В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Интервью с Михаилом Барщевским, лидером партии `Гражданская сила` Назад
Интервью с Михаилом Барщевским, лидером партии `Гражданская сила`
Интервью с Михаилом Барщевским, лидером партии "Гражданская сила".

- Как Вы оцениваете административную готовность государства к предстоящей предвыборной кампании по выборам в Госдуму?

- Судя по всему, председатель ЦИК РФ Владимир Чуров знает свое дело и, судя по тому, что я наблюдаю, Центризбирком к выборам будет готов.

Чуров явный профессионал, неспешный, неторопливый, знающий всю эту кухню изнутри. Кроме того, очевидно, он знаком, с черными технологиями и знает способы им противодействовать. Насколько он будет объективен по-человечески, я сказать не могу.

- А финансовую готовность партий к предстоящей кампании?

- В чужой карман заглядывать не привык, не знаю. У нас с финансами плохо. Мы партия, которая не боится заявить об этом честно. Несмотря на все разговоры, что мы "кремлевский проект", а это подразумевает, что у нас закрома должны ломиться от рублей, долларов, и евро, это не так. Мы не "кремлевский проект".

- Что в глазах избирателей должно выгодно отличать "Гражданскую силу" от других, и кого Вы считаете Вашими избирателями?

- Наша партия не для всех, а для умных. Реализовывать свою программу мы собираемся поэтапно, спокойно и быстро. Мы боремся не за обладание властью, а за влияние на власть. Достаточно многие наши идеи, произнесенные за последние полгода, уже восприняты властью, хотя выборов еще не было.

Построить вертикаль власти было сложно, но ее уже построили. Теперь возникает вопрос, откуда брать идеи? Поэтому возникает потребность в тех слоях населения, которые наша партия представляет, то есть в профессиональных элитах. Это журналисты, врачи, учителя, юристы, творческая и техническая интеллигенция, предприниматели, управленцы, то есть люди, которые привыкли работать головой.

В отличие от других политических партий, которые обещают всем всё, мы говорим, что не всем обещаем и не всё обещаем, а вот это наш электорат и наш избиратель, и мы представляем только его интересы, а не всех вообще.

Мои пиарщики готовы были меня в порошок стереть, когда я произнес на одной пресс-конференции: "мы не обещаем бабушкам поднятие пенсий". "Гражданская сила" - единственная партия, которая не обещает поднятие пенсий, потому что мы единственная партия, которая не врет. Поднять пенсии невозможно, потому что чудес не бывает. Прежде, чем что-то раздать, надо что-то создать.
Зато мы обещаем, что для детей или внуков этих бабушек мы создадим такие условия, при которых те смогут работать и зарабатывать. Другой дело, будут ли дети и внуки делиться со своими родителями, это уже вопрос их морали и нравственности.

Подчеркиваю, мы не за отмену пенсий, они должны индексироваться, но резкого увеличения не будет. А когда дети и внуки достигнут пенсионного возраста, они уже будут, как западные пенсионеры ездить по всему миру, потому что у них будут большие пенсионные накопления.

- Какая партия или партии будут Вашими основными соперниками на предстоящих выборах и почему?

- В СПС ситуация очень плохая. Посмотрите на их программу "Достройка", я даже комментировать ее не буду, сплошной набор левацких лозунгов, они стали абсолютно левой партией, они готовы пройти в Думу любой ценой.

- Какой результат предстоящих выборов будет для Вас приемлемым?

- Мне все равно, пройдем мы в Думу или нет. Считаю, что это проблема избирателей. Если они хотят видеть в думе КПРФ, Справедливую Россию, ЛДПР, Единую Россию или СПС, то так и будут жить дальше. То, что мы видим сейчас на политической сцене - это "дискотека девяностых", мы десять и пятнадцать лет назад видели те же самые лица.

Мое дело - предложить альтернативу. Для реализации своей программы "Гражданской силе" мало семи процентов.

По данным ФОМа, на сегодняшний день узнаваемость партии составляет 15%, при этом рейтинг составляет 3% . Если мы добьемся 90- процентной узнаваемости, то получим 25% голосов, потому что за нас будут голосовать все те, кто не ходили на выборы или голосовали против всех, а их число составляет около 30%.

- Как Вы оцениваете шансы на предстоящих выборах ваших оппонентов, в особенности партий, не представленных в нынешнем составе Государственной думы?

- Думаю, нужно говорить не о партиях в целом, а о конкретных персоналиях. Шансы партии депутата Госдумы Сергея Бабурина "Народный союз" расцениваю как нулевые. "Патриоты России" используют лозунги 90-х годов для бедного населения. Бабурин стал эксплуатировать идею православия, лидер "Патриотов России" Геннадий Семигин - патриотизма. Это все дешевые приемы, по-моему, они уже не работают. Россияне сильно поумнели. Партия любителей пива, которая в свое время показывала хорошие результаты, сегодня бы и десятую долю процента не набрала. Люди стали серьезнее относиться к политике, стали понимать, что от выборов стало что-то зависеть.

Думаю, что ЛДПР в этом году вообще не пройдет в Госдуму или едва преодолеет семипроцентный барьер.

- Насколько сильно, по Вашему мнению, во время предвыборной кампании будет использоваться так называемый административный ресурс?

- Административный ресурс будет использоваться очень сильно, особенно в регионах. Абсолютно равных условий сейчас не будет.

- Каким образом можно обеспечить равный доступ партий к средствам агитации, в частности, к электронным СМИ?

- Что касается наглядной агитации, думаю, на сегодняшний день обеспечить равный доступ будет невозможно.

На телевидении в ноябре время будет распределяться в достаточной степени справедливо, поскольку там устанавливаются рыночные отношения.

Меряться бюджетами ни с СПС, ни с "Единой Россией" наша партия, например, не может, поэтому понятно, что у них эфирного времени будет больше. В электронных СМИ будет более демократичная ситуация.

- Считаете ли Вы возможным на данном этапе развития политической системы России формирование по результатам думских выборов партийного правительства?

- На данном этапе это невозможно, и это было бы неправильно. Переносить западный опыт в Россию надо с некоторыми поправками. То, что сегодня нормально и приемлемо для Великобритании, Франции, Германии, Италии или Израиля - это одно. У нас другая ситуация, мы пока к созданию партийного правительства не готовы. Для этого нужно время и нормальная партийная политическая система.

- С кем Ваша партия может вступить в коалицию для формирования такого правительства?

- Воздержусь от утверждения, что мы готовы вступить в коалицию. Я не люблю таких громких и затасканных слов. Но если, допустим, нам предложат кого-то из наших членов - профессионала своего дела - назначить министром в профильной для него области, то мы на это согласимся. Если нам скажут: вот вашей партии два министерских портфеля, кого хотите, того назначайте, то мы откажемся, потому что министрами должны быть не представители партий, а профессионалы.

Мы не против того, чтобы войти в правительство, но это для нас не самоцель.

05-09-2007
http://pda.rian.ru/interview/20070905/76759970.html

Док. 386606
Перв. публик.: 05.09.07
Последн. ред.: 24.10.07
Число обращений: 615

  • Барщевский Михаил Юрьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``