В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Дмитрий Медведев: О третьем сроке, коррупции и укрупнении регионов Назад
Дмитрий Медведев: О третьем сроке, коррупции и укрупнении регионов

30 сентября 2007 г.в Москве состоялся III Всероссийский Медиафорум, организованный партией "Единая Россия". В работе Медиафорума принял участие Первый заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Медведев. Его выступление на Медиафоруме вызвало большой интерес аудитории, звучали десятки вопросов. Жесткий рабочий график Д.А.Медведева и регламент Медиафорума не позволили ответить на все вопросы непосредственно в ходе форума. Однако первый вице-премьер не счел возможным оставить прозвучавшие вопросы без ответа. Он отвечает на них сегодня, с помощью сайта edinros.ru.


Ответы Первого заместителя Председателя Правительства РФ на вопросы участников III Медиафорума "Единой России"

- Коррупция - не только взятки, но и превращение многих администраций в семейное дело, когда родственники мэра и его заместителей становятся работниками администраций. Им назначают спецоклады и придумывают спецдолжности. В данном случае можно принять соответствующий закон. Но его нет.
Киселева, Архангельская область.

- На сегодняшний день статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 No 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определены ограничения, связанные с муниципальной службой, в том числе, касающиеся родственных связей муниципальных служащих.

Так, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связанно с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Кроме того, главой 2 указанного Федерального закона определены непосредственно должности муниципальной службы, а главой 3 правовое положение (статус) муниципального служащего. Что позволяет сопоставить занимаемую должность муниципального служащего, его статус с возможными ограничениями.

Все вышеперечисленные нормы Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" определяют невозможность превращения: "...администраций в семейное дело..." и вводят жесткие ограничения при приеме на муниципальную службу.

Более того, в рамках борьбы с коррупцией на федеральном уровне принят ряд системных мер, направленных на снижение уровня коррупции в органах государственной и муниципальной власти.

Одной из важнейших составляющих является выявление положений нормативных правовых актов, способствующих созданию условий для проявлений коррупции, а именно - обязательная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов.

В настоящее время завершается работа по подготовке единой и обязательной для всех федеральных органов исполнительной власти методики проведения такой экспертизы. Такая же задача поставлена и перед субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Еще одним элементом реализации комплекса антикоррупционных мероприятий является разработка и внедрение программ противодействия коррупции. На сегодняшний день уже осуществляется разработка программ противодействия коррупции для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. А в 2008 году все эти программы должны быть утверждены и начать работать.


- Не вставал ли вопрос о том, что сокращение срока срочной службы влечет за собой как снижение уровня подготовки "срочников", так и сокращение кадрового состава ВС, а переход на контракт на сегодняшний день не решает эту проблему в полном объеме?
Владимир Пронин, газета "Брянские факты"

- Переход на одногодичный срок военной службы по призыву - это не разовая компания, а целый комплекс спланированных мероприятий.

Проведение перехода организовано поэтапно. По информации Минобороны России, оно в 2007 году справилось с переходом на 18-месячный срок военной службы и готово к переходу с 2008 года на 12-месячный срок военной службы.

В этом году завершается федеральная целевая программа "Переход к комплектованию военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, ряда соединений и воинских частей" на 2004-2007 годы. В рамках программы проводились мероприятия, направленные на повышение привлекательности военной службы, а также совершенствование боевой готовности соединений и воинских частей.

Вместе с тем с учетом перехода на одногодичный срок военной службы подготовка молодежи к военной службе приобретает особую значимость.

В условиях перехода к одногодичному сроку военной службы по призыву предстоит значительно повысить подготовку специалистов в организациях Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО).

В числе мер, направленных на повышение качества подготовки граждан к военной службе, запланированы мероприятия, обеспечивающие подготовку граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего, начального профессионального и среднего профессионального образования.

По инициативе Минобороны России рассматривается вопрос о создании в Минобороны России федеральных государственных учреждений, осуществляющих подготовку граждан призывного возраста по военно-учетным специальностям. Подготовлен законопроект, определяющий полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации по организации и проведению мероприятий, связанных с подготовкой граждан к военной службе и их призывом.

Правительством Российской Федерации также прорабатываются меры по повышению престижа военной службы, в первую очередь в виде материального стимулирования отдельных категорий военнослужащих, обеспечивающих боевую готовность Вооруженных Сил Российской Федерации.

Так, например, разрабатывается федеральная целевая программа "Обеспечение комплектования должностей сержантов (старшин), а также матросов плавсостава военнослужащими, проходящими военную службу по контракту" на 2009-2011 годы, которой предусматривается установление плавсоставу Военно-Морского Флота ежемесячной надбавки за особые условия боевой подготовки до 3300 рублей, а всем сержантам и старшинам - дополнительной надбавки в размере 100 процентов оклада по воинской должности.

- Как будет решен вопрос с визовым режимом в Калининградской области? Будут ли выдавать ее жителям шенгенские визы?

