В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Луговой знает больше, чем рассказал Назад
Луговой знает больше, чем рассказал
Несколько месяцев молчания - и вот сегодня - большая пресс-конференция в Москве. Час двадцать российский бизнесмен Андрей Луговой, в адрес которого Лондон выдвинул обвинение в убийстве Александра Литвиненко, зачитывал тщательно подготовленное заявление и отвечал на вопросы журналистов. Сенсационные признания вызвали небывалый ажиотаж в СМИ - и вряд ли пришлись по нраву Борису Березовскому и британской разведке.

Они молчали почти полгода - Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун. Пока были свидетелями по делу об убийстве Александра Литвиненко. Но когда британская полиция назвала одного из них обвиняемым, - не выдержали. А свою пресс-конференцию просили считать официальным заявлением для Генпрокуратуры России.

К официальному заявлению и готовились официально. Обследовали с собаками и офис "Интерфакса", и близлежащие кафе. Появление - в черных очках, в окружении внушительных телохранителей. Начало - под прицелом вспышек фотокамер. Такого количества СМИ - этот зал агентства еще не видел. Луговой и Ковтун обещали выдать сенсацию. И выдали.

"Сегодня я готов сделать заявление, которое должно пролить свет на эту темную политическую историю (убийство Литвиненко), - сказал Луговой на пресс-конференции в Москве. - В ней главную роль сыграли британские спецслужбы и их агенты - Березовский и ныне покойный Литвиненко. Сначала был завербован он [Литвиненко], а после того, как по его совету Березовский передал англичанам какие-то документы Совбеза и тоже стал агентом МИ-6, процесс получения убежища и гражданства для Березовского стал делом техники".

Вот схема вербовки. Сначала, по словам Лугового, ему предложили выгодный бизнес - следить за сохранностью британских инвестиций, которые идут в Россию. Заложили приличное вознаграждение. Потом стали интересоваться его связями в российских властных структурах. И только потом открыли настоящую задачу - собирать компромат.

"Например, надо было собрать компромат на одного чиновника. От него получить компромат на президента Путина. О ком идет речь, я об этом сообщу следователям Генпрокуратуры", - уточнил Луговой.

Причем, все должно было происходить - как в классическом шпионском фильме. Информация - через резидентов, общение - зашифрованными текстами. Ключ шифра должен был быть спрятан, почему-то, в книжке Евгения Гришковца "Рубашка". Луговому, по его словам, это не понравилось: "Меня учили Родину защищать, а не продавать. Я сказал Литвиненко, что не буду участвовать в таком бизнесе".

Ну а полоний-210, уверяет Луговой, был вовсе не его оружием, а все тех же спецслужб Британии. Они использовали радиоактивный изотоп, как несмывающиеся отпечатки пальцев. "Нас специально метили полонием для грядущего использования в политическом скандале", - заявил Луговой. Поэтому и обвинение в свой адрес Луговой назвал абсурдом: "Нашли российского Джеймса Бонда, проникающего в закрытые ядерные центры, и хладнокровно травящего приятеля, а заодно себя, своих друзей, детей и жену".

Александр Литвиненко вовсе не был для меня приятелем, отрезал Луговой. С Борисом Березовским его связывали куда более тесные отношения. А в последнее время - еще и обида. Это и есть первая версия Лугового, кто мог отравить Александра Литвиненко.

"Зная поведение Саши в последние месяцы 2006 года, я не мог не видеть, что он разочаровался как в Березовском, так и в своих британских хозяевах из спецслужб, - заявил Луговой. - Он считал, что англичане его недооценивают и естественно мало платят за службу. У меня сложилось мнение, что он явно выходил из-под контроля британской спецслужбы. Например, англичанам не нравилось, что он хвастался передо мною своими связями в МИ-6 на уровне высокопоставленных чиновников, а также тем, что, сотрудничая с британскими спецслужбами, он лишь повторяет путь Гордиевского и Калугина, а его последователями стали Березовский и Закаев. Поэтому сложно отделаться от мысли, что Литвиненко стал агентом, вышедшим из-под контроля спецслужб, и его убрали. Если не сама спецслужба, то под ее контролем, либо при ее попустительстве".

