В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Законопроект `О персональных данных` ко второму чтению пока не готов Назад
Законопроект `О персональных данных` ко второму чтению пока не готов
26 февраля комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству провел заседание по подготовке правительственного законопроекта "О персональных данных" ко второму чтению. В заседании приняли участие представители правового управления нижней палаты парламента, комитета по безопасности, правительства, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Депутатам и экспертам были предложены 209 поправок, по которым комитету предстоит определить свою позицию. Обсуждение половины из них перенесено на следующее заседание, которое намечено на 28 февраля. Если таблицы поправок, рекомендованных комитетом к принятию и отклонению успеют подготовить к заседанию комитета 9 марта и направить в рассылку, то законопроект может быть вынесен на рассмотрение Совета Думы в середине марта, сообщил председатель комитета Владимир Плигин .
По словам Плигина , готового текста законопроекта в новой редакции пока нет, а первоначальный вариант претерпит значительные изменения, сохранив свою концепцию - защита конституционных прав и свобод граждан при сборе и обработке персональных данных. Отметим, что существенная часть поправок подготовлена после заключения на законопроект президента РФ (в основном комитетом по безопасности и правительством), и с этими поправками профильный комитет определился достаточно быстро.
Плигин подчеркнул, что в соответствии с заключением Владимира Путина ко второму чтению будет отредактирована ст. 24 о создании государственного регистра населения России, содержащего идентификаторы персональных данных всех физических лиц постоянно или временно проживающих на территории России. "Не вызывает сомнения целесообразность ведения регистра, но правоотношения, применительно к регистру, должны регулироваться специальным федеральным законом", - сказал Плигин . Поправлена будет и ст. 23 об идентификаторах персональных данных, согласно которой органы власти присваивают уникальные и постоянные для каждого лица идентификаторы, пообещал председатель комитета по конституционному законодательству и госстроительству. В своем заключении Путин указал на нецелесообразность включения положений этих двух статей, касающихся идентификаторов, в данный законопроект и рекомендовал отнести их к отдельному закону, который потребуется подготовить для создания системы персонального учета населения РФ, предусмотренной распоряжением правительства 748-р от 9 июня 2005 г.
Сегодня предварительно можно говорить, что комитет определился с понятием "персональных данных" - это любая информация, касающаяся определенного лица либо поддающегося к определению физического лица. В определение "оператора информационной системы персональных данных" добавлено "иной государственный орган", что позволит включиться в отношения оператор - субъект персональных данных избирательным комиссиям. Распространение персональных данных определяется как раскрытие их неопределенному кругу лиц любым образом, в том числе обнародование через СМИ. Как подчеркнул Плигин , необходимо будет разделить распространение персональных данных как раскрытие этих данных и передачу персональных данных, которая не означает их раскрытие. В отклоненные поправки попали, помимо прочего, различные варианты попыток уточнить понятие "согласие субъекта персональных данных" на обработку информации, например, по замыслу Валерия Дятленко (фракция "Единая Россия"), Алексея Волкова (фракция "Единая Россия"), Виктора Илюхина (фракция КПРФ), Николая Леонова (фракция "Родина"), Алексея Розувана (фракция "Единая Россия") "согласие - любое свободно данное конкретное и сознательное указание о своей воле, которым субъект оповещает о своем согласии на обработку касающихся его данных". В то же время, ст. 9 "Особые категории персональных данных", несмотря на предложенные к ней поправки, целиком нуждается в редактировании, и то же относится к ст. 11 "Трансграничная передача персональных даны". Плигин обратил внимание на то, что в сфере туризма на практике может возникнуть серьезная проблема в связи с возможностью ограничения или запрещения трансграничной передачи данных. По его словам, в законопроекте пока никак не учитывается категория неграждане", с которой тоже "придется иметь дело" при сборе и обработке персональных данных.
Отметим, что законопроект был внесен в составе пакета документов - проектов федеральных законов "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных", "Об информации, информационных технологиях и защите информации" и технического законопроекта о внесении изменений в отдельные законы в связи с принятием пакета.







ИА "REGNUM"
26.02.2006
http://www.er-duma.ru/news/14677

Док. 381787
Перв. публик.: 26.02.06
Последн. ред.: 13.10.07
Число обращений: 367

  • Плигин Владимир Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``