому на российских рынках не могут торговать иностранцы. Оправдал ли этот документ ожидания его разработчиков?

- Вы знаете, мне за разработчиков сложно отвечать, но вот с точки зрения миграционного порядка, здесь, я думаю, что порядок мы навели. Я сам бываю, редко, правда, но бываю на рынке. Вижу, что иностранные граждане стоят, но стоят не за прилавком, а стоят рядом и контролируют свой товар. То есть выполняют функции грузчика, еще кого-то. С деньгами в основном они не связаны, деньги получает российский гражданин. Там, где есть элементы другой картины, когда иностранец сам стоит за прилавком, ну здесь уже вариант контрольной закупки. Это единичные случаи, это уже оперативно-розыскная деятельность, я думаю, что это прерогатива подразделений органов внутренних дел.

- На днях, выступая в Брюсселе на глобальном форуме по проблемам миграции, вы заявили, что нелегальная миграция ежегодно обходится российскому бюджету в недополучение более 8 миллиардов долларов. Что делает ФМС для выведения мигрантов из тени?

- Самое главное, то, что я сказал вначале нашей беседы, это четкий механизм администрирования. Коротко объясню так: что в этом году мы уже взыскали более миллиарда рублей штрафа. Наложили более 2-х миллиардов рублей. Я думаю, что к концу года эта сумма в 3-4 миллиарда существенно пополнит нашу казну. Но это не только, как говорится, материальный вопрос, но это и моральный, это юридический, это механизм наказания работодателей, которые пользуются услугами, трудом незаконных мигрантов. В принципе это далеко идущий процесс. Ведь вводя мигранта в налоговое поле, я имею в виду трудового мигранта, мы вводим и работодателя в налоговое поле. Ну а через цену сделки можно определить и стоимость работ всего объекта, по всему объекту. Таким образом, мы рано или поздно выйдем к таким вопросам, когда будем задавать эти вопросы, удивляясь тому, что какой-то чиновник, служащий средней руки, государственный чиновник затеял безумно большое строительство, где задействовано несколько десятков гастарбайтеров. Эта работа впереди, но я думаю, что к ней мы придем.

- С вашей точки зрения, какие мигранты нужны, а какие не нужны России?

- Мигранты России нужны, как и любой стране. Но нам нужны мигранты, во-первых, там и те, кто не мешает нашему российскому работнику. Нам нужны те мигранты, которые добропорядочные, которые знают русский язык, которые нормально адаптируются в нашем обществе, которые не нарушают законов и труд которых, в принципе, нужен именно на том участке, где мы не можем найти российского работника, который выполнит эту работу.

- В этой связи как обстоят дела с реализацией программы "Возвращение соотечественников", как встречают переселенцев их новые соседи?

- Вы знаете, пока приехало не очень много, а вернее, даже мало наших соотечественников. Но в целом я не видел, я не знаю каких-то эксцессов. Нормальное отношение, нормальное восприятие.

- Константин Олегович, с вашей точки зрения, должна ли власть принимать какие-то дополнительные меры для повышения толерантности в обществе в отношении трудовых мигрантов?

- Конечно, эта программа должна работать. Но мы должны терпимость, толерантность воспитывать не только, скажем так, у принимающей стороны, у наших граждан, но и у тех, кто приезжает, мы должны быть взаимно вежливы. Это, конечно, важный вопрос, и, кстати, о нем мы говорили на форуме в Брюсселе, поднимали этот вопрос и увидели нормальную реакцию у тех стран, которые поставляют рабочую силу, я имею в виду не только Россию, но и другие регионы, там Европу, Америку...

- Мэр Москвы Юрий Лужков недавно предложил снизить квоту на иностранную рабочую силу в российской столице. Как вы относитесь к этой инициативе и когда можно ожидать введения новой системы электронного учета трудовых мигрантов, которая позволит отслеживать передвижение мигрантов как в масштабах Москвы, так и по всей России?

- Работа над электронными картами начнется. Это электронные карты, которые, как я надеюсь, заменят разрешение на работу, которое очень легко подделать. Это наша идея совместно с Юрием Михайловичем. Действительно, ситуацию в Москве надо упорядочить, жестко упорядочить. 30% миграционной напряженности - это Москва. На Дальнем Востоке нужны рабочие люди, где китайцы пилят наш лес, его обрабатывают и по Транссибу направляют в Китай. А Китай выходит на первое место по изготовлению мебели - мебели из нашего леса. Вот там нужны рабочие руки в первую очередь. В Москве-то, наверное, мы сумеем как-то по-другому разобраться. Большое количество мигрантов является определенным тормозом для технического прогресса: зачем нам нужен кран, если 10 граждан Таджикистана, Узбекистана, Киргизии возьмут по мешку цемента и занесут наверх? Зачем нам нужны современные подъемные механизмы, если можно таким путем обойтись, причем не вводя их в налоговое поле, выплачивая им маленькую зарплату? Это тормоз прогресса.

- Так когда же конкретно можно ожидать введения электронных карт?

- До конца года мы этот процесс начнем. Здесь требуется небольшая проработка вопроса, но он решаемый.

13.07.2007
http://www.vesti.ru/doc.html?id=130107

Док. 389783
Перв. публик.: 13.07.07
Последн. ред.: 31.10.07
Число обращений: 428

  • Ромодановский Константин Олегович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``