Мотивы - по словам офицера - были и русской мафии в Испании (Литвиненко имел отношение к аресту ее членов). "Литвиненко сам мне рассказывал, что для получения информации о Шакро-младшем он лично выезжал в Израиль для встречи с Леонидом Невзлиным, - сказал Луговой. - Саша хвалился тем, что заработал денег, помогая испанским полицейским в разоблачении Шакро-младшего. Я не думаю, что его разоблачения в Испании остались без внимания бандитов. Может быть, отсюда и такой варварский способ его умерщвления".

Рассказал Луговой и еще об одном темном деле, в которое, якобы, его пытались втянуть. Все тот же Литвиненко - предлагал ему поставить на поток - получение статуса политического беженца и даже британского гражданства. По словам того же Литвиненко - это было совсем нетрудно - убедить британцев, что кого-то преследуют в России. За сумму от 500 тысяч - до миллиона Фунтов стерлингов. И как пример - назвал все того же Бориса Березовского.

"Последний хорошо известен как выдающийся мастер политической интриги, - сказал он. - Литвиненко мне рассказывал, что Березовский практически снял его "с довольствия", уменьшив в три раза ему зарплату. В последнее время и он и Саша опасались, что российской Генпрокуратуре удастся договориться с британцами и экстрадировать Березовского в Россию".

В этой связи Луговой рассказал, что сам Литвиненко сообщил Дмитрию Ковтуну, что располагает "важнейшими материалами компрометирующего характера относительно противоправной деятельности Березовского на территории Великобритании". "Если предать гласности хотя бы часть этих документов, касающихся обстоятельств получения Березовским статуса политического беженца, то у Березовского были бы огромные проблемы, - продолжал он. - Литвиненко намекнул, что было бы очень уместно дать понять Березовскому, что существуют подобные материалы и определить их стоимость в несколько миллионов долларов. Литвиненко был абсолютно уверен в успехе подобного предприятия, ссылаясь на скандальный характер и подлинность имеющихся у него на руках компрометирующих материалов. В этой связи могу предположить, что он не оставил попыток шантажировать Березовского, что, вполне возможно, и привело его к столь печальным последствиям".

Дмитрий Ковтун сегодня больше молчал. И только в конце 80-минутной пресс-конференции - заверил: у них есть, что еще сказать: "Мы знаем гораздо больше, чем сказали". Ну а подтверждения сегодняшним сенсациям - Луговой и Ковтун обещеют предъявить лишь российской Генпрокуратуре. Британской, говорят, - уже не имеет смысла.

МИД Великобритании комментировать "неприятные" для Лондона заявления Лугового фактически отказался. Сотрудник Форин офис, пожелавший остаться неназванным, заявил информ-агентствам, что "дело Литвиненко - уголовное, а не вопрос разведки". А Генпрокуратура России намерена изучить озвученные Луговым сведения. Заинтересовались ими и в ФСБ. Там намерены оценить информацию с точки зрения ущерба безопасности России.

Масла в разгорающийся вокруг Березовского огонь, подлил сам находящийся в Великобритании беглый олигарх-революционер. На прямой вопрос корреспондента "Файнэншл таймс", финансирует ли он "Другую Россию" Каспарова, Березовский заявил буквально следующее:
- Конечно, я трачу свое время, свои деньги на поддержку оппозиции в России.
- Вы финансируете коалицию "Другая Россия"?
- Да.

Теперь британцы пытаются кое-как сложить разбросанный паззл в общую картину. Получается не очень, ведь, еще месяц назад Каспаров в интервью Би-би-си утверждал, что "любые заявления о его связях с бывшим олигархом - ложь".

Теперь у Каспарова есть возможность, как говорится, обратиться к первоисточникам и даже потребовать с Березовским очной ставки. Понаблюдать за революционерами уже в этой ситуации было бы интересно всем.

31.05.2007
http://www.vesti.ru/doc.html?id=123983

Док. 387727
Перв. публик.: 31.05.07
Последн. ред.: 26.10.07
Число обращений: 356

  • Луговой Андрей Константинович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``