В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Олег Генисаретский. Креативные платформы Назад
Олег Генисаретский. Креативные платформы
Проводя креативно-ориентировнные семинары (и сессии), привлекая для участия в них различные творческие группы и сообщества, заявляющие свои креативные функции, невольно задаешся территориальным вопросом: где, на каких площадках проведение этих семинаров может быть наиболее плодотворным?

Располагаются ли эти площадки на территории культуры, коммуникации, гражданского общества, города или региона?

Являются ли они только местами в повседневных, жизненных мирах или также экспозициями, сценами, экранами сознания?

Местами реальными, воображаемыми или символическими?

Стоит ли распространять на них модное, но мало осмысленное, на мой вкус, различение реального и виртуального?

А также не менее модное и не более осмысленное разделение их по психосоматическим модальностям: кинестетическим, визуальным, аудиальным, аффективным и т.д.?

А поскольку креативные семинары и сессии предварительно проектируются и лишь затем производятся, как различать креативные коммуникации в пространстве-времени (а) проектирования, (б) реализации и (в) последующей (или сопутствующей) критической рефлексии?

Условимся далее площадками называть реальные, in corpore посещаемые места, тогда как платформами - проектируемые и далее реализуемые места, в которые может быть инсталлирована и на которых может быть разыграно то или иное событие коммуникации.

Когда платформы проектируются, они актуализированы в рамках проектного дискурса: представляются и "прорабатываются" в нем.

При этом реализоваться они могут как в реальных ойкосах, поселениях-экистиках, так и в не менее реальных экспозициях и инсталляциях, на сценах или экранах, в концертах, акциях.

Креативными будем называть платформы, - по умышлению - предназначенные для того, чтобы про-из-водить на них события, удовлетворяющие нашей интуиции (и критериям) креативности.

Заметим, что, согласно этому определению, концепт "креативные платформы" сопрягает проектную и креативную реальности.

Исходя из сказанного наши проектные намерения на счет будущей сессии могут быть сформулированы следующим образом:

1.

Платформы проектируются как контактные поверхности для коммуникативной интеграции (партнерства) креативных сообществ.
2.

Они должны быть поняты и описаны так, чтобы - при некоторых заданных условиях - в них естественным образом были различимы экспозиции, сцены, экраны, концерты (и другие, уже имеющие институциональную форму жанрово-коммуникативные топосы).
3.

Кроме того, искомое понимание/описание должно быть инвариантным по обычным психосоматическим модальностям (кинестетической, визуальной, вербальной ... аффективной ... и т.д.) и обеспечивать их котерминальность, сохраняя также возможность работы с виртуальными модальностями, известными из индивидуального или институционализированного в каких-то практиках психотехнического опыта[1].
4.

В проектируемых платформах должны быть интерпретируемы и реализуемы эффекты процепции, инкультурации и автопоэзиса[2].
5.

Проектируемые платформы должны также допускать конвертирование поэтик, обращающихся в различных креативных сообществах и относящихся к разным духовно-творческим традициям.




Примечания

[1]
Об инвариантности модальностей как предпосылке креативной антропологии см.: Генисаретский О.И. Окрест вершин: антропологическое воображние и перфективный праксис // Совершенный человек. Теология и философия образа. М., 1997.

[2]
О понятиях процепции и инкультурации см. мои статьи: Культурно-антропологическая перспектива // Иное. Хрестомания нового российского самосознания. М., 1997 и Процепция и виртуальность во всех возможных мирах // Виртуальная реальность. Труды лаборатории виртуалистики Института человека РАН. Вып.1 М., 1996




http://www.procept.ru/prometa/kreat_platformy.htm



Док. 384622
Опублик.: 20.10.07
Число обращений: 358

  • Генисаретский Олег Игоревич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``