- В настоящее время жители Калининградской области имеют возможность оформлять долгосрочные визы для поездок в Польшу и Литву без приглашений и бесплатно. Но с 1 января 2008 г. (возможно с 15 декабря с.г.) планируется вступление Польши и Литвы в Шенгенскую зону, в связи с чем существующие правила оформления виз в Польшу и Литву будут отменены, а жителям Калининградской области будут выдаваться шенгенские визы на тех же основаниях, что и всем гражданам России.


- Для реализации проекта "Большое Домодедово" будет ли своевременно развиваться транспортная и социальная инфраструктура? Или нашим жителям грозят пробки на дорогах, недостаточность мест в детсадах, 2 смены в школах?
Муниципальная газета, Домодедово.

- В целях обеспечения общедоступности дошкольного образования и в соответствии с решением заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (протокол от 4 августа 2006 года No 9, пункт 5) разработан Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы, предусматривающий меры по увеличению фактического числа мест в дошкольных образовательных учреждениях, использование внутренних резервов развития системы образования, разработку и внедрение различных моделей дошкольного образования.

Во многих субъектах Российской Федерации разработаны программы строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных учреждений, как составная часть региональных программ развития образования. Субъекты Российской Федерации целенаправленно вкладывают средства в развитие системы дошкольного образований, определив результатом этой работы значительное сокращение очередности при устройстве детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. По информации Минобрнауки России, примером таких субъектов могут стать Республика Мордовия, Ненецкий автономный округ, Белгородская, Ростовская, Новосибирская, Волгоградская области, город Москва.

Для решения проблемы общедоступности дошкольного образования ведется строительство новых дошкольных учреждений. К началу 2006/2007 учебного года введено в строй 182 дошкольных образовательных учреждения (из них 64 - в Центральном федеральном округе, 56 - в Южном федеральном округе). По оперативной информации, представленной субъектами Российской Федерации, планируется строительство дошкольных образовательных учреждений: в 2007 году - 210, в 2008 году - более 220, в 2009 и 2010 годах - около 250. Предпринимаемые меры позволят сократить очередность в дошкольные образовательные учреждения на 50% и увеличить охват детей услугами дошкольного образования.

Одновременно с этим, проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан Российской Федерации решается сегодня также за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

В ходе реализации проекта планируется реконструкция существующих и строительство новых автомобильных дорог и транспортных развязок.

Так в частности в 2008 -2012 годах планируется строительство следующих автомобильных дорог:

-от подъезда к аэропорту "Домодедово" до автомобильной дороги М-4 "Дон";

- Подольск - обход деревни Павловское - Каширское шоссе;

-дороги-дублера старого Каширского шоссе по г. Домодедово с выездом на автомобильную дорогу М-4 "Дон" в районе деревни Редькино;

-автодороги Московское малое кольцо - Белые Столбы Старое - Ярлыково -Кузьминское - Данилово с выходом на дорогу М-4 "Дон";

-проезд через территорию Госфильмофонда от автодороги М-4 "Дон" до микрорайона Белые Столбы городского округа "Домодедово";

- автодороги Каширское шоссе - М-4 "Дон" - Кузьминское - Кишкитино -Большое Алексеевское с путепроводом через железную дорогу.

Планируется строительство транспортных развязок на 42, 53 и 62 километрах автомобильной дороги М-4 "Дон".

Кроме того, в настоящее время рассматривается предложение по строительству линии скоростного трамвая, соединяющей г. Домодедово с г. Москвой.


- Дмитрий Анатольевич, закон о развитии сельского хозяйства и АПК начинает работать, равно как и Программа развития АПК на 5 лет. Но потерян профессиональный потенциал. Каковы действия Правительства по подготовке профессиональных кадров для села?
Елена Чиркова, газета "Труд - Черноземье".

- Действительно, недостаточный уровень и качество жизни в сельской местности повлекли за собой дефицит квалифицированных кадров в агарном секторе экономики. Поэтому особенно важна подготовка грамотных специалистов.

В настоящее время подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием осуществляется в 59 аграрных ВУЗах по 102 специальностям. При этом наибольший удельный вес (30 %) занимают студенты, обучающиеся по экономическому профилю; около 20 % обучаются по агроинженерным специальностям, 16 % - по зооветеринарным, 15 % - по агрономическим; 7 % - по землеустроительным.

В 2005-2007 годах в этих ВУЗах ежегодный выпуск специалистов с высшим профессиональном образованием, подготовленных по очной форме обучения за счет средств федерального бюджета, составил более 30 тыс. чел. (это соответствует тому количеству специалистов, которое ежегодно подготавливалось в России для агарного сектора во времена плановой экономики).

То есть в отношении непосредственно подготовки специалистов, говорить о потере кадрового потенциала будет некорректно.

Вместе с тем, некоторой проблемой является последующее трудоустройство специалистов с высшим аграрным образованием в сфере сельскохозяйственного производства.

Так, за последние 2-3 года только 33-41 % выпускников аграрных ВУЗов поступили на работу непосредственно в сельскохозяйственные организации, и еще 12-16 % - в организации перерабатывающей промышленности.

