В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Юрий Щекочихин: Секретная смерть Назад
Юрий Щекочихин: Секретная смерть
Всю свою жизнь Юрий Щекочихин раскрывал важные для общества секреты российской власти, и она сделала тайну из его смерти

Сразу скажем: за год после трагедии установить всю правду о смерти Юрия Щекочихина не удалось.
Перед вами - отчет об исследовании, проведенном нами в России, США, Англии, Бельгии и Германии.
Ведущие профессора-медики в Европе, специальные службы ряда ведущих государств помогали нам в работе. Вы найдете на девяти страницах этого номера почти все полученные нами данные. Вы не найдете здесь поминальных речей и воспоминаний о Юрии Петровиче. Статьи о нем и его неопубликованные мемуары и повесть вошли в только что изданную "Новой газетой" книгу "Юрий Щекочихин. С любовью".
Мы пока не можем с фактами в руках ответить на самый главный вопрос, волнующий общество: депутат и журналист Щекочихин умер своей смертью или его убили?
Есть официальный диагноз стремительной болезни Юрия. Синдром Лайелла. Тяжелейший аллергический синдром, поражающий иммунную систему и внутренние органы.
Есть добросовестная и ответственная работа врачей Центральной клинической больницы - они реально использовали весь ресурс современной медицины, чтобы спасти Щекочихина.
Есть, в конце концов, заключение о его смерти: как утверждают независимые эксперты, привлеченные нами, - шедевр научно-медицинского жанра. С точной диагностикой, драматичной битвой врачей с болезнью.
Почему же, несмотря на это, мы не доверились официальной точке зрения и предприняли свое 12-месячное исследование?

Вот почему.
1. Так и не выявлен "агент" (медицинский термин) - то есть тот самый токсин, который вызвал болезнь.
2. Заключение о смерти Щекочихина засекретили. Его не отдали даже по запросу родных, сославшись на врачебную тайну.
3. В частном порядке, шепотом, некоторые из занимавшихся Щекочихиным врачей прямо говорили: отравлен. Ищите следы тяжелых металлов.
4. В нашей просьбе - еще при живом Щекочихине - отдать нам хотя бы несколько его волосков для срочного анализа на предмет определения отравляющего вещества было отказано.

Завеса секретности и заставила нас тревожить Юрину память. Мы собрали что могли: частицы кожи. Бритвенный прибор. Некоторые вещества. Кусок простыни. Этого оказалось для полноценного исследования мало. Но вы прочтете мнения британских исследователей: если бы не уникальная секретность, можно исследовать оставшиеся в больнице ткани. И окончательно ответить на этот вопрос: умер - или убит?

"Новая газета" No 46
01.07.2003


Док. 389677
Перв. публик.: 01.07.03
Последн. ред.: 31.10.07
Число обращений: 284

  • Щекочихин Юрий Петрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``