В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Вице-президент ОАО `АК `Транснефть` Сергей Григорьев опроверг информацию Союза нефтегазопромышленников России Назад
Вице-президент ОАО `АК `Транснефть` Сергей Григорьев опроверг информацию Союза нефтегазопромышленников России
ОАО АК "Транснефть" объявило во вторник открытый тендер по выбору подрядчика на строительство головной нефтеперекачивающей станции (ГНПС) мощностью 30 млн т нефти в год в городе Тайшете для нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО). Ожидается, что за ним последуют более крупные тендеры на строительство отдельных участков трубопровода, длина которого из-за обхода озера Байкал ожидается на 1600 км больше первоначального проекта. Среди будущих подрядчиков "Транснефть" видит только российские компании, которые предложат наилучшее соотношение "цена - качество".

Нефтепроводная система ВСТО строится для транспортировки сибирской нефти на перспективный рынок АТР. Генеральным заказчиком проекта является "Транснефть". Генеральная проектная организация - ОАО "Всероссийский научно-исследовательский институт по строительству и эксплуатации трубопроводов, объектов топливно-энергетического комплекса" (ВНИИСТ). Генеральная субподрядная проектная организация - ЗАО "Проектный институт реконструкции и строительства объектов нефти и газа" (ПИРС). Инвестор - ООО "Востокнефтепровод", управление проектом осуществляет ООО "Центр управления проектом" (ЦУП) ВСТО ("дочка" "Транснефти").

Планируется, что строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год пройдет в два этапа. Согласно проекту, ко второму полугодию 2008 г. должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область), общей мощностью 30 млн т нефти в год, и нефтеналивной терминал на Тихом океане, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. В рамках второго этапа планируется построить нефтепровод Сковородино (Амурская область) - бухта Перевозная (Приморский край) общей мощностью 50 млн т нефти в год. Общая стоимость проекта составляет порядка 11,5 млрд долл., из которых около 6,6 млрд долл. - цена первого этапа строительства.

Подрядчик по строительству ГНПС, которого определят в процессе торгов, приступит к строительству в августе 2006 г. Строительно-монтажные работы должны быть завершены к 2008 г. Станция будет находиться около города Тайшет (Иркутская область) и предназначена для перекачки нефти от существующего нефтепровода Омск - Иркутск по ответвлению Тайшет - Сковородино. Мощность ГНПС - 30 млн т нефти в год. Объем резервуарного парка НПС составит 270 тыс. т нефти: 5 резервуаров по 50 тыс. т и 2 резервуара по 10 тыс. т. Всего на протяжении первой очереди ВСТО планировалось построить 6 НПС. В связи с расширением маршрута предполагается, что количество нефтеперекачивающих станций увеличится. По словам Александра Романихина, президента Союза производителей нефтегазового оборудования, для нужд ГНПС планируется импортировать перекачивающие насосы с украинского завода "Насосэнергомаш" в Сумской области, что, по его мнению, гораздо дороже, чем наладить подобное производство в России.

По словам вице-президента компании "Транснефть" Сергея Григорьева, основным критерием выбора подрядчиков для ВСТО будет наилучшее сочетание цены и качества их проекта. Он называет строительство ВСТО рядовым проектом, подчеркивая, что увеличения затрат по нему не ожидается, а значит тем, кто ищет только возможности заработать больше обычного, вряд ли удастся победить в тендере. По словам г-на Григорьева, в числе подавших предварительные заявки и прошедших добровольную сертификацию участников возможных будущих подрядчиков ВСТО нет ни одной западной компании. Анатолий Безверхов, генеральный директор ООО "ЦУП ВСТО" ранее заявил, что организации, не получившие сертификата соответствия, к участию в тендерах по ВСТО допускаться не будут.

Среди фаворитов тендера аналитики называют несколько российских компаний, среди которых ОАО "Стройтрансгаз", ключевой подрядчик "Газпрома", ЗАО "Глобалстройинжиниринг" (бывшая "Лукойлнефтегазстрой") и компания "Старстрой", известные своим участием в сахалинских проектах. В "Стройтрансгазе" и "Глобалстройинжиниринге" подтвердили свой интерес к тендерам по ВСТО. По словам источника RBC daily в "Глобалстройинжиниринге", компания сейчас проходит переквалификацию. Алексей Поляков, генеральный директор компании DrillTec Rus, которая тоже намерена участвовать в тендерах на прокладку трубопровода, объявил RBC daily, что после изменения маршрута ВСТО в обход Байкала многие предыдущие тендеры по проекту были отменены.

По словам Геннадия Шмаля, первого вице-президента Российского союза нефтегазостроителей, изначально заявки на участие в тендере по ВСТО подавали более 1000 компаний, однако единицы из них смогли пройти сертификацию. По его словам, одним из главных претендентов на победу в тендере по строительству нефтеперекачивающей станции в Тайшете может стать компания "Севкомплектмонтаж", работающая в тандеме со "Стройтрансгазом", а сам "Стройтрансгаз" эксперт называет главным фаворитом тендера на прокладку трубопровода. Геннадий Шмаль предположил, что подрядчик первого участка нефтепровода в Тайшете, строительство которого сейчас идет со скоростью 200-300 м в сутки, омское ООО "Стройсистема", косвенно связано с самой "Транснефтью". Однако вице-президент компании трубопроводного монополиста Сергей Григорьев опроверг эту информацию, заявив, что "Транснефть" не имеет собственных строительно-инжиниринговых активов и привлекает только независимых подрядчиков.

Отдел компаний RBCdaily
08.06.2006

http://www.derrick.ru/index.php?f=n&id=9258


Док. 385546
Перв. публик.: 08.06.06
Последн. ред.: 22.10.07
Число обращений: 393

  • Григорьев Сергей Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``