В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Григорьев: ТЭО первой очереди ВСТО утверждено - Ростехнадзор Назад
Сергей Григорьев: ТЭО первой очереди ВСТО утверждено - Ростехнадзор
Глава Ростехнадзора Константин Пуликовский утвердил сегодня своим приказом положительное заключение Государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) технико-экономического обоснования строительства нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан. Первый пусковой комплекс". По закону "О государственной экологической экспертизе" заключение должны были одобрить не менее 2/3 членов комиссии ГЭЭ. В соответствии с закрепленной законом и другими нормативными актами процедурой экспертами было принято заключение о допустимости реализации проекта трубопровода.
Работа комиссии велась в трех группах, каждая из которых проводила экспертизу своего участка проекта нефтепровода. Это позволило дать проекту комплексную, детальную и непредвзятую оценку.
Экспертиза должна была закончить работу в конце января, однако рабочая группа ГЭЭ не выполнила тогда технического задания Ростехнадзора, экстраполировав предварительные выводы ряда входивших в нее экологов по прибайкальскому участку маршрута на проект в целом. В начале февраля приказом по Ростехнадзору работа экспертной комиссии была продлена еще на месяц - до начала марта, а ее состав - расширен.
В "Транснефти", которая будет осуществлять проект, подтверждают его безопасность. Так, на участке вдоль Байкала (около 60 км) блокирующие задвижки предусмотрены через каждые 5-6 км -- в 6 раз чаще, чем предписано действующими нормативами. Сама труба на участке будет особая - из специальной стали и с большим запасом по толщине. Кроме этого, в трубе будут так называемые "умные вставки", которые обеспечат круглосуточный мониторинг ее состояния. Они позволят не допускать развития потенциально аварийных процессов коррозии и образования микротрещин. Кроме того, на трубопроводе предусмотрены круглосуточные посты. Все переходы под реками будут сделаны по технологии "труба в трубе". На наиболее сейсмоопасных участках нефтепровод способен выдержать любые подземные толчки. В качестве дополнительных ("запроектных") мер обеспечения экологической безопасности на байкальском участке будет дежурить аварийный поезд быстрого реагирования, а в Северобайкальске создается база спецфлота и бонопостановщиков. По оценкам специалистов, "Транснефть" дополнительно инвестирует в "экологическую составляющую" прибайкальского участка ВСТО около 6 млрд. рублей.
Заключение ГЭЭ - последнее согласование, предусмотренное для проекта ВСТО действующим законодательством. "Решения приняты, ресурсы сконцентрированы. Время не ждет. Мы начнем конкретные строительные работы в ближайшие дни", -- заявил ИТАР-ТАСС вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев.
Нефтепроводная система "Восточная Сибирь-Тихий океан" сооружается в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. No 1737-р и приказом Минпромэнерго РФ No91 от 26 апреля 2005 г. Первый этап проекта - строительство нефтепровода по маршруту г. Тайшет (Иркутская область) - район Усть-Кута (Иркутская область) - г. Казачинское (Иркутская область) - г. Тында (Амурская область) - г. Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн. тонн нефти в год. Одновременно будет сооружен нефтеналивной терминал в Приморском крае. Финансирование первого этапа в соответствии с упомянутым приказом Минпромэнерго РФ должно осуществляться за счет привлеченных ресурсов "Транснефти". По оценкам специалистов "Транснефти", стоимость работ по первому этапу ВСТО составит 6,6-7,9 млрд. долл., а необходимые кредитные ресурсы - около 2 млрд. долл.

06.03.2006

http://www.transneft.ru/press/Default.asp?LANG=RU&ATYPE=8&PG=40&ID=10521


Док. 385430
Перв. публик.: 06.03.06
Последн. ред.: 22.10.07
Число обращений: 308

  • Григорьев Сергей Викторович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``