В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
2 февраля 2006 года состоялся брифинг статс-секретаря, заместителя министра транспорта Сергея Аристова, посвященного законотворческой деятельности Министерства транспорта Назад
2 февраля 2006 года состоялся брифинг статс-секретаря, заместителя министра транспорта Сергея Аристова, посвященного законотворческой деятельности Министерства транспорта
Министерство транспорта РФ, пресс-релиз 2 февраля 2006 г.

Сергей Аристов сообщил, что в 2005 году Минтранс подготовил 4 законопроекта, подписанных Президентом Российской Федерации. Первый, "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте" - принят Государственной Думой 4 марта 2005 г., одобрен Советом Федерации 11 марта 2005 г., подписан Президентом Российской Федерации 21 марта 2005 г. (No 20-ФЗ). "С принятием этого закона создана правовая база, направленная на обеспечение обязательного участия сотрудников органов внутренних дел в проведении предполетного и послеполетного досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа, членов экипажей, обслуживающего персонала гражданских воздушных судов, грузов, почты, а также в сопровождении воздушных судов", -- отметил замминистра. Второй, "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов" - принят Государственной Думой 23 ноября 2005 г., одобрен Советом Федерации 7 декабря 2005 г., подписан Президентом Российской Федерации 20 декабря 2005 г. (No 168 - ФЗ). "Основной целью создания Российского международного реестра судов является создание благоприятных условий для возвращения под российский флаг судов, принадлежащих отечественным судоходным компаниям и эксплуатирующихся под иностранными флагами, -- сказал Сергей Аристов. - Закон позволит привлечь под российскую регистрацию вновь строящихся российские судов, даст толчок для дополнительных инвестиций в развитие торгового флота, повысит конкурентоспособность нашего флота на международном рынке". Для стимулирования регистрации судовладельцев судов в реестре законом применяется по отношению к ним особый налоговый режим: отменен НДС; вместо налога на прибыль, налога на имущество, транспортного налога уплачивается один фиксированный тоннажный налог в зависимости от величины грузоподъемности судна; российскими моряками, которые сегодня работают за рубежом, уплачивается единый социальный налог, обеспечивающий создание финансовой базы для выплаты им пенсий, ибо сейчас они его платят за рубежом. Третий, "О ратификации протоколов, касающихся изменения Конвенции о международной гражданской авиации" - принят Государственной Думой 20 мая 2005 г., одобрен Советом Федерации 25 мая 2005 г., подписан Президентом Российской Федерации 3 июня 2005 г. (No 56-ФЗ). Четвертый, "О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Королевством Испания о морском судоходстве от 22 мая 2001 года" -принят Государственной Думой 23 ноября 2005 г., одобрен Советом Федерации 7 декабря 2005 г., подписан Президентом Российской Федерации 19 декабря 2005 г. (No 166 -ФЗ). В 2006 году, по словам Сергея Аристова, Минтранс должен разработать, согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представить в Правительство 4 законопроекта: 1. "О внесении изменений в статью 85.1 Воздушного кодекса Российской Федерации". 2. "О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии и картографии". 3. "О внесении изменений в Федеральный закон "О наименовании географических объектов". 4. "Технический регламент о требованиях к геодезической и картографической продукции, ее производству и реализации". В этом году продолжится работа по сопровождению в палатах Федерального Собрания Российской Федерации 5 законопроектов, подготовленных Минтрансом России и внесенных Правительством Российской Федерации в Государственную Думу. Среди них 2 законопроекта включены в перечень законопроектов, предлагаемых Правительством Российской Федерации к первоочередному рассмотрению Государственной Думой в период весенней сессии 2006 года: 1. "О транспортной безопасности" - внесен распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2005 г. No 1334-р. Законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 9 ноября 2005 г. "Необходимость принятия закона обусловлена рядом факторов, основным из них является фактор террористической угрозы, опасность которого для объектов транспортного комплекса резко возросла, -- говорит Сергей Аристов. - Кроме того, необходимо реализовывать международные требования в области транспортной безопасности как обязательного условия конкурентоспособного присутствия российских перевозчиков на мировом рынке перевозок пассажиров и грузов". В настоящее время единая государственная система обеспечения транспортной безопасности в российском законодательстве отсутствует, а отдельные вопросы в той или иной форме нашли отражение в законодательных актах по видам транспорта - в Воздушном кодексе Российской Федерации, Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации, Кодексе внутреннего водного транспорта Российской Федерации. В федеральном бюджете на 2006 год на реализацию законопроекта зарезервировано 400 мил руб. 2. "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (об уточнении понятия авиация общего назначения) - внесен распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2005 г. No 524-р. Законопроект принят Государственной Думой в первом чтении 21 сентября 2005 г. Законопроект разработан в связи с тем, что действующий Воздушный кодекс Российской Федерации содержит нормы, которые сдерживают развитие авиации общего назначения. В частности, отметил замминистра, исходя из определений действующего Воздушного кодекса следует, что коммерческая гражданская авиация осуществляет деятельность в виде воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов почты и авиационных работ за оплату, авиация общего назначения - на безвозмездной основе. Такая норма препятствует развитию авиационных общественных организаций, объединяющих любителей и осуществляющих подготовку спортсменов по авиационным видам спорта к участию в авиационных спортивных мероприятиях. "Эта деятельность не финансируется из государственного