В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Александр Гафин: `Я выбираю дороги `Кэмел-трофи` Назад
Александр Гафин: `Я выбираю дороги `Кэмел-трофи`
Много лет назад, живя в практически закрытом для выезда Советском Союзе, он даже представить не мог, что когда-нибудь иноземные государства станут доступны, и он будет жадно ловить впечатления от своих многочисленных путешествий. Ныне этот небезызвестный PR-технолог и член совета директоров Альфа-банка активно наверстывает упущенное, используя любую возможность повидать дальние страны. Правда, и здесь он проявляет фантазию: выбирает маршруты в большинстве своем нестандартные, не описанные ни в одном путеводителе, то есть предпочитает еще не исхоженные туристами тропы.

- Александр Дмитриевич, подозреваю, что вы ценитель активного отдыха, верно?

- Да, конечно, я люблю лежать, загорать на пляже где-нибудь в Дубае или в Италии, но недолго. Все-таки основные мои заграничные туры можно назвать даже экстремальными, потому что они больше напоминают "Кэмел-трофи". Обычно происходит следующее: собираем команду из десяти-двенадцати друзей-единомышленников и на шести джипах отправляемся колесить по бездорожью какого-нибудь заранее выбранного края. Как правило, это отдаленные, заброшенные, малонаселенные уголки планеты. За десять лет подобных приключений, которые мы традиционно организуем раз в год, осенью, набралось немало впечатлений. Так, мы пересекли Австралию по пустыне - от одного океана до другого. При этом перед нами возникали совершенно удивительные ландшафты, о которых мы даже и не мечтали. Непал стал для меня настоящим открытием. Запомнился еще один интересный маршрут в Марокко, вокруг Атласских гор. Стартовали мы в Касабланке, а финишировали в Марракеше. То есть сначала спустились почти до Мавритании, затем вдоль кромки Сахары преодолели перевал и таким образом оказались в конечной точке нашего пути. При этом пейзажи вокруг были потрясающие! Надо признать, это действительно одна из самых красивых стран Северной Африки.

- Вы, наверно, много снимаете?

- Естественно. Помимо памятных фотографий мы еще делаем фильм для домашнего пользования. Позже, как положено, его монтируем, подкладываем соответствующую музыку и на досуге наслаждаемся воспоминаниями. Причем во время съемок предупреждаем друг друга о том, что этот фильм будет смотреть семья, дети в том числе, поэтому, например, купаясь в какой-нибудь горной речке, желательно надевать плавки и т. д.

- Какие еще маршруты особенно запомнились?

- По Аргентине и Чили. Когда мы ехали из Буэнос-Айреса в Сантьяго, получили ворох свежих впечатлений, любовались диковинным водопадом Игуасу. Но надо сказать, что все наши странствия довольно тяжелые, на любителя, не растерявшего юношеского задора, и далеко не каждый выберет для себя такой способ перемещения по миру. За рулем мы сидим по шесть-восемь часов в день, преодолевая до пятисот километров, сталкиваемся с серьезными опасностями, не раз попадали в аварии. Движемся колонной в несколько экипажей, а в головной машине сидит гид, который руководит нашим путешествием. В каких-то интересных местах, безусловно, делаем остановки. Допустим, если есть возможность порыбачить или совершить рафтинг по горной реке, мы никогда этим не пренебрегаем.

- Раз вы поклонник экзотических, рискованных вояжей, значит, легко можете обойтись без пятизвездочных отелей?

- Ну, бесспорно, комфорт любят все. И мы тоже по мере сил стараемся добираться до цивилизованного ночлега. Один раз был забавный случай на Борнео, когда наши гиды решили сделать нам приятное - побаловать дикой природой - и ночью предложили разбить лагерь прямо под открытым небом. Мы заснули в палатках под утробный рев слонов, каких-то хищников и пение птиц, а когда проснулись, при свете дня обнаружили, что находимся на окраине гольф-поля, всего в пяти километрах от хорошего отеля.

- Если покопаться в архивах, найдется ли страна, самобытность которой вас по-настоящему тронула, даже, возможно, чем-то удивила?

- Несколько лет назад мы с друзьями пересекли Мексику: направлялись с полуострова Юкатан в Калифорнию по каким-то партизанским штатам, джунглям, и, разумеется, именно в таких условиях ощутили душу этой страны, ее характер. Ведь ясно: чтобы понять страну, надо оказаться в глубинке, а не в столице. Именно в провинции, общаясь с местными жителями, постигаешь культуру народа, его традиции и привычки. Там краски ярче, глубже и разнообразнее. И в этом плане Мексика меня, конечно, поразила, как в свое время Австралия. До сих пор помню, как в этом крае коал и кенгуру в баре небольшого городка мы познакомились с шестнадцатилетними девушками, которые прилетели сюда из соседнего населенного пункта, находящегося в 300 километрах, на собственном самолете. Они прокатили нас на нем, поднявшись в воздух прямо с проезжей части, так как аэродромов поблизости не было. На этом пустынном континенте даже подростки уверенно чувствуют себя за штурвалом, потому что самолет (если не считать машин) - единственный способ передвижения. Для них это все равно что скутер или мотороллер для молодежи Европы.

