В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Григорьев: Правительство боится дать фальстарт Назад
Сергей Григорьев: Правительство боится дать фальстарт
Начало строительства трубы Восточная Сибирь - Тихий океан откладывается строго по графику
Как стало известно вчера, "Транснефть" учредила специальное дочернее предприятие ООО "Центр управления проектом Восточная Сибирь - Тихий океан" ("ЦУП ВСТО") для практической реализации проекта нефтепроводной системы к тихоокеанскому побережью России. Казалось бы, это должно было ознаменовать старт строительства трубопровода, однако, как оказалось, это всего лишь очередной подготовительный шаг. В самой же "Транснефти" его воспринимают как лишнее напоминание правительству о том, что пора бы уже начинать строить. Как сказал "НГ" вице-президент АК "Транснефть" Сергей Григорьев, "компания ждет "отмашки" с октября прошлого года".

Стоит напомнить, что 31 декабря 2004 года российский премьер Михаил Фрадков подписал распоряжение о строительстве ВСТО. В документе была утверждена поэтапная реализация проекта строительства нефтепровода общей мощностью до 80 млн. тонн нефти в год. Еще ранее, в сентябре прошлого года, председатель комиссии Совета Федерации России по естественным монополиям Михаил Одинцов заявлял, что к 2008 году будет построен первый участок нефтепровода - Тайшет-Сковородино (2,4 тыс. км) и сооружен нефтеналивной терминал в районе бухты Перевозная (Приморский край), куда нефть будет поставляться по железной дороге. На первом этапе мощность трубы от Тайшета до Сковородино должна составить 30 млн. тонн, а на втором, когда будет построен участок от Сковородино до Находки, - 80 млн. тонн нефти в год, из которых 30 млн. предположительно пойдет в Китай.

Кстати, тогда же господин Одинцов заявил, что проект будет финансироваться международным консорциумом банков. Первоначально предполагалось, что строительство нефтепровода на 80% будет финансироваться японскими банками, однако они предложили неприемлемые для РФ условия кредитования и этот вариант больше не рассматривался. Небезынтересен также тот факт, что осенью прошлого года, говоря о стоимости проекта, председатель комиссии Совета Федерации России по естественным монополиям отмечал, что ВСТО оценивается в 16 млрд. долл., а стоимость строительства участка от Тайшета до Сковородино составит 7-8 млрд. долл. Вчера же вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев в разговоре с "НГ" опроверг эти цифры, сообщив, что проект никогда не стоил 16 млрд. долл. "Весь проект стоит около 11,5 миллиарда долларов, а первая стадия проекта - до Сковородино плюс строительство нефтеналивного терминала - 6,5 миллиарда долларов", - заявил вице-президент.

По словам Сергея Григорьева, "Транснефть" как проектировщик и заказчик проекта намерена привлечь для строительства трубопровода кредит на самых выгодных условиях. "Под этот проект кредит готовы выделить все банки мира. Но мы ни у кого не можем взять деньги, пока нет постановления правительства", - отметил вице-президент компании.

Эксперты также склонны считать, что задержка запуска проекта связана отнюдь не с финансовыми трудностями, так как качество обеспечения кредита "Транснефти" достаточно солидное. "Это компания без цикличности, она не привязана к ценовому риску. Посему любой крупный мировой банк почтет за честь и будет рад с точки зрения лимитов и финансовой надежности кредитовать "Транснефть", - сказал "НГ" аналитик "FIM Securities" Дмитрий Царегородцев. По его мнению, задержка принятия решения по проекту в правительстве в первую очередь связана с тем, что члены кабинета министров не могут поделить между собой подряды. "Многие члены правительства лоббируют свои отрасли и отдельные предприятия. И может статься так, что сейчас там идет достаточно серьезная торговля за подряды", - отмечает аналитик.

В Минпромэнерго, курирующем проект ВСТО, не отрицают, что строительство трубопровода затрагивает интересы многих предприятий, однако особо подчеркивают, что "рассмотрение вопроса о запуске строительства идет строго по графику".

Опубликовано в Независимой Газете от 24.01.2006
Оригинал: http://www.ng.ru/politics/2006-01-24/2_falestart.html

Ирина Кезик


Док. 385461
Перв. публик.: 24.01.06
Последн. ред.: 22.10.07
Число обращений: 266

  • Григорьев Сергей Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``