|
Евгений Бунимович: `Нет такой страны, где все были бы довольны качеством образования`
Назад
Евгений Бунимович: `Нет такой страны, где все были бы довольны качеством образования`
|
Депутат Мосгордумы Евгений Бунимович прокомментировал в эфире СИТИ-FM предложение о создании в Москве независимой общественной палаты по образованию.
В Москве, возможно, появится независимая общественная палата по образованию. Создать такой орган предложил депутат Мосгордумы Евгений Бунимович. Инициативу поддержал мэр Москвы Юрий Лужков.
"Это будет общественная структура, которая независимо, в том числе и от правительства Москвы, будет определять качество образования" - отметил мэр.
В прямом эфире СИТИ-FМ инициатор создания общественной палаты по образованию депутат Мосгордумы Евгений Бунимович прокомментировал ситуацию.
Каким образом будет определяться качество образования, когда будет создан такой орган?
- Дело не в органе, а в самой системе оценки качества образования, которая должна быть независима от того, кто это образование дает. Это не вопрос недоверия, это вопрос нормальной формы контроля. К сожалению, на государственном уровне это введено только на уровне ЕГЭ. А отслеживать результаты, качество образования нужно в течение всего процесса образования, а не только уже по результатам и единой схемы на всех. Это гораздо более гибкий и тонкий процесс, я рассчитываю, что именно это мы и выстроим.
Выходит, что с качеством нашего образования - беда?
- Нет, это не беда, это нормально. Нет такой страны, где все были бы довольны качеством образования. Поэтому требуются независимые оценки, это очень трудно, потому что от того, что какой-то родитель или ученик, или учитель, директор говорит, что у нас все прекрасно или у нас все ужасно - это не есть реальная ситуация. Хотелось бы, чтобы мы хорошо изучали реальную ситуацию с образованием, что у нас улучшается, что ухудшается, какие вопросы наиболее насущные - именно этим и должна заниматься система независимого контроля.
А с чего начнут?
- Что касается учебников, то эта тема, я считаю, гипертрофирована, потому что учителя прекрасно знают, что учебники никто особо не читает. Самый главный вопрос - результат. У нас всегда изучают только исходные документы, стандарты, учебники. Не в этом дел. Надо посмотреть, что в результате осваивают наши дети. В начальной школе как это происходит, после 6-го класса, после 9-го класса и т.д. Это все должно изучаться на уровне независимого, серьезного, профессионального контроля.
http://city-fm.ru/news/?id=190212
12.12.2006
Док. 380226 Перв. публик.: 12.12.06 Последн. ред.: 09.10.07 Число обращений: 312
Бунимович Евгений Абрамович
|
|
|
|
|