В этой связи Правительством Российской Федерации принимаются меры по привлечению выпускников вузов для работы в агропромышленном комплексе. Одной из таких мер является возможность обеспечения доступным жильём и улучшения жилищных условий молодых специалистов на селе. Это предусмотрено и федеральной целевой программой Социальное развитие села до 2010 года и принятой совсем недавно Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы (за 5 лет на селе предусмотрено обеспечить жильем более 73 тыс. молодых семей и молодых специалистов).

Среди других мер по совершенствованию аграрного образования следует отметить процесс обновления материально-технической базы аграрных ВУЗов, мероприятия по переподготовке специалистов для сельского хозяйства и ряд других.


- Когда в Калининградскую область будет проведена вторая ветка газопровода?

- В настоящее время проводятся работы по расширению действующего газопровода Минск-Вильнюс-Каунас-Калининград для обеспечения подачи газа в Калининградскую область в объеме до 1050 млн.куб.м в год. Эти мероприятия планируется завершить в этом году. Стоимость этого проекта оценивается в 115 млн.рублей. В целом работу по расширению газопровода с учетом решения совета директоров, принятого еще в 2005 году, будут продолжены с целью доведения его пропускной способности до 1270 млн.куб.м газа в год.

По поручению Правительства Российской Федерации (пункт 3 протокола совещания у А.Д.Жукова от 26.09.07 No АЖ-П11-39пр) Минпромэнерго России с участием правительства Калининградской области и ОАО "Газпром" определяют оптимальный вариант транспортировки дополнительных объемов газа в область с учетом необходимости обеспечения потребителей Калининградской области газом в объеме 2500 млн.куб.м в 2010 году, в т.ч. Калининградской ТЭЦ-2 в составе 2 энергоблоков в объеме 1100 млн.куб.м. В рамках этой работы изучается возможность поставки объемов сжиженного газа.


- Каким Вы видите решение проблемы, когда в городе есть очень старое жилье, но его не признают ни ветхим, ни аварийным по той причине, что жильцы (как только дом получит статус аварийного) имеют право требовать переселения в другое жилье, в т.ч. через суд. Жилья, которое может купить муниципалитет, на вторичном рынке нет. Не строится ничего. Нет объективной картины, сколько в стране аварийного жилья?
Елена Николаева, газета "Старая Русса", Новгородская обл.

- По состоянию на текущий год в Российской Федерации насчитывается около 95 млн. кв. метров ветхого и аварийного жилья.

Решение проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или жилищного фонда с уровнем износа его более 70% осуществляется в рамках целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"). На указанные цели в 2006 - 2010 годах предусмотрены государственные капитальные вложения в размере 5,8 млрд. рублей.

Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 г. для содействия в проведении муниципальными органами субъектов Российской Федерации капитального ремонта многоквартирных домов, ликвидации аварийного жилищного фонда, переселения из него жильцов и предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации создан Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства с объемом 240 млрд. рублей.

Срок действия указанного Фонда предусмотрен до 1 января 2012 г.

Средства Фонда распределены в соотношении: 95 млрд. рублей - на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; 145 млрд. рублей - на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Федеральным законом от 17 июля 2007 г. No 132-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2007 год" для переселения граждан из ветхого аварийного жилищного фонда и проведения на территории Российской Федерации капитального ремонта многоквартирных домов и в текущем году выделено 10 млрд. рублей.

Поскольку согласно вышеупомянутой программе вопрос переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должен решаться, в основном, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации органов местного самоуправления и внебюджетных источников финансирования, одним из обязательных условий оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации является наличие у них региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и обязательства по софинансированию этих программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.

- Будут ли изменены дискриминационные правила рыболовства (запрет сетевого лова для граждан, чрезмерно широких списков квотируемых пород рыб, продажа лицензий с аукциона и т.д.). Архангельские поморы ждут! Коренное население Поморья сегодня лишено права заниматься традиционными промыслами своих предков.
Анатолий Беднов, газета "Архангельск"


- В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве) правила рыболовства, регламентирующие добычу (вылов) водных биологических ресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства. В 2007 г. Минсельхозом России утверждены и зарегистрированы в Минюсте России правила рыболовства для Западного, Дальневосточного, Северного, Азовско-Черноморского рыбохозяйственных бассейнов. Вопрос целесообразности действия запрета на лов рыбы сетями для граждан требуется решать с указанным федеральным органом при наличии соответствующих обоснований.

Задача рассмотрения вопроса о целесообразности внесения изменений в законодательство с целью сокращения перечня видов водных биоресурсов, для которых устанавливаются общие допустимые уловы, ставилась перед федеральными органами исполнительной власти Президентом Российской Федерации (от 22 сентября 2007 г. No Пр-1681 - по итогам заседания президиума Госсовета Российской Федерации в г.Астрахани 31 августа 2007 г.) и Правительством Российской Федерации (от 16 апреля 2007г. No МФ-П9-1805 - по итогам совещаний в г. Петропавловск-Камчатский и г. Магадан по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса). Минсельхозом России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти высказана согласованная позиция о необходимости таких изменений и осуществляется разработка соответствующего законопроекта.

