В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Ценообразование на нефтепродукты носит бессистемный характер Назад
Ценообразование на нефтепродукты носит бессистемный характер
15 декабря в Госдуме Комитет по энергетике, транспорту и связи провел круглый стол на тему О ценообразовании на нефтепродукты и предложениях по его совершенствованию.

Как отметил председатель Комитета Валерий Язев (фракция "Единая Россия"), ценообразование на нефтепродукты на внутреннем рынке носит бессистемный и слабо управляемый со стороны рыночных и государственных регуляторов характер

Это проявляется в постоянном росте, с периодическим резким подъемом цен на основные нефтепродукты, прежде всего на бензины, значительно превышающих темп роста потребительских цен и прогнозируемый уровен ценообразование на нефтепродукты на внутреннем рынке носит бессистемный и слабо управляемый со стороны рыночных и государственных регуляторов характер ь инфляции. При росте потребительских цен за последний год на 11,5% и прогнозируемом уровне инфляции в 8-10%, цены на бензин выросли на 48,4%, на дизельное топливо - на 51,3%. Возникшая ситуация в свою очередь привела к росту потребительских цен, недовольству предприятий, автолюбителей и значительной части населения, - сказал Язев.
В работе Круглого стола приняли участие депутаты Госдумы, представители Министерства экономического развития и торговли, Министерства финансов, Федеральной службы по тарифам, руководители крупнейших нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих компаний, потребители нефтепродуктов, производители оборудования для нефтяного комплекса, эксперты.По общему мнению участников круглого стола, основная причина роста цен - это жесткая привязка к мировым ценам на нефть, рост которых непосредственно повлиял и на российский рынок, за счет увеличения налоговой составляющей, и прежде всего, налога на добычу полезных ископаемых /НДПИ/. С 1 января 2002 года по 31 декабря 2006 года установлен временный порядок расчета НДПИ, в методике расчета которого используется цена нефти мировых рынков и курс доллара по отношению к рублю.
Вторая по значимости причина - слабая эластичность внутреннего рынка к ценовой политике продавцов нефтепродуктов /АЗС/, что определяется с одной стороны, структурой автомобильного парка и в основном соответствующей ей структуре производства нефтепродуктов на НПЗ, с другой стороны, олигопольным положением вертикально интегрированных нефтяных компаний /ВИНК/, а также недостатками регулирования их деятельности со стороны антимонопольного законодательства.

В связи с этим участники заседания разработали предложения Правительству РФ:

- рассмотреть возможность о внесении в Государственную Думу РФ поправки в часть вторую Налогового Кодекса РФ об отмене временного порядка расчета НДПИ для нефти потребляемой на внутреннем рынке с одновременным увеличением, с целью компенсации выпадающих доходов, вывозной таможенной пошлины на нефть;

- внести не позднее января 2005 года в Государственную Думу РФ пакет поправок в антимонопольное законодательство по усилению ответственности хозяйствующих субъектов за монополистическую деятельность на внутреннем рынке нефтепродуктов;

- разработать и предложить модель организации биржевой торговли основными видами нефтепродуктов.

Комитету по энергетике, транспорту и связи Госдумы внести на рассмотрение в 1 квартале 2005 года проект федерального закона "Об использовании альтернативных видов моторного топлива", а также совместно с комитетом по природным ресурсам и природопользованию и профильными комитетами Совета федерации РФ разработать и внести предложения дифференциации налогов на добычу углеводородного сырья, имея в виду их зависимости от горно-геологических и экономических условий разработки.



ИТАР-ТАСС
16.12.2004
http://www.er-duma.ru/news/6812

Док. 384703
Перв. публик.: 16.12.04
Последн. ред.: 20.10.07
Число обращений: 435

  • Язев Валерий Афонасьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``