В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
`Без привилегий на дорогах` Назад
`Без привилегий на дорогах`


12 января 2007 года в третьем чтении Государственной Думой РФ принят Федеральный закон " О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", который предусматривает отказ от оборудования транспортных средств членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы особыми Государственными регистрационными знаками. Соответствующие изменения были внесены и в действующий Федеральный закон " О статусе членов Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ".

Инициатива и разработка законопроекта принадлежит руководству фракции "Единая Россия " во главе с ее лидером председателем Государственной Думы Российской Федерации - Борисом Грызловым. Суть этих нововведений заключается в том, что из закона о парламентском статусе исключены нормы, предусматривающие оборудование особыми регистрационными номерами личных и служебных транспортных средств депутатов Госдумы и членов Совета Федерации.
Эти законопроекты комментирует депутат Государственной Думы,секретарь политсовета Пензенского регионального отделения партии, "Единая Россия"И.Н. Руденский.

- Игорь Николаевич, есть ли необходимость принятия этих законодательных актов?
-Дело в том, что изначально спецномера предназначались только для служебного и личного транспорта парламентариев. Однако на российских дорогах за последние годы появилось огромное количество машин с флажковыми номерами. и автомобили с "мигалками".
Не секрет, что чиновники со спецсигналами вызывают раздражение не только у водителей, но и у всего населения. Как правило, машины с особыми регистрационными знаками в большинстве своем закреплены за высокопоставленными должностными лицами. А когда водители этих служебных автомобилей еще и превышают скорость, тем самым нарушая правила дорожного движения, как в трагическом случае с Михаилом Евдокимовым, то такое поведение их на дороге формирует в обществе негативное отношение к государственной власти.
- Неудивительно, что партия "Единая Россия" и простые жители Алтайского края выступили в защиту Олега Щербинского, который был обвинен в этой аварии.
Да, действительно, наша партия провела ряд акций в поддержку этого водителя. Но мы в той драматичной ситуации выразили общий настрой общества. Приговор в отношении Олега Щербинского был действительно не справедлив.
Бесспорно то, что большое количество привилегированных транспортных средств не может способствовать безопасности дорожного движения.
- Насколько мне известно, эту серьезную проблему поднял на одном из заседаний Правительства Президент РФ. По мнению В. В.Путина, обстановку на дорогах ухудшают в том числе и автомобили со спецномерами.
Да мы и не отрицаем, что катализатором процесса рассмотрения проблемы спецсигналов и спецномеров явились слова Президента. Но наши депутаты были к этому готовы, поскольку в последнее время в регионах свое возмущение выражали и наши избиратели.
Поэтому мы не могли не отреагировать на сложившееся положение, и, действительно, еще в сентябре прошлого года "Единая Россия" выступила инициатором снятия спецсигналов со своих автомобилей, передав их сотрудникам ГИБДД.
- Игорь Николаевич, но Вам - то как раз не пришлось ничего снимать и отвинчивать. Вы подобными привилегиями никогда и не пользовались.
- Среди депутатов я не один такой. Нас достаточно много.К счастью. этой проблемы в нашем регионе нет . Не могу не сказать о губернаторе Василии Кузьмиче Бочкареве, совершенно не пользующимся своими преференциями, которые ему положены по статусу. Тем не менее члены нашей фракции убеждены, что преимуществами на любых дорогах должны обладать, в первую очередь, оперативные службы и первые лица государства. От своевременности их действий нередко зависят либо человеческие жизни, либо решение важных государственных вопросов, что, несомненно, тоже сказывается на нашей с вами жизни. Это машины скорой помощи, пожарной охраны, спасательной службы, милиции.
Сейчас идет процесс перерегистрации всех автомашин со спецсигналами и особыми государственными регистрационными номерами. В ГИБДД ее уже частично прошли 15 процентов служебных автомобилей из числа закрепленных за различными министерствами, ведомствами и региональными органами власти. С 1 февраля от номеров с флажками и спецсигналами избавятся не только депутаты, но и другие важные персоны. Председатель Правительства Михаил Фрадков подписал постановление, согласно которому количество "мигалок" в стране сократится с 7,5 тысяч до 977 единиц.
До настоящего времени в России насчитывалось свыше 1,6 тысяч автомобилей с особыми государственными регистрационными номерами. Только за 3 квартал прошлого года с их участием произошло более 200 ДТП, , а также было зафиксировано около 2,5 тысяч нарушений правил дорожного движения ..

- Игорь Николаевич, в стратегии развития России в ближайшие десять лет, принятой на VII съезде Партии, есть и проект "Безопасные дороги".
Что он предусматривает и насколько он связан с ликвидацией привилегий в отношении транспортных средств важных персон?
Проект предусматривает резкое сокращение привилегий. Мы строим правовое государство, поэтому убеждены, что Правила дорожного движения как федеральный правовой акт подлежит обязательному исполнению всеми участниками дорожного движения независимо от занимаемой ими должности и органа, в котором они работают. Но это, безусловно, не единственная составляющая проекта "Безопасные дороги". Он включает и строительство новых магистралей и развязок, и создание социально - правовых условий для более качественной работы сотрудников дорожно-патрульной службы. В бюджете 2007 года, средства уже предусмотрены. Финансирование строительства дорог увеличено в 2007 году на 50 %. На федеральные дороги выделено 110,9 млрд. руб
Поскольку проблема "пробок" особенно острая в больших городах, то на дорожное строительство для городов с количеством жителей более одного миллиона мы заложили в бюджет по миллиарду рублей Субсидии субъектам РФ на ремонт и модернизацию дорог общего пользования на 2007 год составляет 70,9 млрд. руб. , для Пензенской области - 600, 76 млн. руб.. Дорожная обстановка в России очень напряженная, Лишь около 37 % дорог соответствуют нормативам ГОСТов Поэтому,понимая, что такое хорошие дороги для каждого города, области, муниципального образования , "Единая Россия"и выделила это направление в отдельный проект.
- Но пока законодательство , которое определяло бы отношение к дорожной отрасли, практически отсутствует.
- Да. Действительно, новый партийный проект требует внесения изменений в действующее законодательство. Могу сообщить, что уже определена концепция Федерального закона о дорогах. Законопроект сейчас в Правительстве дорабатывается,. готовится закон о платных дорогах , а также и др необходимые законодательные акты. Мы намерены внести эти изменения в законодательную базу уже в весеннюю сессию. Прорабатываются вопросы использования на проект "Безопасные дороги" стабилизационного фонда .
Как сказал мэр г. Москвы Лужков -"Дороги - это "темп жизни". А без хороших дорог темпа жизни не будет.
- На этой оптимистичной ноте хотелось бы и закончить с Вами интервью , поблагодарить за подробный комментарий законов . Хороших нам дорог!






http://www.rudenskiy.ru/

Док. 377703
Перв. публик.: 12.01.07
Последн. ред.: 03.10.07
Число обращений: 298

  • Руденский Игорь Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``