В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Егор Холмогоров. Кто победил? Назад
Егор Холмогоров. Кто победил?
История держится но Событиях. Когда подуставшая "кляча истории" начинает сбиваться с пути, тащится еле-еле перебирая ноги, то случается нечто, что заставляет ее вновь перейти на галоп. Тогда поэты с восторгом восклицают "клячу истории - загоним", любуясь на то, как в грозе и буре восстанавливается связующая нить дней, бытие обретает свой смысл.
Нечто подобное произошло и с нами - последний год мы подустали и начали, кажется, терять и ясность цели и смысл нашего нахождения на той дороге, на которую Россия вступила в 1999 году, вместо капитуляции и самоуничтожения бросив вызов Мировому Варварству. Мы погрузились в сытую скуку "стабильности", разгоняемую только выходками взбесившихся с жиру футбольных фанатов, эпатажем "Идущих вместе" и ловлей в темной комнате черной кошки "экстремизма". И вот, когда мы должны были с храпением заснуть на бегу, пришел "Норд-Ост". Пришло Событие, в котором, как и во всяком настоящем историческом Событии, больше смыслов, больше простора объяснений и толкований, в которых виден не человеческий "хитрый разум", а воля Господа.


Начнем с самого простого - с мюзикла. Почему террористы выбрали именно его? Почему не поехали штурмовать Кремль, взрывать Исторический музей, "Ленинскую" библиотеку, Университет - да много что еще, что было бы столь же болезненно и оскорбительно для русских. Начавшие проявляться один за другим, как грибы после дождя, мюзиклы стали новинкой как раз последнего, "стабильного" года. С одной стороны, они казались жуткой пошлостью - и навязшая в зубах песенка про Эсмеральду не вызывала уже ничего, кроме желания передразнивать. С другой - эта пошлость символизировала достаток, который, наконец-то, стал достоянием не полумифической бандитской касты "новых русских", а того среднего человека, который еще недавно сам себя считал "простым советским человеком".

Мюзиклы символизировали материальную компоненту той "достойной жизни", которую Путин провозгласил своей программной целью на ближайшие годы. И этого факта нельзя недооценивать. За последние столетия русский народ много раз жил героически, много раз мог гордиться свершениями и величием державы, но почти никогда - сыто. Чувство столетнего недоедания, унизительного и отупляющего, уже восалось в кровь и заставляло опускаться руки.

Недолгие периоды относительного Не-Голода, как НЭП или брежневские времена, воспринимались всеми как сказка, к которой хочется вернуться опять. Начало 2000-ых стало временем, когда правдами и неправдами, за счет ли "нефтедолларов" или чего еще, достаток со всеми его атрибутами стал доступен пусть не для всех, но для значимого числа людей, своей памятью формирующих образ эпохи.

Эти годы войдут в память России как время, когда, несмотря ни на что, жилось не-голодно, не-скучно и не-стыдно. И "Норд-Ост" символизировал собой все эти три "не". Побывать на мюзикле означало развлечься - и самому, и другим доказать свой достаток; побывать на "Норд-Осте" означало еще и поддержать наш, русский, патриотический мюзикл, а не имитацию западных образцов, услышать еще раз знаменитые слова из памятной каждому со школы книги: "Бороться и искать, найти и не сдаваться".

Тот, кто планировал теракт, знал, что одним ударом, захватив около тысячи человек, он заденет всю Россию - в Москве у каждого оказались знакомые, или знакомые знакомых, у которых кто-то побывал в заложниках. В России, наверное, в каждом субъекте федерации местные газеты писали о заложниках-земляках. При счете потерь, опять же, оказалось, что гибели 130 человек оказалось достаточно, чтобы черное крыло бросило тень на каждый дом. А уж сколько было тех, кто, узнав о захвате, внутренне сжался, понимая, - он сам вполне мог оказаться в этот день в этом зале.

