В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Виктор Кирьянов: пробки беспокоят не только водителей Назад
Виктор Кирьянов: пробки беспокоят не только водителей
- Виктор Николаевич, здравствуйте!

- Добрый день.

- Вопрос безопасности движения, конечно же, острый, но для России, наверное, он наиболее острый. Какая статистика в последнее время, как складывается ситуация?

- К сожалению, статистика у нас неутешительная. Каждые сутки на дорогах погибают в пределах 100 человек, и в пределах 750-760 человек получают увечья. И, что самое страшное, один, два погибают ребенка. И где-то, примерно, около пятидесяти получают увечья.

- А динамика? Вот если за годы брать?

- Динамика, к сожалению, тоже неутешительная. Потому что на дорогах России сегодня количество дорожно-транспортных происшествий увеличивается в среднем где-то, примерно, на пять процентов.

- А что делается для того, чтобы изменить ситуацию?

- Знаете, в первую очередь, хочу сказать, что, наверное, никто не ожидал того интенсивного прироста автомобильного парка у нас в стране. Например, я беру московский регион. У нас, в среднем, получилось в Москве четыре с небольшим процента увеличение количества транспортных средств. А в Московской области вообще прогресс - 12 процентов увеличение количества транспортных средств, которые встали на учет у нас, в Госавтоинспекцию. То есть, всплеск произошел. И, конечно, та программа по безопасности дорожного движения, которая принята сейчас по поручению президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, набирает обороты. У нас подписано почти со всеми субъектами Российской Федерации соглашение, и мы ведем совместную работу по вопросам безопасности дорожного движения с субъектами федерации и с четырьмя министерствами, которые в правительстве.

- Кроме всего прочего, ужесточаются правила дорожного движения. Какие-то результаты это уже принесло?

- Мы результаты будем подводить, наверно, где-то в январе, феврале, марте месяце. Но это одна из мер. А мы говорим о том, что должна все-таки действовать вот эта программа, которая принята. И даже комплекс мер по вопросам безопасности дорожного движения.

- Ну а что там за меры, например? Вы говорите, машин стало очень много, как с этим справляться?

- Как с этим справляться? Мы видели, что один из вопросов, который был задан вчера и президенту, это, конечно, пробки на дорогах.

- Но мы с вами сталкиваемся с ними...

- Каждый день. И я говорил уже о том, что это заботит не только участников дорожного движения, это беспокоит и Госавтоинспекцию. Почему? Потому что мы, как бы, заложники и с той, и с другой стороны.

- Причем хуже и хуже становится?

- Да, несомненно. Делается сейчас очень много. Ничего не могу сказать. И в Москве и в Московском регионе и Московской области, и в других городах. Потому что мы с министром проехали все округа и проводили круглые столы во всех субъектах федерации. И один из основных вопросов был, к сожалению, вот именно о пробках на дорогах. Не проехать. То есть, в Москве это 2-3 часа задержка, а, например, в той же Чите, например, 20-30 минут времени, которые теряют граждане, это уже тоже называется пробка. Понимаете. Конечно, и тот указ президента, который он подписал о первоочередных мерах в том году, и одним из пунктов было увеличение пропускной способности на наших городах. И органам исполнительной власти было это предписано.

- А теперь возвращаемся к правилам дорожного движения и контролем за дорожным движением. В России вводится система видеонаблюдения. Это уже какие-то результаты приносит?

- С 1 июля мы уже будем работать по выявлению нарушения правил дорожного движения без участия инспектора. То есть, будут установлены аппаратно-программные комплексы по всей России. Они уже устанавливаются. И с первого июля будет система эта работать. То есть, я думаю, что мы результаты от этой системы должны получить.

- Вы считаете, что хорошие будут результаты?

- Хорошие результаты, потому что, ведь, знаете на дороге сейчас трудно работать инспекторам. Почему? Потому что в день десяток раз увольняют, десяток раз на это сажают и так далее, и тому подобное. А тут без участия инспектора: выявил, направил, оштрафовал.

