В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Николай Павлов. Русская Национальная Сверхидеология ч.2 Назад
Николай Павлов. Русская Национальная Сверхидеология ч.2
Завершая рассмотрение вопроса о Русской Национальной Сверхидеологии, начатого в предыдущих номерах, мы должны подчеркнуть еще несколько важных постулатов, на которых она должна строиться.

Без концептуального переосмысления проблем семьи, роли и места семьи и женщины в обществе, демографическую катастрофу предотвратить не удастся. Все усилия по реформированию экономической и политической системы в России будут абсолютно бессмысленны, если средняя русская семья не будет иметь троих детей.

Таким образом, необходимо признать семейную и демографическую политику государства проблемой стратегической значимости, если мы не хотим, чтобы уже через одно-два поколения большая часть территории России входила в состав других государств.

Сочетание неэкономических и экономических приоритетов в экономике.

Русская Национальная Сверхидеология должна снять большинство противоречий концептуального характера в подходе разных политических сил к решению экономических проблем.

Разумеется, экономика должна быть смешанная с очень активной ролью государства, использующего как экономические методы ее регулирования, так и чисто административные меры. Одновременно должно быть осознано, что для сохранения самобытности и самостоятельности России наша экономика должна носить выраженный характер альтернативности по отношению прежде всего к экономике Запада, все больше заходящей в тупик.

Русская Национальная Сверхидеология является мировоззрением не прошлого, а будущего.

Когда-то И. А. Ильин писал: "Христианство не может и не должно быть источником обскурантизма и национальной слабости". Это утверждение тем более применимо к светской политической идеологии.

В ситуации XXI века никаких альтернатив научно-техническому, интеллектуальному и управленческому лидерству у России и русских нет и быть не может. Идеал русских националистов в этой сфере - не лавочник с вузовским дипломом, торгующий завозным пойлом в ларьке, а инженер, научный сотрудник, врач, учитель, квалифицированный рабочий, получающий в несколько раз большую зарплату по сравнению с полуграмотным торговцем из ближнего зарубежья. Не мелкий свечной заводик или швейная мастерская, о которых умильно сюсюкают теленедоумки, а крупная корпорация, КБ, НИИ, определяющие мировой уровень достижений в своих отраслях. Русская Национальная Сверхидеология как непреложный закон постулирует необходимость поддержки со стороны государства и общества всего самого передового в области науки, техники, образования и производства.

Современный подход к проблемам национальной безопасности.

Понятие национальной безопасности в настоящее время претерпевает коренной пересмотр и уже давно не сводится только к проблеме военного потенциала государства. СССР имел гигантский военный потенциал и был разрушен без единого выстрела и даже вопреки воле народа, высказанной на референдуме.

Военный потенциал государства - всего лишь инструмент по обеспечению национальной безопасности и не более того. Поэтому, извлекая уроки из прошлого, в том числе и самого недавнего, должны быть признаны и выделены в качестве самостоятельных следующие виды безопасности: культурная, экономическая, экологическая, демографическая и собственно военная. Очевидно, что в XXI веке России придется уделить особенно серьезное внимание таким видам безопасности, как культурная (в широком смысле слова), экономическая и особенно демографическая. Но уже сейчас новые подходы к проблемам безопасности должны быть признаны, концептуально проработаны и включены в программы национальных политических сил.

Русская Национальная Сверхидеология должна быть идеологией политической, то есть светской.

Этот тезис в современных условиях является важнейшим, поскольку сейчас как никогда у многих искренних патриотов силен соблазн свести политическую идеологию русской нации к православию. Это не только бесперспективно, но и абсолютно антиисторично и неверно по существу.

Безусловно, признание русского православия как основного фундамента русской духовности не только не исключает, но, напротив, предполагает необходимость осознанного разделения религиозного и национального, религиозного и политического.

Это хорошо понимал И. А. Ильин, писавший еще в 1950 году: "...небесное и земное разделились в русском самочувствии. Вместе с тем национальное отделилось от вероисповедно-церковного. Русское самочувствие проснулось, и началась эпоха русского национального самосознания, незаконченная и доныне".

Современная политическая идеология не может опосредованно не быть связанной с основной религией нации, но точно так же не может быть сведена только к религии. Политическая идеология технологична, она не объемлет все сущности и проявления духовной жизни, да и не должна к этому стремиться. Непонимание самостоятельной (и очень важной!) роли политической идеологии (особенно ее политической функции) уже нанесло русской нации огромный урон. Повторить эти ошибки мы больше не имеем права. Не только по причине слабой воцерковленности нашего народа и невозможности ждать, когда это воцерковление произойдет, но, прежде всего, в силу гигантского усложнения общественно-политической жизни, выдвигающей новые требования родного хозяйства и нашей обороны. Точно также дело должно обстоять и с идеологией, то есть ее технологичность может носить универсальный характер, а содержание должно быть глубоко национальным.




19/06/2003
Газета "Время" No25
http://pavlovduma.ru/home/position/vremya/2003/06/19/26/

Док. 384297
Перв. публик.: 19.06.03
Последн. ред.: 19.10.07
Число обращений: 459

  • Павлов Николай Александрович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``