Сомнений быть не могло - братская могила для тысячи человек, которой был уготован театральный центр на Дубровке, должена была похоронить и надежду на достойную жизнь, и национальное самоуважение, и уверенность в завтрашнем дне. Этого не случилось. Произошло обратное - несмотря на жертвы, несмотря на горе тех, у кого погибли близкие, то, что было сделано спецназом 26 октября 2002 года, было осознано всем народом как Победа. Победа над врагом, победа над страхом, победа над смертью. Кто победил?

Победила Россия. Дело не только в том, что террористам не удалось поставить нас на колени. Сомнений в том, что им это не удастся - не возникало. Дело в том, что 26 сентября может считаться днем возрождения российского государственности. Мы окончательно поняли, что у нас есть государство, которое способно принимать решения, действовать и защищать своих граждан.

Победил президент Путин. Нет сомнения, что главный удар старались нанести именно по нему - по народному доверию к нему, сильному, ответственному и действующему в государственных интересах политику. Тем, кто злорадно предсказывал, что Путин поведет себя так же, как Черномырдин в Буденновске, должно быть теперь стыдно за эти "предсказания". Путин доказал, что власть способна действовать решительно и жестко. Еще он доказал, что власть способна действовать не поддаваясь панике и эмоциям - на то она и власть.

Победила "Альфа". Группа не просто продемонстрировала высочайший профессионализм. Группа сделала то, что за несколько часов до штурма почти все считали невозможным. "Альфовцы" всколыхнули в русских сердцах гордость за свою страну. В 90-х для многих "Альфа" была почти безальтернативным символом патриотизма. Но могло казаться, что это только потому, что спецназ остался единственным лучом света в царстве хаоса. 26 октября 2002 года доказало, что звезда Группы "А" по прежнему сияет ярким, недосягаемым светом на русском небосклоне.

Победили заложники. Победили те, кто погиб - они не стали безгласным убойным скотом в руках глумящихся террористов, они погибли в сражении и отдали свою жизнь за тех, кто остался в живых. Победили те, кто выжил - почти все они не сломались, не сдались террористам, и у большинства не было никакого "стокгольмского синдрома". Они ждали одного - штурма. И дождались. Жизнь выживших и смерть погибших стала "мементо мори" для всех нас. "Ныне суд дому сему..." Как бы слышим мы грозной голос, и видим как сбываются слова, что "один возьмется, а другой оставится" - из дома в дом, из разговора в разговор переходят удивительные в героической трогательности истории о разделенных или, напротив, соединенных смертью родных и любимых, пожертвовавших собой ради близких. Драма заложников - не тот пошловатый фильм ужасов, который пытаются вновь нам показать СМИ, а подлинная драма. Это изумительное свидетельство красоты и благородства русского характера - не опошлившегося, не измельчавшего и не искоренимого ничем, превозмогающего страх и подлость.

Победил народ. Не поддавшийся панике. Встретивший спокойной холодной и непреклонной ненавистью наглость бандитов. С надеждой и доверием смотревший на то, что делают власть и спецслужбы. Показавший не только умение побеждать, но и достоинство в победе. Люди находили друг друга в эти дни, они проверяли друг друга на прочность и познавали друг друга в общей беде. Многие лжедрузья оказались предателями, паникерами и врагами, многие чужие становились сразу и вдруг своими.

26 сентября стало тем днем, о котором можно сказать простыми словами одного священника (замечательно, что именно священника): "Теперь можно спокойно воевать хоть 10 лет, хоть 30... Молодому поколению дали камертон..."

День нашей победы был тем днем, когда Православная Церковь празднует память иконы Божией Матери "Иверская", одной из знаменитейших чудотворных икон Богородицы, одной из тех икон, с которыми связано особое покровительство Царицы Небесной граду Москве. Вновь и вновь получаем мы подтверждения того, что Мосвква была, есть и будет "Третьим Римом". Тем городом, на который возложена особая историческая миссия и на котором, несмотря на все наши неправды, лежит Божие покровительство и благословение.