В соответствии со статьями 29, 32 и 38 Закона о рыболовстве на аукционы выставляются промышленные квоты добычи (вылова) водных биоресурсов и доли в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства лишь в двух случаях:

- при введении для промысла малоизученных видов водных биоресурсов либо промысловых видов водных биоресурсов в малоисследованных и во временно не имеющих промыслового значения районах (в течении трех лет);

-при продаже изъятых (в случае прекращения права пользования водными биоресурсами в соответствии с Законом о рыболовстве) долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов.

В соответствии с Порядком осуществления рыболовства в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденным приказом Минсельхоза России от 22 февраля 2006 г. No 56 (зарегистрировано в Минюсте России 13 апреля 2006 г. No 7695), лица, относящиеся к указанным коренным малочисленным народам, и их общины вправе осуществлять традиционное рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. При этом рыбопромысловые участки для осуществления традиционного рыболовства предоставляются лицам, относящимся к малочисленным народам, и их общинам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основании договоров пользования рыбопромысловыми участками без проведения конкурсов на право заключения указанных договоров.

При осуществлении традиционного рыболовства лица, относящиеся к малочисленным народам, и их общины имеют право применять традиционные методы добычи (вылова) водных биоресурсов, если такие методы прямо или косвенно не ведут к снижению биологического разнообразия, не сокращают численность и устойчивое воспроизводство объектов животного мира, не нарушают среду их обитания и не представляют опасности для человека.



- Стоит ли в будущем ожидать укрупнения регионов путем слияния? Если да, то каких регионов это коснется в первую очередь, и стоит ли готовиться двум Алтаям - Алтайскому краю и Республике Алтай?
Интернет сайт ПолитСибРу, Алтайский край


- Укрупнение регионов не является самоцелью. Главное это улучшение качества жизни людей. Прежде всего, необходимо волеизъявление (референдум) граждан на объединение субъектов Российской Федерации, в которых они проживают. Одновременно следует иметь в виду, что объединение субъектов Российской Федерации является довольно сложным и длительным процессом.

В соответствии со статьей 5 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года No 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" в составе Российской Федерации образованы следующие новые субъекты Российской Федерации:

1. С 1 декабря 2005 г. Пермский край (в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа);
2.
3. С 1 января 2007 г. Красноярский край (в результате объединения трех граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа);
4.
З.С 1 июля 2007 г. Камчатский край (в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Камчатской области и Корякского автономного округа).

В ближайшем будущем будут образованы еще два новых субъекта Российской Федерации:

с 1 января 2008 года Иркутская область (в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа);

с 1 марта 2008 года Забайкальский край (в результате объединения двух граничащих между собой субъектов Российской Федерации - Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа).

В соответствии с упомянутым Федеральным конституционным законом инициатива объединения субъектов Российской Федерации в новый субъект принадлежит субъектам Федерации и не может быть предложена федеральными органами государственной власти, включая Правительство Российской Федерации. Любые высказывания и публикации на эту тему любых лиц, в том числе руководства высших органов государственной власти Российской Федерации, остаются лишь мнением и не влекут юридических последствий. Федеральные органы не вправе принимать какие-либо обязательные и даже рекомендательные решения по вопросу объединения субъектов Российской Федерации.

Инициатива объединения принадлежит не только органам государственной власти субъектов Российской Федерации, но и населению, которое в конечном итоге и решает данный вопрос на референдуме.

Мнения политиков относительно подготовки к объединению тех или иных субъектов Российской Федерации (в том числе Алтайского края и Республики Алтай) периодически публикуются в средствах массовой информации.

Следует отметить, что объединение регионов России позволит добиться улучшения социально-экономических условий жизни населения, создать единую инфраструктуру в объединенных субъектах Российской Федерации, сократить численность чиновничьего аппарата и расходы на его содержание, а в ряде случаев решить проблему дефицита управленческих кадров.

Следует подчеркнуть еще раз, что объединение регионов России дело сугубо добровольное, при этом самое главное, чтобы граждане отчетливо понимали преимущества и выгоды, которые появятся у них в результате объединения. Поэтому подходить к этому вопросу формально, решать его административными методами, давать указания, кому следует объединяться, а кому нет, дело неблагодарное.


- В связи с реформой местного самоуправления, как будут меняться (если будут) межбюджетные отношения между регионами и центром. У регионов много полномочий, но очень не хватает средств. Это конечно не затрагивает нескольких регионов - доноров.
Александр Митрошин, ТТРК "Орел"


- Становление системы межбюджетных отношений между федеральным центром, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в рамках реформирования местного самоуправления началось с принятия законов, утвердивших базовые принципы и механизмы формирования и взаимодействия региональных и местных бюджетов.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. No 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены принципы территориальной организации местного самоуправления, закреплены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по типам муниципальных образований, установлены принципы формирования и распределения межбюджетных трансфертов из регионального бюджета местным бюджетам.

Создана нормативная база для реализации бюджетной политики на территориях муниципальных образований, что создало условия для формирования самостоятельных бюджетов в почти половине вновь образованных муниципальных образований.

