В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Минобороны открывает новый информационный фронт Назад
Минобороны открывает новый информационный фронт


На днях стало известно о том, что Министерство обороны США создает новую информационно-пропагандистскую группу оперативного реагирования, сообщает интернет-издание "Взгляд". Задачей команды, которую уже называют "информационным спецназом Пентагона", будет выезд на место любой операции американских военных и создание ее благоприятного и выгодного идеологического фона в средствах массовой информации. Пиарщики должны прибыть на место событий в течение 48 часов. Не секрет, что в современном мире по масштабам информационно-пропагандистского воздействия на мировые аудитории США уже давно идут "впереди планеты всей". Достаточно вспомнить те колоссальные бюджеты, которые закладываются на "работу со СМИ" американским Госдепом. Часть средств выделяется в виде специальных проектов. Так, например, совсем недавно Госсекретарь США Кондолиза Райс обратилась к Конгрессу с просьбой выделить 75 миллионов долларов в виде дополнительного финансирования для увеличения давления на Тегеран. Спонсирование неправительственных организаций за рубежом также является частью национального пиара. Российское оборонное ведомство не насаждает подобно Пентагону демократию по всему миру. Однако последние внутрироссийские события показали, что и наша армия нуждается в объективной информационной поддержке. Но одно дело вести системную работу в целях поднятия социального престижа и статуса в армии, как, например, в России, а другое дело, когда с помощью американских СМИ прикрываются многие темные дела армейских генералов и Белого дома в США.


Своим мнением по поводу планов Пентагона по созданию отряда "информационного спецназа", а также возможности заимствования американского опыта российским военным ведомством с корреспондентом KM.RU поделился заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне Алексей Сигуткин.

- Не вдаваясь в морально-этическую сторону готовящегося министерством обороны США решения, как бы вы оценили возможности использования аналогичных методов пропаганды своей деятельности российским Министерством обороны?

- Здесь следует иметь в виду, что армия США ведет активные боевые действия за пределами США, в этом ее коренное отличие от российской армии. Наши солдаты не участвуют в операциях по вторжению на территорию иностранных государств под предлогом свержения диктаторских режимов. Все-таки, в большей степени, такое мощное информационное прикрытие американцам понадобилось именно с расчетом на международную аудиторию. Неслучайно Госдеп США увеличил статьи расходов на финансирование работы со СМИ (в первую очередь, опять-таки зарубежными - в тех же Ираке и Иране). Российское же Министерство обороны должно уделить больше внимания повышению социального престижа и статуса вооруженных сил в нашей стране. Зачастую оно само становится жертвой контрпропагандистких атак. В этой связи можно вспомнить активно муссирующееся сейчас "дело Сычева". Никто не говорит, что надо замалчивать подобные инциденты. Напротив, СМИ должны говорить об этом и указывать на те изъяны, которые препятствуют установлению нормальной атмосферы в нашей армии. Но нельзя использовать тот или иной "информационный повод" для того, чтобы огульно обвинять и, более того, пытаться дискредитировать чуть ли не всю армию и лично руководителя военного ведомства. Так что работать со СМИ необходимо. Всем государственным ведомствам и учреждениям, и Минобороны, в частности. Лет 7-8 назад такая работа вообще не велась. Сейчас я вижу определенные подвижки. В чем они выражаются? Прежде всего, в том, что на эти цели стали выделять больше средств. Не миллионы долларов, как Пентагон, но тем не менее... Посмотрите, государство стало участвовать в создании художественного кино, пропагандирующего ратные подвиги российских солдат. Надо, чтобы люди понимали: выражение "защитник Отечества" - это не пустой звук. Совсем недавно вышел в прокат один из таких патриотических фильмов - "Прорыв", который посвящен трагедии 6-й парашютно-десантной роты 76-й псковской дивизии ВДВ. Речь идет о недавних событиях в Чечне. Половину бюджета фильма составляют государственные средства. Заметным событием стало и создание армейского канала "Звезда". Так что движение в лучшую сторону есть. Однако проблему адекватного освещения жизни нашей армии и пропаганды ее высокого социального престижа мы еще не решили.

- Минобороны предпочитает осуществлять деятельность по связям с общественностью через свою собственную пиар-службу или уже начинает сотрудничать в этом вопросе с частными консалтинговыми агентствами?

- Безусловно, как первое, так и второе. Причем работа с независимыми производителями рекламных услуг действительно зачастую гораздо эффективнее. Но все опять-таки упирается в объемы финансирования. Минобороны, как, впрочем, и другие ведомства, существует в условиях рыночных отношений, а за рекламные продукты надо платить. Например, большая часть прокручивающихся сейчас на TV роликов оно не само создает. Известно, что в этом случае проводятся специальные конкурсы, в которых участвуют поставщики рекламных услуг. Кто предложит более выгодное соотношение цена/качество, тот и побеждает. Однако пропагандой армии в России занимается не только Министерство обороны, но и то же Агентство по делам культуры и кинематографии, которое финансирует такие работы из госбюджета.

- Пентагон зачастую обвиняют в том, что он оплачивает заказные статьи в американских и зарубежных СМИ. Как вы относитесь к подобной практике?

- "Черный пиар" решительно недопустим, поскольку вместо информирования общества о реальных процессах, происходящих в армии, он нацелен на искажение информационной картины. Тут можно вспомнить о печальной истории поиска оружия массового уничтожения в Ираке, об этом взахлеб писала вся прикормленная вашингтонскими "ястребами" американская и европейская пресса. В результате американцы поддержали вторжение в Ирак и только потом поняли, что их обманули. Для нас в России такое неприемлемо.




http://www.sigutkin.ru/

Док. 386754
Перв. публик.: 17.02.05
Последн. ред.: 24.10.07
Число обращений: 394

  • Сигуткин Алексей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``