В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Госдума готовится к войне Назад
Госдума готовится к войне


Депутаты Госдумы Алексей Сигуткин, Валентин Чайка и Николай Безбородов разработали законопроект "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации".

Как сообщили в четверг Агентству национальных новостей в аппарате Госдумы, законопроект направлен на совершенствование норм военно-уголовного законодательства, применяемых в мирное время, а также на установление ответственности за преступления против военной службы, совершаемые в военное время или в боевой обстановке.
"Причиной появления законопроекта стали пробелы в действующем законодательстве, - пояснил АНН один из соавторов документа, член думского комитета по обороне генерал-майор авиации Николай Безбородов. - Так, во время разработки нового Уголовного кодекса России в 1996 г. из него были исключены некоторые "традиционные" преступления против военной службы: воинские должностные преступления, разглашение военной тайны, преступления, совершаемые в военные время или в боевой обстановке. Это, по мнению специалистов, в частности, Военной коллегии Верховного суда РФ, необоснованно ограничило сферу действия военно-уголовного законодательства. Плюс к этому, отдельные бланкетные уголовно-правовые нормы оказались недостаточно проработанными с точки зрения их взаимосвязи с военным законодательством, что, естественно, затрудняет правоприменительную деятельность в Вооруженных силах".
Законодатели, в частности, считают, что специфика военной службы не позволяет совмещать ее прохождение с исполнением отдельных видов наказаний. В частности, с исправительными и обязательными работами. Поэтому предлагают не назначать эти виды наказаний, предусмотренные Уголовным кодексом, всем военнослужащим. В том числе, проходящим службу по контракту.
Кроме того, предлагается не назначать содержание в дисциплинарной воинской части военнослужащим, имеющим основания для увольнения с военной службы. А условно-досрочно освобожденные от содержания в дисциплинарной воинской части могут быть уволены с военной службы. Ранее устанавливалось, что они обязаны дослужить до "окончания срока" в обычной воинской части.
Ряд изменений предлагается внести и в Особенную часть Уголовного кодекса РФ. Речь идет об установлении ответственности за уклонение от призыва на военную службу по мобилизации. Данное деяние, по мнению депутатов, должно наказываться лишением свободы на срок от трех до семи лет.
Но больше всего изменений ждет 33-ю главу УК РФ, предусматривающую ответственность за преступления против военной службы, совершаемые в мирное время. Парламентарии посчитали необходимым включить в эту главу преступления воинских должностных лиц, совершаемые с использованием своего служебного положения.
"В разработанном нами проекте реализован принципиально новый подход к конструированию системы воинских должностных преступлений, - пояснил Николай Безбородов. - В частности, предпринята попытка сформулировать не общие должностные преступления - как, например, злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, халатность, как это сделано в действующем законодательстве, а их специальные виды. В частности отдача незаконного приказа, применение неуставных мер воздействия в отношении подчиненных, превышение дисциплинарной власти, бездействие по службе, неисполнение обязанностей по реализации прав военнослужащего на социальные гарантии и компенсации и др. Все они отражают специфику управленческой деятельности в сфере военно-служебных отношений и являются разновидностями общих должностных преступлений".
Авторы законопроекта убеждены, что выделение названных видов из всего массива должностной преступности является криминологически обусловленным. Анализ статистической информации и судебной практики свидетельствует, что значительная часть преступлений, совершаемых командирами (начальниками) с использованием служебных полномочий, связана в целом с грубым нарушением прав и законных интересов военнослужащих. Вышеназванные преступные деяния в основном затрагивают сферу отношений "начальник-подчиненный".
Выделение специальных преступлений против военной службы, совершаемых командирами, позволяет в ряде случаев установить и специальные воинские наказания, отмечают авторы законопроекта. Так, во всех предлагаемых статьях предусматриваются ограничение по военной службе и содержание в дисциплинарной части. Во многих случаях в качестве альтернативного основного наказания предусматривается лишение права занимать определенные должности - например, связанные с руководством личным составом, или лишение права заниматься определенной деятельностью.
Что касается сроков наказаний, то за отдачу незаконного приказа, не имеющего отношения к военной службе или направленного на нарушение российского законодательства, предлагается наказывать лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет, содержанием в дисциплинарной воинской части - до двух лет, лишением свободы до трех лет. За то же деяние, повлекшее тяжкие последствия, - лишение свободы на срок от двух до пяти лет. А эти же действия, совершенные в военное время или в боевой обстановке, - лишение свободы от пяти до 12 лет.
Применение неуставных мер воздействия в отношении подчиненных, выразившееся в издевательствах либо ином грубом нарушении их прав и законных интересов, в зависимости от различных ситуаций, предлагается наказывать как лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет, содержанием в дисциплинарной воинской части - до двух лет, так и лишением свободы, в зависимости от ситуации, до 15 лет. Эти же действия, совершенные в военное время или в боевой обстановке, - лишением свободы от пяти до 20 лет.
Неисполнение приказа будет наказываться ограничением по военной службе на срок до одного года и содержанием в дисциплинарной воинской части на тот же срок. То же деяние, совершенное группой лиц либо повлекшее тяжкие последствия, - лишение свободы на срок до пяти лет. А эти же действия, совершенные в военное время или в боевой обстановке, - лишение свободы от двух до 12 лет. Наказания предусмотрены и за сопротивление начальнику. Например, группой лиц - лишением свободы на срок до шести лет, а военное время - на срок от пяти до 20 лет.
Абсолютно новое положение - об ответственности командиров за неисполнение обязанностей по реализации прав военнослужащего на социальные гарантии и компенсации. В случае, если данное деяние совершалось систематически или повлекло существенное нарушение прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей, предлагается следующий уровень ответственности: лишение права занимать определенные должности на срок до трех лет, арест - до шести месяцев, лишение свободы - до одного года.
Авторы законопроекта выдвинули и другие предложения:
- самовольное оставление части или места службы, в зависимости от сроков и ситуации, наказывается различными сроками содержания в дисциплинарной части либо лишением свободы на различные сроки, вплоть до пяти лет;
- дезертирство в мирное время - лишение свободы до семи лет, дезертирство с оружием - до 10 лет; дезертирство в военное время или в боевой обстановке - до 15 лет;
- нарушение правил несения боевого дежурства - ограничения по военной службе, направление в дисциплинарную часть (до двух лет), лишение свободы, в зависимости от последствий и ситуации, - до 10 лет;
- оставление погибающего военного корабля - ограничения по военной службе, направление в дисциплинарную часть (до двух лет), лишение свободы, в зависимости от последствий и ситуации, - до пяти лет; то же в военное время - до 10 лет;
- умышленное уничтожение или повреждение военного имущества, в зависимости от ситуации и последствий, штраф - до 80 тыс. рублей, содержание в дисциплинарной части либо лишение свободы на различные сроки, вплоть до 10 лет (в военное время);
- разглашение военной тайны, утрата документов, содержащих военную тайну - ограничения по военной службе, направление в дисциплинарную часть (до двух лет), лишение свободы, в зависимости от последствий и ситуации, - до четырех лет в мирное время и до семи лет в военное время;
- мародерство - лишение свободы от трех до 10 лет.
"В официальном отзыве Военной коллегии Верховного Суда РФ отмечается, что "законопроект является актуальным". В целом концепцию законопроекта поддержало и правительство России", - сообщил АНН генерал Николай Безбородов.





http://www.sigutkin.ru/


Док. 386632
Перв. публик.: 15.12.05
Последн. ред.: 24.10.07
Число обращений: 428

  • Сигуткин Алексей Алексеевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``