Существенное увеличение количества муниципальных образований (особенно поселенческого типа) и различия уровня их социально-экономического развития привели к значительной дифференциации налогового потенциала местных бюджетов и финансовой обеспеченности расходных полномочий органов местного самоуправления. В этой связи возрастает роль межбюджетного регулирования по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований и оказанию финансовой помощи органам местного самоуправления, решение которых отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

В целях повышения эффективности межбюджетных отношений и создания стимулов по укреплению доходной базы местных бюджетов на период 2006-2008 гг. были предоставлены дополнительные права субъектам Российской Федерации, предусматривающие возможности:

- установления дифференцированных нормативов в местные бюджеты не только от налога на доходы физических лиц, но и любых федеральных и региональных налогов и сборов в счет замены финансовой помощи местным бюджетам;

- предоставления финансовой помощи бюджетам поселений не только из подушевого трансферта, но и исходя из бюджетной обеспеченности.

Вместе с тем необходимо отметить, что объем доходов местных бюджетов на 2007 г. определен в сумме 1687,3 млрд. рублей, что выше уровня 2006 года на 10,9 процента или на 165,7 млрд. рублей. Расходы местных бюджетов составят 1768,5 млрд. рублей с превышением уровня 2006 года на 17 процентов или на 257,1 млрд. рублей. На 2007 год запланирован дефицит в сумме 81,2 млрд. рублей.

Фактические поступления по доходам местных бюджетов на 1 июля 2007 года составили 841,6 млрд. рублей, что выше показателей за аналогичный период 2006 года на 30,8 процента или 198,2 млрд. рублей. Исполнение по расходам за первое полугодие 2007 года составило 766,2 млрд. рублей или с ростом к показателям аналогичного периода 2006 года на 27,5 процента или 165,4 млрд. рублей. Местные бюджеты в первом полугодии т.г. исполнены с профицитом в сумме 75,4 млрд. рублей. В общем объеме профицита местных бюджетов 56,8 процента занимают городские округа, муниципальные районы - 34,8 процента, поселения - 8,4 процента.

Таким образом, исполнение местных бюджетов в 2007 году показывает, что принятые муниципальными образованиями расходные обязательства в целом были обеспечены финансовыми ресурсами с учетом финансовой помощи из бюджетов субъектов Российской Федерации, исполнение которых в текущем году осуществляется также устойчиво. Анализ и оценка исполнения местных бюджетов свидетельствуют о реальных возможностях органов местного самоуправления по выявлению внутренних резервов экономии расходов и увеличения доходов местных бюджетов.

При этом необходимо отметить, что в целях дальнейшего развития бюджетных взаимоотношений между регионами и муниципальными образованиями в текущем году на постоянной основе начинает использоваться такой механизм межбюджетного регулирования как закрепление за местными бюджетами единых нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, а также дифференцированных нормативов отчислений в счет замены финансовой помощи. Применение этих мер наиболее предпочтительно в регионах, испытывающих недостаток средств на финансирование полномочий местного значения.

В настоящее время готовятся законодательные предложения в виде поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации о целесообразности закрепления указанных механизмов межбюджетного регулирования на постоянной основе. В условиях завершения разграничения доходных источников между всеми уровнями публичной власти основной задачей органов государственной власти и местного самоуправления будет являться решение вопросов, связанных с повышением эффективности и качества управления муниципальными финансами.

- Президент и Правительство ратуют за увеличение рождаемости. Рожаем. А вот когда приводим детей в детсад. оказывается, что работать там некому. Воспитатель получает 3 000 р., нянечки - всего 2 000. Не умереть бы на эти деньги...

- В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федераций и органам местного самоуправления предоставлены широкие полномочия в части решения вопросов оплаты труда работников образовательных учреждений, находящихся в ведении этих органов, исходя из величины прожиточного минимума региона и собственных финансовых возможностей.

В рамках реализации региональных комплексных проектов модернизации образования в отдельных субъектах Российской Федерации проводится апробация новых систем оплаты труда работников образования, в том числе и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно за счет средств собственных бюджетов принимать законодательные и нормативные правовые акты, предусматривающие дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, не урегулированные федеральным законодательством.

Учитывая, что принятие решения по повышению заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, в рамках реализации региональных комплексных проектов модернизации образования в отдельных регионах Российской Федерации (г.Санкт-Петербург, Самарская область, Тюменская область, Чувашская Республика) проводится апробация новых систем оплаты труда.

- Пожалуйста, скажите, каким образом будет инфраструктурно поддерживаться рост рождаемости: детские сады, площадки и т.д. Это большая проблема.
Уваров Андрей

- В рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" осуществляется реализация экспериментальных и пилотных инвестиционных проектов комплексного освоения территорий, включающих помимо строительства жилых домов строительство объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры за счет различных источников финансирования.

Отбор экспериментальных проектов комплексного освоения территорий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. No 265, при этом органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации, предусматривать за счет средств соответствующих бюджетов финансирование строительства объектов социального назначения, инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках реализации этих проектов.

В качестве основных форм государственной поддержки инвестиционных проектов комплексного освоения территорий за счет средств федерального бюджета предусматривается предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям на эти цели, а также субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки.

