В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Сергей Иванов подумывает о покупке российского внедорожника Назад
Сергей Иванов подумывает о покупке российского внедорожника
В однодневной поездке по Ульяновской области первый вице-премьер Сергей Иванов занялся автомобилями и подготовкой летчиков.

Как только не называют в быту неприхотливый, словно колхозная лошадь, внедорожник - всем известный "уазик". Когда в стране вместо дорог - одни направления, такие вездеходы особенно в цене. Ульяновская машина - не в пример другим отечественным авто - в грязи почти не застревает и в колею не проваливается. Еще с советских времен его достоинства оценили армейские командиры, председатели колхозов и геологи.

Сейчас местные автомобилестроители подарили "УАЗу" не вторую - третью жизнь. С середины будущего года предприятие запустит в серию очередную модель "УАЗа"-пикапа, унифицированного с уже популярным в народе "Патриотом". Пока новинка еще не сошла с конвейера, Сергей Иванов выбрал для тест-драйва ее старшего брата. "Патриот" с первым вице-премьером за рулем бодро покатился по заводской площадке и выполнил несколько замысловатых маневров.

- Поскольку УАЗ производит машины большой проходимости, а дороги в России известно какие, перспективы у этого автомобиля долгие и хорошие, - оценил рыночную привлекательность машины Сергей Иванов.

Журналисты тут же поинтересовались покупательскими планами самого первого вице-премьера. Не секрет, что его последней личной машиной была "Волга", и за ее рулем Иванов сидел много лет назад. "Давать рекламу пока не буду, - отозвался московский гость. - Собственного автомобиля я действительно не имею. Так что есть о чем подумать". Кроме новых внедорожников, в Ульяновске сегодня выпускают более двух десятков машин других моделей: полноприводных легковых и грузовых, пассажирских и санитарных, специальных. К примеру, хорошо известен на автомобильном рынке "УАЗ-3962", прозванный "буханкой". С 1 января будущего года за счет внедрения новых двигателей все эти машины будут соответствовать европейским экологическим стандартам "Евро-3".

Относительно невысокая цена для внедорожника ("Патриот" - порядка 500 тысяч рублей, "УАЗ-469" и "УАЗ-3962" - около 200 тысяч), техническая надежность и экологическая безопасность местных автомобилей привлекает интерес к ульяновской продукции не только отечественного, но и зарубежного покупателя. Сергею Иванову рассказали, что "УАЗы" экспортируют в более чем 30 стран мира. Ключевые заказчики машин - Египет и Эфиопия, Сирия и Монголия.

С главного контейнера завода ежегодно выходит до 70 тысяч машин, в том числе произведенные совместно с концерном "Фиат" автомобили "Добло", а также микроавтобусы для "скорой помощи". По словам гендиректора акционерного общества - владельца предприятия Вадима Швецова, в ближайшее время в Ульяновске начнут выпускать и школьные автобусы.

Вчера же первый вице-премьер провел совещание в Ульяновском училище гражданской авиации и поделился впечатлениями о поездке в регион с губернатором области Сергеем Морозовым. Иванова серьезно беспокоит низкая зарплата пилотов-инструкторов и состояние тренажерной базы в летных вузах. Он подтвердил, что до конца нынешнего года в Госдуму будет внесен законопроект, согласно которому российские авиакомпании обяжут страховать пассажиров на сумму 75 тысяч долларов.

- Безопасность является первичной. Мы всегда должны исходить из такого критерия: сначала безопасность людей, а потом - все остальное, - заявил первый вице-премьер.

За нарушение обязательств перед пассажирами Сергей Иванов предложил ввести крупные штрафы и призвал граждан не бояться вчинять такие иски авиакомпаниям. Сейчас штрафная сумма составляет всего 25 рублей за каждый час задержки вылета.

Юрий Гаврилов
Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N4488 от 10 октября 2007 г.

Док. 380825
Опублик.: 10.10.07
Число обращений: 782

  • Иванов Сергей Борисович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``