В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эдуард Воробьев в передаче `Открытая студия` на `Радио России` Назад
Эдуард Воробьев в передаче `Открытая студия` на `Радио России`
ВЕДУЩИЙ: Сегодня у вице-премьера КЛЕБАНОВА состоялось совещание, целью которого был поиск компромисса по поводу законопроектов об альтернативной гражданской службе. Как известно, вчера Михаил КАСЬЯНОВ отправил правительственный законопроект об этой службе на доработку. В Думе зарегистрированы уже три конкурирующих варианта будущего закона.

Итак, что же решили на совещании у КЛЕБАНОВА, какому из законопроектов было отдано предпочтение, об этом сейчас и о многом другом мы поговорим с заместителем председателя думского комитета по обороне Эдуардом Воробьевым, который сейчас находитс на прямой связи со студией РАДИО РОССИЯ.

Здравствуйте, Эдуард Аркадьевич. Вы, я знаю, присутствовали сегодня на совещании у КЛЕБАНОВА. Это так?

Эдуард ВОРОБЬЕВ: Да, действительно, сегодня у вице-премьера КЛЕБАНОВА Ильи Иосифовича с участием вице-премьера МАТВИЕНКО Валентины Ивановны, депутатов ГД, авторов проектов по альтернативной гражданской службе, к числу которых отношусь я, представителей Генерального Штаба и других официальных лиц прошло такое совещание. Цель совещания состояла в том, чтобы определить позиции авторов законопроектов, депутатов ГД, и авторов законопроекта, который рассматривалс вчера на заседании правительства, по основным концептуальным направлениям, обсудить эти направления и на основе сближения позиций, как была поставлена задача, подготовить совместный, правительства и депутатов ГД, законопроект об альтернативной гражданской службе. Открыва совещание, Илья КЛЕБАНОВ подчеркнул, что следует найти законопроект, который был бы приемлем дл граждан РФ и максимально учитывал общественное мнение.

ВЕДУЩИЙ: В чем различия этих законопроектов?

Эдуард ВОРОБЬЕВ: Если мы сейчас пойдем по этой линии, то это будет долгое объяснение. Лучше я скажу вот о чем - что удалось согласовать уже сегодня, для того чтобы в ближайшее время рабочая группа начала свою работу, а к 9 февраля на очередное заседание у вице-премьера КЛЕБАНОВА представила по максимуму согласованный вариант законопроекта.

ВЕДУЩИЙ: Хорошо. Что же удалось согласовать?

Эдуард ВОРОБЬЕВ: Удалось согласовать сегодня участникам совещания, что принцип прохождени альтернативной службы будет не только экстерриториальный, но и территориальный. Более того, преимущественно территориальный. То есть те граждане, которые будут проходить альтернативную службу, будут проходить ее вблизи мест проживания. Те граждане, которые изъявят желание проходить альтернативную службу на гражданских должностях в военных организациях и других военизированных формированиях, вероятнее всего, что этот принцип будет экстерриториальным. Более того, в тех случаях, когда вакантных мест для прохождения службы в месте проживания альтернативщика, вакантных мест не будет, то тогда его будет федеральный орган исполнительной власти, которому выделена квота альтернативщиков, будет направлять его за пределы того места, где он проживает.

ВЕДУЩИЙ: Но только в этом случае?

Эдуард ВОРОБЬЕВ: Да. А в целом... Вы поняли о том, что были разные подходы. Были подходы, когда смешанный принцип, был подход, когда только экстерриториальный, и был подход, когда был территориальный. Вот удалось сблизить эти позиции.

ВЕДУЩИЙ: Но ведь было расхождение еще и по срокам. В правительственном варианте, по-моему, срок прохождения вдвое большим должен быть...

Эдуард ВОРОБЬЕВ: Я сейчас к этому подойду.

ВЕДУЩИЙ: Да, да. Ваш вариант - это полуторный срок.

Эдуард ВОРОБЬЕВ: Да, конечно. Так вот, в отношении срока, вы правильно отметили, что было два подхода, один - в 2 раза больше военной службы и другой - в 1,5. Этот тот вариант, автором которого я являюсь. Кстати, коллега Владимир СЕМЕНОВ, депутат, член фракции СПС, в его законопроекте вообще сроки альтернативной и военной службы равны между собой. Так вот, что касается сроков, в 1,5 или 2 раза, как раз здесь не было найдено согласованной позиции. Правительство РФ должно по этому поводу окончательно определиться, хотя оно поддерживает на сегодняшний день, насколько почувствовал, вариант, в котором в два раза больше срок альтернативной службы, чем военной. Однако на сегодняшний день эта позиция не согласована. Лично мое мнение состоит в том, что депутаты ГД на своем пленарном заседании будут этот концептуальный подход определять.

Что еще было согласовано? Было согласовано, что перечень федеральных органов исполнительной власти, а также перечень профессий и должностей, на которых граждане будут проходить альтернативную службу, будет определять правительство РФ. Более того, было также согласовано, что граждане могут проходить альтернативную службу и на гражданских должностях в военных организациях, в других военизированных ведомствах, но только в том случае, если они дают свое согласие.

ВЕДУЩИЙ: А будет ли в этом случае срок их службы сокращен?

Эдуард ВОРОБЬЕВ: В нашем законопроекте, автором которого являюсь и мои коллеги АРБАТОВ, БАРАННИКОВ, ШЕИН, ЛЫСЕНКО, в нашем варианте срок этой службы соответствует сроку военной службы. Однако, как я уже сказал, общий срок не был согласован на сегодняшнем совещании, так что пока авторы законопроектов по срокам службы остаются на своих позициях.

Согласовано было также, что альтернативщикам не будет запрещатьс получение образования в процессе исполнени обязанностей альтернативной службы в том случае, если это, конечно, не будет мешать исполнению этих обязанностей. То есть запретительной такой нормы нет на получение образования в образовательных учреждениях.

Ну и, конечно же, доказательный или заявительный принцип альтернативной службы. Остановились на том, что это должен быть заявительно-доказательный, как было сказано. Альтернативщик пишет собственноручное заявление, где указывает основания, мотивы замены военной службы альтернативной службой, представляет другие документы, которые прописаны в законе, ему предоставляется возможность также иметь рекомендации или какие-то заключения конфессий, общественных организаций и так далее. А комисси по альтернативной службе, рассматривая эти документы, принимает решение о предоставлении ему альтернативной службы или отказе в альтернативной службе. Конечно, решение комиссии гражданин может обжаловать в суде. Наша позиция, моя лично и моих коллег, которых я назвал соавторами законопроекта, состоит в том, что именно комиссия должна доказывать альтернативщику несоответствие того, что он изложил в этих документах, истинности его убеждений и вероисповеданий. Именно комиссия! То есть по отношению к альтернативщикам существует презумпция невиновности. И мы будем настаивать, чтобы этот принцип был соблюден.

ВЕДУЩИЙ: Ну что ж, большое вам спасибо, Эдуард Аркадьевич. В общем-то, наверное, главный вопрос - это сроки, конечно, прохождения службы - еще предстоит решить. Это то, что волнует больше всего потенциальных альтернативщиков. Но, тем не менее, по крайней мере вопрос экстерриториальности, о чем тоже очень много спорили, решен, так скажем, в мягкой форме.


Ведущая Марина ХОМУТОВА
31.01.2002
http://www.chubais.ru/cgi-bin/cms/friends.cgi?news=00000001082


Док. 378106
Перв. публик.: 31.01.02
Последн. ред.: 04.10.07
Число обращений: 353

  • Воробьев Эдуард Аркадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``