Указанные формы государственной поддержки могут предоставляться субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления или юридическим лицам, осуществляющим реализацию комплексных инвестиционных проектов.

Согласно законодательству Российской Федерации решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в учреждениях, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, и в общеобразовательных учреждениях относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, а в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях - к полномочиям органов местного самоуправления.

Следовательно, вопросы строительства и реконструкции дошкольных образовательных учреждений относится к компетенции субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 5 декабря 2006 г. No 207-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей" в целях материальной поддержки воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы (далее - компенсация) на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере 50 процентов и на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов размера указанной родительской платы.

Следует также учитывать, что согласно бюджетному законодательству Российской Федерации, содержание и развитие учреждений социальной сферы, не являющихся федеральной собственностью, в том числе проведение капитального ремонта, строительства и реконструкции, должно финансироваться за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.

- Как планируется обеспечить заполнение рабочих мест в больницах и поликлиниках образованным и подготовленным к работе на современном оборудовании медперсоналом, ведь во многих регионах ожидается серьезная нехватка образованных медицинских кадров?
Владимир Пронин, газета "Брянские факты"

- По состоянию на 1 октября 2007 года количество врачей первичного звена, прошедших обучение на курсах профессиональной переподготовки и курсах повышения квалификации в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования составило 7138 человек :
участковых педиатров - 2595,
участковых терапевтов - 3500,
врачей общей практики - 1043.

В рамках выполнения мероприятий по подготовке к вводу в эксплуатацию федеральных центров высоких медицинских технологий по профилям "Сердечно-сосудистая хирургия" и "Травматология и ортопедия" осуществляется работа по повышению квалификации врачей.

Завершен предварительный отбор 372 специалистов для Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в г.Астрахань, что составляет 72% от штатной численности центра. На базе ведущих центров проходят обучение 32 клинических ординатора, 37 врачей - на циклах повышения квалификации (профессиональной переподготовки) в федеральном государственном учреждении (ФГУ) "Научно-исследовательский институт кардиологии им. В.А.Алмазова Росмедтехнологий" и в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Астраханская государственная медицинская академия Росздрава".

В Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии в г.Пенза отобрано в качестве кандидатов к приему на работу 390 человек (около 80% от штатной численности центра). 25 врачей обучается в клинической ординатуре, 37 врачей - на циклах повышения квалификации (профессиональной переподготовки). В Пензе проведен обучающий семинар с участием представителей субъектов Российской Федерации, главных кардиологов и сердечно-сосудистых хирургов Приволжского федерального округа.

Федеральный центр травматологии и ортопедии, г.Чебоксары. Отобрано в качестве кандидатов к приему на работу 355 человек, 24 врача обучается в клинической ординатуре. 12 врачей-специалистов закончили обучение на базе ФГУ "Российский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии им. P.P.Вредена Росмедтехнологий".

Федеральный центр травматологии и ортопедии в г. Краснодар. Травматологические отделения будут сформированы за счет местных кадровых ресурсов. В настоящее время бригады отобранных кандидатов успешно выполняют до 1000 операций эндопротезирования в год.

Ведется плановая подготовка кадров и для других центров, вводимых в 2008 году.

Практически сформирован штат специалистов центра сердечно-сосудистой хирургии в г.Красноярске и г.Перми. Проводится работа по повышению квалификации сестринского персонала, как на базе федеральных центров, так и на базе образовательных учреждений.

С целью восполнения специалистами медицинского профиля учреждений субъектов Российской Федерации, за счет которых формируется кадровый состав центров высоких медицинских технологий, им в 2006 году выделено более 150 мест в клиническую ординатуру, а в 2007 году - более 180 мест.

- Районные газеты - это особый культурный пласт, самые высокие тиражи (на своей территории), наконец от присутствия своей газеты зависит ощущение комфорта (качества) жизни людей в сельской местности. Как будет определяться наше будущее: исходя из экономической целесообразности или с учетом вышесказанного?
Главный редактор Тужинской районной газеты Кировской области Владимир Ваганов

- С 2000 по 2004 год районные издания включались в Федеральный реестр и получали финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета на целевое частичное возмещение расходов на бумагу, полиграфические услуги и услуги федеральной почтовой связи, а также на развитие материально-технической базы (Федеральный закон "Об экономической поддержке районных (городских) газет No177 ФЗ от 24.11.1995 г. - утратил силу с 1 января 2005 г.)

Доля федеральной субсидии составляла в среднем от 5 до 10% от общего годового бюджета газеты. Это не так много. Тем не менее, практика субсидирования районной прессы из федерального бюджета привносила в деятельность городских и сельских изданий определенную стабильность, создавая дополнительные возможности для их независимого развития.

С 2005 года в связи с реформой местного самоуправления в Российской Федерации поддержка районных газет из федерального бюджета прекратилась. В настоящее время районные газеты наряду с центральными и региональными печатными изданиями участвуют в грантовой программе Роспечати, которая предусматривает выделение средств из федерального бюджета на реализацию социально значимых проектов.