бюджета, соответственно, она должна иметь свое содержание", -- отметил Сергей Аристов. Предлагаемая редакция статьи 36 Воздушного кодекса предусматривает допуск к эксплуатации воздушных судов на основании индивидуальной оценки конкретного экземпляра воздушного судна, подтверждающей соответствие этого воздушного судна действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и охране окружающей среды (в статье 36 действующей редакции Воздушного кодекса установлен следующий порядок допуска к эксплуатации гражданского воздушного судна: вначале сертификация типа, затем сертификация каждого экземпляра воздушного судна, затем государственная регистрация и далее допуск к эксплуатации. Такой порядок допуска судна к эксплуатации необходим для коммерческой авиации, излишне обременителен для авиации общего назначения). В 2006 году Минтранс России планирует внести в Государственную Думу девять законопроектов. Из них четыре - находятся на рассмотрении в Правительстве Российской Федерации: 1. "Устав автомобильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации" представлен Министерством 14 декабря 2005 г. в Правительство Российской Федерации Необходимость разработки нового Устава обусловлена тем, что действующий Устав автомобильного транспорта РСФСР утвержден постановлением Совета Министров РСФСР от 8 января 1969 г., большинство положений в нем противоречит действующему законодательству и не отвечает принципам рыночной экономики.. В отличие от действующего в настоящее время Устава автомобильного транспорта РСФСР законопроект значительно расширяет возможности сторон по регулированию их правоотношений на основе заключаемых договоров. Это положение соответствует принципам рыночной экономики и будет способствовать развитию конкуренции среди организаций, занятых в этой сфере деятельности. В соответствующих разделах законопроекта отражены вопросы, регулирующие отношения в области перевозок грузов, пассажиров, ручной клади и багажа, взимания провозной платы и расчетов за перевозку, ответственности перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей, грузовладельцев и пассажиров, пользующихся услугами автомобильного транспорта, а также устанавливает порядок предъявления претензий и исков. Сергей Аристов отметил, что в развитие этого законопроекта предусматривается принятие двух постановлений Правительства: "Правила перевозки грузов автомобильным транспортом" и "Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом". Министерство планирует внести законопроект в Государственную Думу в первом квартале 2006 года. 2. "Об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта общего пользования". В настоящее время дисциплина труда железнодорожников регулируется Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 г. No 621, которое устарело и противоречит действующему Трудовому кодексу Российской Федерации. Таким образом, отметил замминистра, в законодательстве возник правовой пробел по регулированию дисциплины труда работников железнодорожников, непосредственно связанных с движением поездов, что в условиях реформирования железнодорожного транспорта может негативно сказаться на безопасности движения. 3. "О ратификации Конвенции о социально-бытовом обслуживании моряков в море и в порту (Конвенция 163)" 4. . "О ратификации Конвенции (пересмотренной) 2003 года об удостоверениях личности моряков (Конвенция 185 МОТ). Два законопроекта находятся на заключении в Минюсте России. Первый, "О платных автомобильных дорогах". В настоящее время порядок привлечения негосударственных инвестиций в дорожное строительство с помощью государственно-частного партнерства или путем создания концессий нуждается в урегулировании на уровне федерального закона, заявил Сергей Аристов. В связи с этим Минтранс разработал проект закона "О платных автомобильных дорогах". Законопроект согласован с таблицей разногласий Минфином России и Минэкономразвития России и направлен 30 декабря 2005 г. на заключение в Минюст России. "Законопроектом предусматривается возможность нахождения платных автомобильных дорог в государственной, муниципальной и частной собственности по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, регулируются вопросы финансирования и создания платных автомобильных дорог", -- отметил Сергей Аристов. Второй, "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации" - срок представления в Правительство Российской Федерации - II квартал 2006 г., срок внесения в Государственную Думу - IV квартал 2006 г. Законопроект согласован c заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и направлен 14 декабря 2005 г. на заключение в Минюст России. "В настоящее время отсутствуют законы, которые бы регулировали работу общественного транспорта в городе, -- сказал Сергей аристов. -- Основной целью законопроекта является формирование правовых условий, обеспечивающих доступ перевозчиков на локальные рынки транспортных услуг в любом субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании". Законопроект наделяет местные органы власти правом установления критериев конкурсного отбора перевозчиков, исходя из интересов населения и имеющихся ресурсных ограничений, включая пропускную способность объектов транспортной инфраструктуры. Вместе с тем законопроект ограничивает набор используемых критериев в целях недопущения административного произвола. Законопроект вводит норму, согласно которой выполнение регулярных перевозок может осуществляться только при условии заключения перевозчиками соответствующих договоров с местными органами власти на срок не менее 5 лет. Все это должно способствовать повышению прозрачности и ответственности предприятий пассажирского транспорта перед населением. В тоже время долгосрочные договоры обеспечат перевозчикам необходимые гарантии по окупаемости капитальных вложений и тем самым будут способствовать снижению инвестиционных рисков. По двум законопроектам проводится работа по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 1. "О морских портах Российской Федерации" - срок представления в Правительство Российской Федерации - I квартал 2006 г., срок внесения в Государственную Думу - II квартал 2006 г. Законопроект согласован с МВД России, Минпромэнерго России, МИДом России, ФАС России. В настоящее время проводится работа по замечаниям Минобороны России, ФСБ России, Минэкономразвития России, Минфина России. "С принятием закона будут установлены правовые, организационные, экономические принципы деятельности морских портов, урегулированы вопросы собственности, структуры управления портами, обеспечения безопасности мореплавания, а также будут закреплены законодательно основы деятельности наземной инфрастуктуры, обеспечивающей морское судоходство", -- подчеркнул замминистра. 