- Еще ужесточаются правилам, как вы уже сказали, поднимаются штрафы, но есть и противники увеличения штрафов. Говорят о взятках на дорогах. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Да, к сожалению, эта беда есть. Скрывать не буду. Сегодня тоже в указе президента написано про социально-правовую защиту сотрудников Госавтоинспекции. И это не случайно. Потому что, с одной стороны, мы понимаем, взятки мешают наведению порядка на дороге, и это написано в программе наших действий. С другой стороны, понимаем, что сегодня, к сожалению, инспекторов-то берем не по высокой планке, а немножко ее снизили. И, конечно, нам надо эту планку поднять для того, чтобы другого инспектора мы видели на дорогах. И президент поставил задачу, и министр внутренних дел Рашид Нургалиев поставил задачу. Новые учебные заведения, которые сейчас открываются, чтобы повысить качество обучения среди сотрудников Госавтоинспекции, с депутатами Госдумы прорабатываем вопрос социально-правовой защиты, то есть, социальный пакет для сотрудников Госавтоинспекции. Я думаю, что это даст свои плоды.

- Виктор Николаевич. И еще один аспект. Автомобилисты говорят, что им-то ответственность ужесточили, а пешеходам не ужесточили? Вот здесь как быть?

- Знаете, что исходя из аналитических материалов, которые связаны с наездом на пешеходов, у нас примерно в 70 процентах случаев вина самих водителей, которые нарушают правила дорожного движения. Мы подсчитали, что все-таки, если мы даже ужесточим спрос с водителей, кто не пропускает пешеходов на пешеходных переходам, при повороте направо, в обозначенных местах, то мы уже сделаем большое дело, сохраним наверное, сотни жизней.

- Алкоголь - еще одна проблема на дорогах. Будет ли когда-нибудь введен закон, который действует в Европе?

- Да, конечно. Сегодня уже мы подошли к этому. И усиление ответственности за управление в нетрезвом состоянии дало уже свои плоды. У нас количество дорожно-транспортных происшествий с участием пьяных водителей сократилось примерно на 25 процентов. То есть, работа в этом направлении идет. И, я думаю, что мы на правильном пути находимся.

- Но вот на Западе же немножко разрешается употреблять водителям, а у нас вообще не разрешается?

- Да, алкотестов сегодня к сожалению у нас не хватает. Я думаю, что они в скором времени будут, и мы тоже будем, перед тем, как вести на медицинское освидетельствование водителя, проверять его на наличие алкоголя.

- Ну, тем не менее, завтра в Петербурге, насколько я знаю, акция автомобилистов, которые протестуют против этих вот поправок - ужесточение ответственности за нарушение правил дорожного движения. Они говорят, что это антиконституционные поправки, они не нужны. Вы считаете, с Конституцией эти поправки согласуются?

- Я назвал те страшные цифры. С одной стороны, мы понимаем, что столько людей гибнет на дороге, столько получили увечья, столько детей пострадали. Я приводил пример 1-го сентября. 1 сентября у меня пять детей погибли по России в целом. И когда мы проанализировали ситуацию, то выяснили, что все пять детей погибли по вине взрослых. Один был пьяный за рулем, другой - на полосу встречного движения, третье происшествие, наоборот, на полосу встречного движения выехал другой, четвертое - в водоем заехал и так далее, и так далее. 46 миллионов водителей, которые оштрафованы за нарушение правил дорожного движения. Много это или мало? Каким образом поступать дальше? Даже мы работаем с психологами сегодня: по какому пути дальше идти? То ли ужесточать спрос, то ли, может быть, со средствами массовой информации вновь решать, что этого делать нельзя, потому что тяжкие последствия, к сожалению, очевидны. И поэтому, что могут сказать на это? Акции-то постоянно проходят. Но ведь если бы кто-нибудь вник до конца, более глубоко в это дело и сказал, правильно ли эти акции проходят и для чего они проходят? Может, это что-то связанное с политикой?

- Кто знает? Когда нам ждать улучшения ситуации на дорогах?

- Знаете, в следующие годы у нас запланировано, снижение количество дорожно-транспортных происшествий. Мы все делаем для этого. Мы работаем с министерствами, с субъектами федерации. Трудно идет эта работа, но я думаю, что результат будет.

- То есть, одной беды в России будет меньше?

- Хотелось бы очень. Но только совместными усилия мы можем с вами это сделать.

- Что ж. Спасибо вам огромное, что пришли. Напомню, что в студии был начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов.

19.10.2007 18:02
Вести / Интервью / Общество

Новости от RedTram



Док. 387059
Перв. публик.: 19.10.07
Последн. ред.: 24.10.07
Число обращений: 236

  • Кирьянов Виктор Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``