В 2006 году такую поддержку получили 175 общественно-политических газет на общую сумму 25 083 400 рублей (29,5% от общего объема выделенных субсидий), в том числе, 53 городские и районные газеты на сумму 8 084 000 рублей. В 2008 году эта практика будет продолжена.

Государственную поддержку получают газеты, представившие наиболее интересные проекты. Это дает толчок для развития и совершенствования редакционной политики и творческого поиска, что, несомненно, будет способствовать развитию районных газет и удовлетворению потребностей читателей в качественной и актуальной информации.

Многие субъекты Российской Федерации, понимая необходимость сохранения единого информационного пространства, в дополнение к муниципальному финансированию и федеральной поддержке также оказывают в настоящее время районным газетам финансовую и материальную поддержку.

- Книга С.Минаева о третьем сроке - это часть единой PR-стратегии (своеобразный социологический опрос?) или субъективная точка зрения писателя?
Елена Лихунина, г. Старый Оскол

- Видимо, речь идет о художественном произведении С.Минаева "Media Sapiens. Повесть о третьем сроке"?

Имя С.Минаева в последнее время на слуху у читающей публики, а его произведения привлекают пристальное внимание литературных критиков. По их мнению, и по признанию самого автора, книга "Media Sapiens. Повесть о третьем сроке" - не о политических технологиях, она о средствах массовой информации, о медиасистеме: телевидении, радио и газетах, рассказывает прежде всего о том, как медиа манипулируют общественным сознанием.

PR-технологии, выборная система, управленческие механизмы - все это есть в "Media Sapiens. Повесть о третьем сроке". Создается впечатление, что это мир реальный, будто бы перенесенный из современной жизни, и в то же время он условен, несмотря на многочисленные узнаваемые детали.

Любой писатель, описывающий современные реалии и социальные явления, имеет право на особый взгляд и авторскую интерпретацию. И в этом смысле всякая писательская оценка действительности является субъективной. Читателю, в свою очередь, трудно избавиться от ощущения "документальности" и "подлинности" повествования, когда в художественном произведении действующие лица названы именами реально существующих людей. При этом, о главном герое книги сам С.Минаев говорит: "Это собирательный образ".

В вопросе неслучайно возникло предположение о встроенности книги в некую единую PR-стратегию. Автор, на словах опровергая тезис о документальности произведения, на деле использует давно опробованный и модный сейчас метод "инсайдерских откровений", создающий иллюзию причастности к тайнам и достоверности всего описываемого. Это так называемые секреты писательской профессии, которыми С.Минаев умело пользуется, привлекая дополнительное внимание читателей к своим произведениям.

- Дмитрий Анатольевич, какова судьба шахтерских городов в Республике Коми? Есть ли надежда, что они не погибнут?
Максим Булкин, г. Сыктывкар


- При проведении структурной перестройки угольной промышленности, сопровождавшейся закрытием нерентабельных организаций с массовым высвобождением работников, обострилась обстановка с переселением шахтерских семей из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в том числе в городах Воркута и Инта Республики Коми.

Учитывая значимость возникшей социальной проблемы, в 1994 году была разработана и утверждена бывшим Минтопэнерго России отраслевая программа строительства жилья в средней полосе России для переселения шахтерских семей из угледобывающих районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в благоприятные для проживания районы страны.

В 1994 - 1997 годах переселение шахтерских семей из указанных районов осуществлялось по утвержденной Минтопэнерго России программе, а также за счет средств, предусматриваемых на эти цели в проектах ликвидации организаций угольной промышленности.

В 1998 и последующие годы переселение шахтерских семей осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1998 г. No 1026, в котором было предусмотрено в разделе "Реализация программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков" направление - "Содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам".

За 1998 - 2007 (9 месяцев) годы из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей переселено 7,2 тыс. семей, в том числе г. Воркута - 2745 семей, г. Инта - 1573 семьи.

По состоянию на 1 октября 2007 года в городах Воркута и Инта остаются не переселенными соответственно 160 и 257 семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности.

На эти цели в 2008 году предусмотрено выделить 416,5 млн. рублей.

Таким образом, обязательства государства перед высвобожденными работниками ликвидируемых организаций угольной промышленности расположенных в гг. Воркута и Инта, к началу 2009 года планируется выполнить.

Необходимо отметить, что остальным категориям граждан, в том числе социально незащищенным гражданам (инвалиды, пенсионеры) предоставление жилищных субсидий осуществляется на общих основаниях в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

- Губернатор Камчатского края предложил Правительству сделать регион экспериментальной площадкой по выравниванию уровня жизни населения. Возможно ли это, и в каком виде?
Екатерина Колч, г. Петропавловск-Камчатский

- Предварительный анализ ситуации в регионе по данному вопросу показывает, что уровень жизни населения Камчатки существенно ниже, чем в целом по России. Соотношение среднедушевых денежных доходов населения с прожиточным минимумом в Камчатском крае составляет 2 раза, тогда как по России 3,2 раза. Уровень бедности в крае в 1,6 раза выше среднероссийского. Темп роста реальных доходов населения почти вдвое отстает от средних показателей по стране. В связи с этим задача повышения доходов и уровня жизни населения региона и выравнивание показателей развития в этой области со средними их величинами является актуальной.