Некогда "второй Рим", Константинополь, был многократно ограждаем от варварских нашествий покровительством Божией Матери. "В царствование Ираклия в 626 году, стеснили Царьград с востока персы, а с запада скифы и авары. Тогда патриарх Сергий, взяв икону "Одигитрия" и ризу Пресвятой Богородицы, прошел с крестным ходом по стенам города. Когда же он в водах пролива омочил ризу, море закипело, и корабли врагов потонули. Народ провел целую ночь на молитве во Влахернской церкви, воспевая благодарение Божией Матери - акафист, что в переводе означает "неседальный",то есть совершаемый стоя... Второе избавление Царьграда от агарян было при Константине Погонате в 670 году, третье - при Льве Исавре (716- 740 годах) или, по другим сведениям при Михаиле III (864 год) от агарян и скифов - наших далеких предков Аскольда и Дира. Важно, что неожиданное и полное поражение заставило воинов-славян всерьез задуматься над Божиим заступничеством за христиан, и тем промыслительно способствовало обращению части из них к Святому Православию", - пишет современный исследователь.

Неоднократно была защищаема от варваров покровительством Богородицы и Москва - от нашествия Тамерлана, от нашествий крымских татар... Существуют предания, что и в 1941 году, когда враг стоял под стенами Москвы, столицу оградил покров Божией Матери.

Когда в году 2002 от Рождества Христова новое варварское нашествие постигло наш Город, нашествие варваров жесточайших, коварнейших и подлейших, верующая Москва вновь молилась Божией Матери о заступлении, и в день чествуемой иконы было явлено чудо - победа и полное уничтожение коварных варваров. И как некогда византийцы и наши предки, мы повторяли в эти дни хвалебные слова "Великого Акафиста" той небесной Воеводе, что даровала и дарует России все новые и новые победы: "Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти рабы Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Невесто Неневестная".

26 октября был и еще один, земной, праздник - десятилетний юбилей Ассоциации ветеранов "Альфы" - "действующего резерва" группы антитеррора, объединяющую героев-ветеранов, участников легендарного штурма дворца Амина, хранителей не прерывающейся уже три десятилетия традиции лучшего в мире специального подразделения.

Ассоциация тоже внесла свой немалый вклад в победу - именно ее представители наиболее четко и последовательно противостояли развязанному "либеральными" СМИ информационному террору, фактически дублировавшему в информационном поле все то, что делали террористы. Без борьбы на этом фронте, и победа в сражении была бы намного более трудной и стоила бы дороже. Ветераны "альфовцы" предприняли опыт переноса в гражданскую, в общественную жизнь той уникальной технологии, которая делает Группу "А" той легендарной "Альфой".

Отныне мы знаем, откуда дует ветер перемен. Тот ветер, который, как мы верим, принесет России не только возрождение былого величия, но и обретение нового. Который разгонит сгустившиеся над "глобализированным" миром тучи террористического либерализма и либерального терроризма - двуединой болезни, разъедающей все, что есть в мире святого, правильного, доброго, красивого и полезного.

Имя этого ветра - "Норд-Ост", холодный, пронизывающий, ледяной Ветер Северо-Востока, того Северо-Востока, каким является Россия по отношению ко всему остальному миру. Многие историки и философы считают, что время Юга и Востока прошло, подходит к закату и время Запада, настает новое, уже последнее время мировой истории - время Севера. Время новой последней цивилизации, которая готова будет принять последний и решительный бой со Злом.

Многие мистики ищут на небосклоне Звезду Севера - ту Звезду, которая укажет нам путь. И, сомнений нет: в эти дни Звезда Севера сияла над Москвой своим холодным и ослепительным светом, указывая путь в грядущее.




    
СПЕЦНАЗ РОССИИ N 11 (74)
НОЯБРЬ 2002 ГОДА
http://specnaz.ru/pozicii/111/


Док. 384808
Перв. публик.: 21.11.02
Последн. ред.: 21.10.07
Число обращений: 292

  • Холмогоров Егор Станиславович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``