В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Михаил Барщевский: Для правой партии во главе угла стоят права человека Назад
Михаил Барщевский: Для правой партии во главе угла стоят права человека
12 июля в Центральном доме журналистов состоялась пресс-конференция председателя Высшего совета партии "Гражданская сила" Михаила Барщевского "Правый взгляд на новые законы".

"Никаких политических сенсаций сегодня не будет", - заявил М.Ю.Барщевский, открывая пресс-конфренцию. Председатель Высшего совета "Гражданской силы" отметил, что собрал пресс-конференцию для того, чтобы наглядно показать, зачем нужна в парламенте правая партия, дав экспертную оценку принятым недавно Государственной думой и Советом Федерации поправок в закон о противодействии экстремизму и новой системе штрафов за нарушение правил дорожного движения.

М.Барщевский подчеркнул, что партия "Гражданская сила" не оспаривает целесообразность ужесточения ответственности за нарушения ПДД: все знают, что на российских дорогах гибнут 33 - 35 тыс. человек в год, пьянство за рулем, а, взяв с собой немножко денег, можно ездить не по правилам. То же касается экстремизма. Ксенофобия, по словам М.Барщевского, если не самая серьезная, то одна из наиболее серьезных проблем, стоящих перед государством и решать эту проблему необходимо.

"Для правой партии во главе угла стоит соблюдение конституционных прав личности", - подчеркнул М.Барщевский, подчеркнув, что при принятии этих законов в жертву были принесены права человека, хотя законодатели вполне могли обойтись без жертв. В качестве примера он привел норму, предусматривающую наказание владельца транспортного средства в случае, если факт нарушения правил было зафиксировано фотокамерой. Это, по его словам, является фактическим нарушением принципа презумпции невиновности, поскольку владелец вынужден либо признать свою вину, либо доказывать свою невиновность. Однако законодатели готовы пожертвовать конституционной нормой, считая целесообразность выше закона.

"Эту проблему можно было решить элементарно просто", - убежден М.Барщевский. По его словам, достаточно предусмотреть в законе ответственность за ненадлежащее хранение автомобиля как источника повышенной опасности по аналогии с огнестрельным оружием. Если фотокамера зафиксирует автомобиль, нарушающий правила дорожного движения, его владельца спрашивают "а кто за рулем?". Либо он говорит - "я", либо такой-то по доверенности - и тогда мы знаем, кого наказывать, либо он говорит "я не знаю". В соответствии с новыми правилами, он отвечает за это вопреки презумпции невиновности. В то время, как если бы были приняты наши предложения он отвечал бы за ненадлежащее хранение автомобиля.

М.Барщвеский также отметил, что предоставляемое инспекторам ГИБДД право проверять техническое состояние автомобиля при наличии действующего талона техосмотра создает простор для произвола и коррупции и ставит гражданина в полную зависимость от чиновника. "Можно предложить следующий путь: если инспектору показалось, что машина неисправна, он имеет право вынести постановление и направить ее на повторный техосмотр. Это гарантирует, что инспектор не будет получать взятку на месте. Кроме того, если такое постановление вынесено, а автомобиль окажется исправным, мне должны материально компенсировать затраченное время. За дурь надо отвечать", - заявил М.Барщевский. Аналогичный механизм лидер "Гражданской силы" предложил установить для направления водителей на медицинское освидетельствование в случае по подозрению в нетрезвом вождении - водителю выдается номерной талон, и если подозрение не подтверждается, он получает компенсацию.

М.Барщевский также обратил внимание на то, что в новом законе не указано, кто имеет право принимать решение об эвакуации неправильно припаркованного автомобиля, а значит, это право получает любой властный орган вплоть до домового комитета. Он призвал четко определить порядок эвакуации.

"Наши законодатели просто не думают о гражданах, хотя в Государственной думе много грамотных юристов и все это легко было предусмотреть, чтобы как минимум был баланс интересов", - подчеркнул председатель Высшего совета "Гражданской силы".

Говоря о поправках к закону об экстремизме, М.Барщевский высказал убежденность в том, что законодатели должны руководствоваться медицинским принципом "Не навреди". "Борьба с экстремизмом - нужная вещь, но каждая медаль имеет две стороны, и законодатели принимая нужные законы, должны всегда думать о том, как они вторым своим концом могут ударить по законопослушным гражданам", - подчеркнул он.

Так, по словам М.Барщевского, раньше правоохранительные органы могли прослушивать только переговоры лиц подозреваемых в тяжких и особо тяжких преступлениях. С внесением поправок "прослушка" становится возможной и в отношении подозреваемых в преступлениях средней тяжести. Имелся в виду именно экстремизм, но к преступлениям средней тяжести относятся и все экономические преступления. Фактически, прослушивать можно любого бизнесмена, "потому что у нас по определению любой бизнесмен является подозреваемым в совершении экономического преступления", то есть легальная "прослушка" может быть использована недобросовестными милиционерами в борьбе экономических конкурентов.

Решением проблемы, по мнению М.Барщевского, могло бы отнесение такого преступления как организация экстремистского сообщества к разряду тяжких преступлений. И это было бы оправдано и целесообразно - ведь экстремистские сообщества представляют большую социальную опасность, чем даже организованные преступные группировки. "Проблема борьбы с экстремизмом - это не проблема отсутствия норм в уголовном праве, и даже не проблема оперативно-розыскной деятельности. Это - проблема сбора доказательств. В этой ситуации официальная "прослушка" - это хороший источник доказательств. Так помогите в этом, не нарушая права в другом", - заявил он.

М.Барщевский также указал на то, что до внесения в статью 105 УК РФ суд мог суммировать сроки наказания за убийство (до 20 лет) и за экстремизм (20 лет за убийство + 3 года за экстремизм). После внесения изменений в УК и введения такого понятия как "убийство, совершенное на почве национальной или религиозной розни", срок наказания за убийство остался прежним. То есть фактически за то же преступление срок наказания может быть присужден меньший, чем ранее.

Отвечая на вопросы журналистов, М.Барщевский заметил, что закон об экстремизме не направлен на борьбу с оппозицией. "Отмороженная оппозиция убеждена - если Кремль публикует таблицу умножения, то это - шпаргалка для олигархов, как обирать народ. Я - против такого подхода. Я не исключаю, что в отдельных местах кое-кто кое-где у нас порой может воспользоваться этим законом в том числе и для борьбы с оппозицией, но я уверен, что принимаются эти поправки не ради этого. И пафос моего выступления в том, чтобы было законы невозможно было использовать вопреки их назначению", - подчеркнул председатель Высшего совета "Гражданской силы".

"Для нас, для правых, права человека - приоритет, и права национальных меньшинств - приоритет. Любые преступления, совершенные на почве национальной розни, совершенные как кавказцами в отношении славян, так и славянами в отношении кавказцев - это преступления против человека. И поэтому борьба с экстремизмом сегодня является чрезвычайно важной. Именно поэтому охранять эти права нужно не на уровне деклараций. Когда принанимаются законы нужно думать и просчитывать все варианты. Отсутствие экспертизы законотворчества с позиции праволиберальной партии приводит именно к тому, о чем я сегодня рассказал", - заявил М.Барщевский. Он также выразил сожаление по поводу того, что ни "Яблоко", ни СПС фактически не касались данной темы, то есть - пренебрегли правой проблематикой во имя левопопулистской риторики. "Мы единственные, кто об этом говорит", - сказал он.

12.07.2007
http://www.gr-sila.ru/document_id3145.html

Док. 386815
Перв. публик.: 12.07.07
Последн. ред.: 24.10.07
Число обращений: 576

  • Барщевский Михаил Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``