Решение этой задачи возможно на основе реализации в регионе комплекса мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку малого предпринимательства, повышение оплаты труда работников, прежде всего, в бюджетной сфере, социальную поддержку семей с детьми, пожилых людей, других наименее обеспеченных групп населения, повышение доступности и качества медицинских и социальных услуг.

В этих целях представляется целесообразным на основе анализа социально-экономической ситуации в крае и выявления наиболее острых социальных проблем разработать региональную программу повышения уровня жизни населения, предусмотрев в ней мероприятия по ее улучшению, согласованные с действующими приоритетными национальными проектами.

Финансовая помощь федерального центра может быть оказана в рамках межбюджетных отношений.

- Рыбоводы Астраханской области не могут получить долгосрочные кредиты на развитие, т.к. банки не дают взаймы без залога. Залог - это земля, но этот вопрос не отрегулирован на федеральном уровне. Будет ли рассматривать этот вопрос Правительство?
Газета "Волга", г. Астрахань

- По направлению "Ускоренное развитие животноводства" в 2007 году применительно к рыбохозяйственному комплексу в приоритетный национальный проект "Развитие АПК" включены мероприятия по субсидированию процентных ставок по кредитам, полученным на срок до 5 лет организациями, осуществляющими промышленное рыбоводство, на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования, в объеме 40,0 млн. рублей субсидий, а также на срок до 8 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства в объеме 80,0 млн. рублей субсидий.

В целях формирования залогового обеспечения в Минэкономразвития России готовится проект федерального закона о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования земельно-ипотечных отношений в сельском хозяйстве.

Законопроектом также предусматривается предоставление из средств федерального бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий для возмещения затрат на уплату процентов по договору кредита (займа), обеспеченного ипотекой земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.

- Что будет сделано в социальной политике жилищного строительства в связи с грандиозным подорожанием цемента, чтобы обеспечить доступность жилья молодым семьям?
Вячеслав Ведьманов, г. Старый Оскол

- В состав приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" входят мероприятия по обеспечению жильем молодых семей. Реализация данных мероприятий осуществляется через подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы. В федеральном бюджете предусмотрены значительные средства на эти мероприятия - только в текущем году выделяется 3,83 млрд. рублей.

По условиям подпрограммы молодая семья получает субсидию в размере от 35 % (для молодых семей, не имеющих детей) до 40 % (для молодых семей с детьми) от расчетной стоимости жилья. Необходимо отметить, что расчетная стоимость жилья учитывает рыночную стоимость жилья в конкретном субъекте Российской Федерации. Соответственно, если повышение стоимости цемента отразится на рыночной стоимости жилья, будет увеличен размер субсидии молодым семьям на приобретение жилья.

С целью повышения эффективности реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей принято постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2007 г. No 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей". Данное постановление предусматривает дифференцированный подход к софинансированию за счет средств федерального бюджета расходов по предоставлению субсидий на приобретение жилья молодым семьям, в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

- Республика Бурятия вошла в число 21 региона - победителя по модернизации системы образования. После реализации этих проектов (3 года) будут ли другие проекты такого плана?
Ирина Дашамонова, газета "Единая Россия" в Бурятии"

- Основными целями приоритетного национального проекта "Образование" являются ускорение модернизации российского образования; достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям.

В 2007 году началась реализация региональных комплексных программ модернизации образования - "пилотных" проектов. 21 субъекту Российской Федерации, отобранному на конкурсной основе, оказывается государственная поддержка на реализацию мероприятий, направленных на отработку новых механизмов управления образованием, изменение механизмов финансирования образовательных учреждений, отработку новых систем оплаты труда педагогических работников, стимулирующих качество и результативность педагогической работы.

Значительное количество субъектов Российской Федерации изъявили желание принять участие в конкурсном отборе и в 2008-2009 годах. Такая возможность субъектам будет предоставлена. В настоящее время рассматривается вопрос расширения числа участников проекта.

С целью обеспечения регионов высококвалифицированными рабочими кадрами и специалистами в 2007 году начата реализация еще одного направления, в рамках которого 76 учреждений начального и среднего профессионального образования из 40 субъектов Российской Федерации получат поддержку из федерального бюджета в размере от 20 до 30 млн. рублей каждое.

Начиная с 2008 года, планируется осуществить государственную поддержку реализации в субъектах Российской Федерации экспериментальных проектов, направленных на организацию питания обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов.

Последующим этапом должно стать внедрение полученных результатов во всех регионах Российской Федерации.

Происходящие масштабные изменения в социально-экономическом развитии страны безусловно приведут к появлению новых мероприятий и проектов, направленных на ускорение модернизации российской системы образования, которые найдут достойное отражение в приоритетном национальном проекте "Образование".



22.10.2007
http://www.edinros.ru/


Док. 388658
Опублик.: 29.10.07
Число обращений: 2164

  • Медведев Дмитрий Анатольевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``