- А чем, на ваш взгляд, живут латиноамериканские государства?

- Если обобщить и сказать одним словом, то футболом. И Бразилию, и Перу, и Аргентину, и Чили, и Уругвай занимает лишь этот вид спорта, который возводится в культ. И безусловно, к еде здесь более чем неравнодушны. Вообще, культура определяется в том числе и наличием национальной кухни. Это особенность, по которой можно сделать выводы о том или ином народе. Так, в той же Бразилии пища довольно примитивная и невкусная. Страны Южной Америки - скотоводческие, аграрные, поэтому их еда чрезвычайно проста, без изысков. Конечно, в столицах можно найти рестораны на любой вкус, но я имею в виду провинцию и ежедневную трапезу. Например, так называемая китайская кухня, которая многим нравится и которую мы попробовали в Европе, ассимилирована специально для европейцев и сильно отличается от таковой в самом Китае. Даже такие детали, как количество столиков в ресторанах, и те различаются: в Европе подобные заведения рассчитаны в среднем на 50 посетителей, а в Китае - как минимум на 500 человек. Совсем другие стандарты.

- Какая кухня вам больше всего нравится?

- В каждой стране можно найти нечто необыкновенное. Это касается и местных напитков. Так, в Монголии - прекрасная национальная водка архи, в Китае - очень вкусные вишневые вина, которых там великое множество, в Чили и Аргентине тоже есть замечательные сорта вин, просто они менее известны, чем французские.

- Какие оригинальные сувениры вы привозите домой?

- Те вещи, которые наиболее полно отражают традиции страны. К тому же я собираю статуэтки бульдогов - везу их отовсюду, а еще всевозможные шляпы. Их у меня тоже громадная коллекция.

- Слышала, что вы заядлый охотник...

- Точно. Но охочусь в основном в России. В Тверской области хожу на кабана, в Краснодарском крае - на оленя, на утку. Наше отечество богато угодьями. И хотя в Европе существуют блестяще организованные охотничьи хозяйства, где можно стрелять фазанов и другую дичь, но у нас все равно лучше. Вот сейчас я мечтаю отправиться на Алтай.

- О своей страсти к необычным путешествиям вы рассказали. А как часто бываете в тихой, предсказуемой Европе?

- Не редко. Европа для меня довольно многообразна. Есть города, которые стоят особняком, и атмосфера в них такова, что я мог бы там спокойно жить. Это Рим, Париж и Лондон. И еще - Флоренция, Прага, Амстердам.

- Что вы делаете, чтобы прочувствовать ауру незнакомого города, но не в роли стороннего наблюдателя?

- Гуляю пешком. Причем люблю заходить не с пышного фасада, а, знаете, с тыла. Когда бродишь дворами, узнаешь массу интересного. Даже по таким мелочам, в каких контейнерах хранится мусор, по какой системе убирают улицы и в каком состоянии общественные туалеты, можно многое сказать о стране.

- Америка вас в этом смысле вдохновила?

- В принципе, Америка мне не понравилась с первого взгляда. Я не влюбился ни в Нью-Йорк, ни в Вашингтон, не был очарован Калифорнией. Специально ездил на джазовый фестиваль в Нью-Орлеан, где родился Армстронг, и совсем не чувствовал себя там уютно. Теперь в США я наведываюсь только по делам, хотя желание увидеть обыкновенную одноэтажную Америку есть.

- Если говорить о горах, то в какие вы бы посоветовали подняться?

- Сначала следует напомнить, что для тех, у кого есть проблемы с давлением, это будет тяжелое испытание, и лучше не экспериментировать. Но если со здоровьем все в порядке, тогда выбирайте Тибет, не пожалеете. Это буквально волшебное место, забыть его невозможно.

- Какую пользу вы получаете от своих многочисленных поездок?

- Они меняют мировоззрение, расширяют кругозор и чрезвычайно способствуют бизнесу. В нашу компанию пилигримов входят люди разных профессий и должностей. Есть и министры, и крупные чиновники, и бизнесмены (Виктор Вексельберг, Михаил Фридман, Михаил Лесин и другие). Так вот, прежде чем заключать контракт о сотрудничестве с той или с иной страной, они сначала тщательно исследуют изнутри ментальность ее общества, в том числе и с помощью наших путешествий.

- В каких краях вы еще не были и куда в скором будущем хотите отправиться?

- Я еще не летал в Среднюю Африку. Север мной еще не изучен - такие места, как Гренландия, Исландия... Я не был в Скандинавии, не видел норвежские фьорды. Также не довелось мне побывать на Аляске, хотя на Чукотке отметился. Так что белые пятна на моей карте еще имеются, и есть к чему стремиться.


http://www.justtravel.ru/c24_infoid-5641_issuedate-20050221_issueid-2846.htm

Док. 386103
Перв. публик.: 22.02.05
Последн. ред.: 23.10.07
Число обращений: 373

  • Гафин Александр Дмитриевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``