В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
За уникальную информацию платят даже в Сети Назад
За уникальную информацию платят даже в Сети
Свободный доступ к информации со времен зарождения Интернета является одной из его незыблемых основ. В отечественной трактовке к нему добавился еще один обязательный принцип: любой контент, сервис, услуга должны предоставляться абсолютно бесплатно. Постепенно ситуация меняется: пользователи начинают платить не только поставщикам контента, но и тем, кто умеет его аккумулировать и фильтровать.

Так, в сознании большинства российских пользователей онлайновая библиотека ассоциируется с большим хранилищем бесплатных текстов, объем и полнота которого ограничены обычно лишь активностью владельца. Сетевые библиотеки пользуются большой любовью у пользователей, в качестве иллюстрации стоить вспомнить хотя бы общественный резонанс вокруг судебных исков, инициированных "КМ-онлайн". В Рунете существуют и другие библиотечные сервисы, с совершенно иным позиционированием.

Так, онлайновая библиотека Public.Ru представляет собой единую точку доступа к огромному массиву публикаций СМИ - как центральных, так и региональных. Пользователи могут бесплатно совершать поиск по всей базе данных, включая самые свежие публикации, при этом им будет доступно библиографическое описание статьи и ссылка на сайт источника. Для доступа к полным текстам публикаций необходимо оформить подписку на услуги: в этом случае пользователю будет доступна любая публикация из архива в 17 миллионов документов.

"Несмотря на традиционную привязанность пользователей к бесплатным ресурсам, многие понимают, что профессиональные сервисы, в том числе и в Интернет, должны быть платными из-за более высокого качества услуг", - считает Инна Майорова, руководитель отдела маркетинга Public.Ru. Созданный в апреле 2000 года, ресурс превратился в крупнейшую в России интернет-библиотеку СМИ, в фондах которой более 2000 источников.

Сервис ориентирован, в первую очередь, на руководителей высшего и среднего звена, сотрудников PR- и маркетинговых подразделений, а также бизнес-аналитиков и представителей служб безопасности. "Наша цель - в ситуации постоянного развития рынка СМИ соблюсти баланс источников, обеспечивающий, с одной стороны необходимый для профессиональной работы охват СМИ, с другой стороны - свести к минимуму количество источников, дублирующих информацию других изданий и предоставляющих неактуальные данные", - сказала о принципах отбора источников информации Инна Майорова.

В конце августа руководителем службы формирования фондов Public.Ru был назначен Евгений Агратин, который до этого занимался контентом ведущих информационных баз страны: работал в РИА "Новости", издательском доме "Московские новости", ЗАО "Интегрум-Техно". В его планах - сделать упор на так называемую уникальную информацию, которая не доступна в Интернете.

Таким образом, можно констатировать, что в Рунете сформировались достаточно успешные платные библиотечные сервисы, которые пользуются определенным спросом.

Текст: Федор Смирнов
01.09.2006
2007 TelNews.ru

Док. 388270
Перв. публик.: 01.09.06
Последн. ред.: 29.10.07
Число обращений: 394

  • Агратин Евгений Георгиевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``