2. "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части ответственности за нарушение правил безопасности полетов) - срок рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации - I квартал 2006 г., срок внесения в Государственную Думу - II квартал 2006 г. Законопроект доработан по замечаниям Минюста России и направлен 21 декабря 2005 г. на согласование в Минобороны России и МАК. По проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (в части лоцманской проводки судов) концепция и проект технического задания согласованы с Минобороны России, Минэкономразвития России, ФАС России и 20 декабря 2005 г. направлены на правовую экспертизу в Минюст России и Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (срок представления законопроекта в Правительство Российской Федерации - I квартал 2006 г., срок внесения в Государственную Думу - II квартал 2006 г.). Законопроект разработан в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. по делу о проверке конституционности положений пункта 2 статьи 87 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации. Новая редакция пункта 2 статьи 87 Кодекса исходит из признания полноправного сосуществования государственных и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов. Законопроектом установлен перечень портов, определяемый Правительством, в которых лоцманские проводки могут осуществлять только лоцманские службы государственных организаций (в перечень будут включены те порты, которые имеют важное значение для обеспечения обороны страны и экономической безопасности государства). По словам Сергея Аристова, в 2006 году Минтранс планирует подготовить по 9 законопроектам концепции и проекты технических заданий и согласовать их с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. 1. "О внесении изменений в федеральные законы "О железнодорожном транспорте Российской Федерации" и "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" - срок представления в Правительство Российской Федерации - IV квартал 2006 г., срок внесения в Государственную Думу - II квартал 2007 г. 2. "О внесении изменений в федеральные законы "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции (пересмотренной) об удостоверениях личности моряков (Конвенция 185 МОТ) - срок представления в Правительство Российской Федерации - I квартал 2007 г., срок внесения в Государственную Думу - II квартал 2007 г. 3. "Устав о дисциплине работников внутреннего водного транспорта" - срок представления в Правительство Российской Федерации - I квартал 2007 г., срок внесения в Государственную Думу - III квартал 2007 г. 4. "Устав о дисциплине работников морского транспорта" - срок представления в Правительство Российской Федерации - I квартал 2007 г., срок внесения в Государственную Думу - III квартал 2007 г. 5. "Об автомобильных дорогах" - срок представления в Правитель-ство Российской Федерации - III квартал 2006 г., срок внесения в Государ-ственную Думу - IV квартал 2006 г. 6. "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и Федеральный закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (в части, касающейся организации государственного контроля и надзора в морских торговых, рыбных и специализированных портах) - срок представления в Правительство Российской Федерации - I квартал 2006 г., срок внесения в Государственную Думу - II квартал 2006 г. 7. "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (в связи с административной реформой и международными договорами Российской Федерации) - срок представления в Правительство Российской Федерации - I квартал 2007 г., срок внесения в Государственную Думу - III квартал 2007 г. 8. "О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (в части законодательного закрепления системы портовых сборов в морских портах и корректировки некоторых положений системы государственного управления морскими торговыми портами). 9. "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (в части приведения положений Кодекса, устанавливающих компетенцию органов, в соответствие с законодательством Российской Федерации) - срок представления в Правительство Российской Федерации - III квартал 2007 г., срок внесения в Государственную Думу - IV квартал 2007 г. В соответствии с Графиком представления федеральными органами исполнительной власти проектов федеральных законов о ратификации международных договоров в Правительство Российской Федерации Министерство планирует подготовить, согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представить в Правительство Российской Федерации в 2006 году три законопроекта: 1. "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о торговом судоходстве от 6 декабря 2001 года" - срок представления в Правительство Российской Федерации июнь 2006 г., срок внесения в Государственную Думу - июль 2006 г. 2. "О присоединении Российской Федерации к Протоколу 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года и денонсации Российской Федерацией Афинской конвенции о пере-возке морем пассажиров и их багажа 1974 года и Протокола 1976 года к Афинской конвенции" - срок представления в Правительство Российской Федерации - ноябрь 2006 г., срок внесения в Государственную Думу - декабрь 2006 г. 3. "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения" - срок представления в Правительство Российской Федерации - ноябрь 2006 г., срок внесения в Государственную Думу - декабрь 2006 г.
Министерство транспорта РФ

Док. 386666
Опублик.: 24.10.07
Число обращений: 226

  • Аристов Сергей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``