Приближается 1 сентября. Наши дети пойдут из дома уже в другое учреждение, попадут в чужие руки, к чужим людям. Кто пойдет первый раз - первоклассники, это особенно всегда драматично. И всегда все волнуются. Как оно сложится? Как оно будет? Насколько школа отвечает нашим представлениям о ней? На эти и другие вопросы "Маяка" отвечает гость студии - председатель Комиссии по образованию Мосгордумы Евгений Бунимович.
Ведущий - Олег КУПРИЯНОВ:
Я прочел, что в этом году появились новые предметы, например, "Экология Москвы". Это обязательный предмет?
БУНИМОВИЧ: Да, он обязательный, но я хочу уточнить, в том числе, и для учителей, потому что все, что новое, всегда вызывает некоторые вопросы. Это - некоторый эксперимент. Это предмет, который может идти, как отдельный предмет, а может быть интегрирован внутри других предметов, а имеется в виду, естественно, биология, география - те предметы, которые имеют к этому прямое отношение.
Но речь о том, чтобы, самое главное, если этот предмет будет идти в классе, с доской и так далее, это, как мне кажется, будет достаточно для этого эксперимента, потому что идея немножко другая.
Мы хотим и детей наших немножко другими глазами заставить смотреть, не заставить, а все-таки предложить смотреть на свой город. Потому что, не забудьте, что нас с вами учили, что нам не надо ждать милостей от природы, надо их взять. В результате все взяли, и теперь не знаем, чем дышать, и так далее.
Поэтому хотелось бы, чтобы это была такая активная проектная работа, то есть изучение действительно воздуха, земли, своего района.
Это какие классы?
БУНИМОВИЧ: Это 10-11, это большие, это старшие ребята, и через них, через наших ребят, а это как раз тот самый случай, я убедился в этом, когда именно по экологическим программам работал с ребятами, когда мы через ребят учим взрослых. Это тот предмет, когда не взрослые могут помочь детям, а дети могут кое о чем объяснить взрослым.
Потом они придут, родителям расскажут что-то новое?
БУНИМОВИЧ: Да, мы хотели бы и семьи подключить к этим исследованиям, которые у нас есть.
Кое в чем вы меня, конечно, обрадовали, что действительно это будет не в классе.
БУНИМОВИЧ: Я говорю слово "эксперимент" довольно жестко. С одной стороны, за ним стоит замечательный круг людей, которые его готовили. Вот Геннадий Алексеевич Ягодин, один из наших крупнейших, известных людей в этой области сделал методику.
С другой стороны, это именно эксперимент. Посмотрим, насколько это действительно даст эффект. Потому что хотелось бы, чтобы такого рода предметы давали какой-то действительно реальный эффект.
Сразу возникает вопрос, а что у нас такое необычное с экологией Москвы, о чем действительно стоит рассказывать именно про Москву? Может быть, какие-то достигнуты успехи невероятные в области охраны экологии?
БУНИМОВИЧ: Хотелось бы рассказывать не столько про успехи, сколько про проблемы.
Или так все плохо, что даже дети должны об этом знать?
БУНИМОВИЧ: Ну, вообще, речь идет об экологии, устойчивом развитии по отношению не только к Москве, а по отношению ко всей России, ко всему миру. Такие предметы есть в очень многих странах.
Но естественно, что в случае экологии каждому надо изучать не вообще Земной шар со всеми, а совершенно конкретно, нам бы хотелось, чтобы это была конкретная Москва-река, возле которой, может быть, находится школа, конкретный воздух замерен здесь, а не в центре Сибири.
Конкретно проезжающие мимо автомобили.
БУНИМОВИЧ: Да, конкретные автомобили, потому что выхлопы и все такое. Потому что хотелось бы, чтобы человек осознавал именно то, что происходит с экологией, и как все-таки нужно по отношению к своему городу себя вести.
31.08.2007
http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=93211
Док. 380188 Перв. публик.: 31.08.07 Последн. ред.: 09.10.07 Число обращений: 328
Бунимович Евгений Абрамович
|