В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эксперт: строительство железной дороги в Туву - настоящий прорыв для республики Назад
Эксперт: строительство железной дороги в Туву - настоящий прорыв для республики
Строительство железно-дорожной линии Кызыл - Курагино в Туве - "настоящий экономический прорыв для республики", считает руководитель департамента региональных исследований Центра политических технологий Ростислав Туровский. Об этом эксперт заявил корреспонденту ИА REGNUM, комментируя решение государственной инвестицонной комиссии, принятое в рамках кубанского экономического форума, направить на данный проект средства Инвестфонда. Как уже сообщало ИА REGNUM, железная дорога поддержит разработку Элегестского угольного месторождения. "В первую очередь это огромный плюс для региона, который до сих пор был и остается одним из нищих российских субъектов. Главнейшая проблема - отрезанность в смысле транспортного сообщения от остальной России. Поэтому железная дорога имеет и огромное социальное значение. Она может дать импульс для развития региона в целом, не только отдельно взятого месторождения", - полагает Туровский.

Эксперт обратил внимание на то, что время принятия инвестиционной комиссией решения сейчас не случайно и имеет большое значение для главы республики, учитывая, что 8 октября пройдут выборы в парламент Тувы, на которых губернатор возглавил список "Единой России", его полномочия вскоре истекают и ему надо переизбраться. "Конечно, политическая выгода для губернатора огромная", - подчекрнул Туровский.

В то же время эксперт отметил, что строительство дороги еще не означает направление инвестиций в регион и само месторождение. Это необходимое но не достаточное условие для его разработки. "Перспективы туманны, но туман начинает рассеиваться", - сказал Туровский.

Комментируя по просьбе ИА REGNUM освещавшиеся в СМИ усилия сенатора от Тувы Людмилы Нарусовой по продвижению проекта строительства железной дороги, глава департамента региональных исследований ЦПТ отметил, что, помимо защищаемых Нарусовой интересов Тувы, одобрение проекта строительства железной дороги учитывает также интересы Красноярского края. "Первоначально проект завис именно из-за того, что не был согласован с краевой властью должным образом. А власть Красноярского края в хороших отношениях с Германом Грефом, от которого зависит финансирование проектов за счет средств Инвестфонда. Думаю, что-то сдвинулось в отношениях с Красноярским краем, интересы которого были учтены", - заметил Туровский.

Как сообщалось ранее, среди проектов, представленных для рассмотрения инвестиционной комиссией, строительство дороги Кызыл - Курагино было наиболее крупным.

regnum

Док. 388720
Перв. публик.: 02.10.06
Последн. ред.: 30.10.07
Число обращений: 312

  • Нарусова Людмила Борисовна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``