В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Павлов. Об исторической ответственности патриотов Назад
Николай Павлов. Об исторической ответственности патриотов
Выборы в Думу уже практически начались: по ТВ вовсю крутят рекламные ролики "Единой России", "Народной партии" и СПС, широко используется наружная реклама, проводятся многочисленные пропагандистские акции в регионах. Даже еще не существующая "Либеральная Россия" во главе с убитым Юшенковым планировала масштабную акцию "Мой кандидат", на которую, по словам Б.Березовского, он выделил более миллиона долларов (И.Рыбкин называл сначала цифру 100 млн., а затем 56 млн. рублей). Всего же, по словам того же Березовского, он потратил на финансирование "Либеральной России" от 7 до 9 млн. долларов (ТВС, программа Н.Николаева от 19.05.03). Сколько потрачено денег на финансирование пропрезидентских партий, мы, конечно, в ближайшие годы не узнаем, но ясно, что гораздо больше.

Все это я пишу только с одной целью. Очень хочется докричаться до вменяемой части наших патриотов, как состоящих в "партиях", так и тех, кто пока еще числит себя беспартийным. Пишу "докричаться" потому, что нормальный тон и нормальные слова, похоже, совсем перестали действовать. Точно так же, как и опыт предшествовавших трех (!) парламентских выборов. Напомню, что все три раза на выборы шли десятки мелких избирательных патриотических блоков, сколоченных зачастую накануне выборов, и ни разу один из них в Думу не попал. В 1995 году были близки к преодолению 5-процентного барьера КРО и "Держава", а вот в 1999 году даже такого результата не было ни у ДПА, ни у РОСа, ни у блока Рогозина-Болдырева, ни у других патриотических избирательных объединений.

Что означают эти результаты в практическом смысле? Может быть, следует согласиться, что патриотическую нишу в политике с 1999 года действительно заняли "Медведи" и теперь она закреплена за ними пожизненно. Отчасти можно согласиться, что проект кремлевских политтехнологов по созданию "Медведя" в 1999 году оказался весьма удачным. В противовес слабо организованным, слабо финансируемым и зачастую не очень идеологически внятным патриотическим объединениям избирателям подсунули главного спасателя со Звездой Героя, главного борца-сибиряка и легендарного теоретика борьбы с организованной преступностью в генеральском мундире. Был задействован административный ресурс, заявлена патриотическая оппозиция без особых неудобных деталей, и дело было сделано.

Предстоящие выборы дают уникальную возможность осуществить в полном смысле слова политический Русский Прорыв. Ведь как бы ни надували "Единую Россию", граждане уже сегодня видят, что это всего лишь партия больших начальников. Сколько бы "смелых" инициатив ни выдвигал мой земляк Г.Райков от имени "Народной партии", но голосование депутатской группы "Народный депутат", которую он возглавляет, никуда не спрячешь. Из этого вывод очень простой и заключается в том, что вменяемые патриоты уже давно распознали откровенно прорежимную суть этих организаций. В этот раз за них они голосовать не будут точно так же, как не стали голосовать в 1999 году за "русского националиста" Жириновского. Таким образом, политическое поле для подлинной национально-патриотической организации абсолютно свободно.

Остается, однако, еще один вопрос, который лихорадит весь оппозиционный фланг все последнее десятилетие: отношения с КПРФ. Мне думается, что этот вопрос запутали сами патриоты. Совершенно закономерно, что КПРФ после относительного успеха на выборах 1995 года претендовала на лидерство в оппозиции. Точно так же закономерно, что большинство антиельцинистов в 1996 году поддержали Зюганова на президентских выборах. Дальше, однако, начались более сложные процессы, особенно когда началось создание НПСР. Хочу подчеркнуть, что никто никого силой в эту организацию не загонял, а, стало быть, у части обиженных на Зюганова патриотов нет никаких оснований возмущаться, что им перед выборами 1999 года предоставили полную свободу действий. К сожалению, этот детский лепет продолжается до сих пор. Слышны утверждения, что КПРФ "подмяла под себя всю оппозицию", "не дает ходу патриотам" и т.д., и т.п. Такие разговоры для политиков постыдны и говорят либо о полном непрофессионализме, либо о попытках оправдания собственной глупости. Постройте полноценную партию, сопоставимую с КПРФ по количеству и качеству работы, тогда и приходите говорить о равноправном партнерстве. В реальной политике по-другому просто не бывает.

Разумеется, есть резон и КПРФ серьезно подумать о ситуации. Их попытка выступить одновременно в двух ипостасях, то есть и как правоверных коммунистов, и как национал-державников в 1999 году, очевидно, провалилась. Голосов было получено не больше, чем в 1995 году, хотя ресурсов было значительно больше. Куда более продуктивной была идея сформировать не три, конечно, а два отряда оппозиции. В совокупности они получили бы куда больше голосов, чем одна КПРФ, сколько бы она ни называла себя "широким патриотическим блоком".

Выход один: нужны срочные переговоры всех подлинно патриотических сил. Народ наш давно созрел, и теперь историческая ответственность лежит исключительно на лидерах национально-патриотических партий и движений. Русский Прорыв должен быть совершен!


22/05/2003
Газета "Время" No21
http://pavlovduma.ru/home/position/vremya/2003/05/22/30/

Док. 384356
Перв. публик.: 22.05.03
Последн. ред.: 19.10.07
Число обращений: 461

  • Павлов Николай Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``