В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Эдуард Воробьев: `Альтернатива строгому режиму` Назад
Эдуард Воробьев: `Альтернатива строгому режиму`
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Эдуард Воробьев, депутат Госдумы, автор одного из проектов закона об альтернативной службе

В распоряжении Государственной Думы на сегодняшний день три проекта. Первый разрабатывался группой депутатов во главе с Андреем Николаевым. Ко второму проекту имею отношение я, а также депутаты Рыбаков, Шеин и Баранников. Третий проект выдвинут членом СПС Владимиром Семеновым.

К некоторым компромиссным договоренностям прийти все-таки удалось. Например, основания, по которым молодой человек направляется на гражданскую службу, теперь определяются как "заявительно-доказательные". Депутат Семенов считает, что потенциальному военнообязанному достаточно заявить, что ношение оружия противоречит его нравственным устоям. Группа Николаева настаивала на том, что молодой человек обязан предоставить документы, доказывающие искренность его убеждений. Авторы проектов согласились, что должны быть созданы специальные комиссии, которые будут рассматривать не только заявлени "отказников", но и документы, предоставленные религиозными конфессиями, членами которых и являются не желающие служить.

Удалось договориться и по поводу места прохождени службы. Решено ввести смешанный принцип - проходить службу можно будет как в местах проживания, так и вне этих мест.

Основной спор возник по поводу сроков службы. Семенов считает, что служить нужно не более двух лет, Николаев утверждает, что срок необходимо увеличить вдвое, а наша группа предлагает сделать срок трехгодичным.


ДУМА О СОЛДАТЕ
Упертым все-таки дадут четыре года
Марина Озерова Московский комсомолец, 07.02.2002, с. 2

Приперло... На прошлой неделе правительство по воле президента срочно потребовало от Минобороны доклада: что там с проектом закона об альтернативной гражданской службе? Доклад правительству не очень понравился, и потому было решено создать рабочую группу из представителей военного ведомства, депутатов и юристов. С целью в ударные сроки выдать совместный и проходимый проект, который и внесет в Думу правительство. Мы поговорили с председателем Комитета по обороне Госдумы Андреем НИКОЛАЕВЫМ и его замом по комитету Эдуардом ВОРОБЬЕВЫМ о том, как идет согласование позиций. Оба они генералы и вопрос знают не понаслышке.

Эдуард ВОРОБЬЕВ: "Закон не должен стать лазейкой"

- Как вам работаетс с Минобороны? Достижим ли компромисс?

- Сейчас удалось согласовать позиции по большинству основных направлений. Например, проходить АГС призывники будут в основном близко от места проживания, и лишь в исключительных случаях отправляться в другой регион. Договорились, что альтернативщики могут проходить службу на гражданских должностях в военных организациях только с их личного согласия.

Решено, что они смогут получать образование, вечернее или заочное, если это не мешает исполнению служебных обязанностей.

- А как со сроками? Сколько лет должны будут призванные на АГС мыть полы в больницах или ухаживать за инвалидами в домах престарелых?

- Сроки службы - как раз тот вопрос, по которому согласия достигнуть не удалось. В нашем законопроекте был срок три года, в проекте Минобороны и том, что внесли несколько депутатов во главе с Андреем Николаевым, - четыре года, в законопроекте депутата Владимира Семенова - два года. Видимо, в согласованном проекте конкретно цифра указана не будет, а сколько служить альтернативщикам - решится уже на заседании Государственной Думы.

Судя по настроениям в депутатском корпусе, скорее всего в законе проявится цифра "четыре года"...

- Многие считают, что совместная служба альтернативщиков и срочников привела бы к узакониванию дедовщины...

- Совершенно верно. Нельзя допускать, чтобы служащие двух категорий жили вместе. Наша принципиальная позиция - альтернативная служба и служба по призыву - по существу антагонистичны. Представьте, что в воинском коллективе, живущем по уставу, появляются альтернативщики, работающие на низкооплачиваемых должностях и не имеющие возможности отказаться от труда.

- Как вы относитесь к экспериментам по внедрению альтернативной службы в провинции - например, в Нижнем Новгороде?

- Эти эксперименты говорят о том, что исполнительная власть, президент, депутаты должны ускорить принятие закона об альтернативной службе... Я беседовал с военкомами, которые говорят: в тех случаях, когда призывник настаивает на своем праве на альтернативную службу, мы закрываем глаза, даем ему правдами-неправдами отсрочку на полгода-год, в надежде, что Дума успеет принять закон и потом мы будем знать, что с ними делать. С одной стороны, военкомы нарушают закон, но их гражданскую позицию нельзя не уважать.

- Сколько альтернативщиков появится в России после принятия закона?

- В пояснительной записке Минобороны речь идет о двух тысячах человек по всей стране. Я думаю, что эти расчеты сделаны не по принципу пол-палец-потолок - провели определенный анализ, собраны данные... Но предполагаемая численность альтернативщиков может уменьшиться или увеличиться в зависимости от того, какой закон мы примем. Нужен разумный баланс: с одной стороны, нельзя сделать закон кабальным, а с другой - нельзя сделать его таким, чтобы он был лазейкой для спасения от военной службы.



Евгений Бунимович
Новая газета
07.02.2002

http://www.chubais.ru/cgi-bin/cms/friends.cgi?news=00000001079




Док. 378104
Перв. публик.: 07.02.02
Последн. ред.: 04.10.07
Число обращений: 374

  • Воробьев Эдуард Аркадьевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``