В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Откуда берутся деньги Назад
Откуда берутся деньги





Игорь Николаевич, насколько страна готова к трехлетнему бюджету?
В настоящее время бюджетная и налоговая система России только готовятся к переходу на трехлетнее бюджетное планирование и еще над многим надо работать. В условии такого перехода важна объективная оценка, как доходов, так и налогового потенциала регионов.

А для этого требуется новая методика расчетов, которая позволит по-настоящему выровнять бюджетную обеспеченность регионов. К сожалению Минфин до сих пор не представил депутатам планируемые индикаторы результативности расходов в бюджете. Непонятно каким образом будет определяться их результативность с учетом переходящего бюджета. Не решен вопрос по скрытым обязательствам? Каков их объем? Как Правительство будет их учитывать? Новая редакция Бюджетного кодекса ограничивает Государственную Думу в возможности формировать социальную составляющую бюджета после принятия в первом чтении, иными словами контролировать исполнение бюджета, проверять расчеты, обосновывающие эти ассигнования.

Бюджет формируется за счет налогов, а в последнее время много говорят о корректировке налогового законодательства. Не будет ли трехлетний бюджет сдерживать налоговые реформы?
Налоги составляют основной источник доходов бюджетов всех уровней. В связи с этим основные изменения должны быть внесены в Налоговый Кодекс в текущем году. Другой вопрос, что необходимо параллельно создавать благоприятные условия для развития бизнеса в стране, предоставляя им налоговые льготы. Мы постоянно ставим этот вопрос перед Правительством, пока понимания нет. На мой взгляд, необходимо рассмотреть вопрос о включении в пакет налоговых льгот снижение единого социального налога (ЕСН) и таким образом стимулировать развитие малого и среднего бизнеса. Снижая ЕСН мы даем возможность работодателям регулировать рост зарплат за счет высвобождающихся средств. Это позволит дополнительно привлечь инвестиции в инновационный сектор. Кроме того, необходимо пересмотреть ставки налогов. Целесообразно понизить налог на прибыль до 20%. Сейчас ставка налога на прибыль 24%. Налог на добавленную стоимость уже себя исчерпал, имеет смысл его не только снижать, но заменить налогом с продаж 10%, что будет намного эффективней для экономики. Снижение ставок налогов и совершенствование налоговой системы надо производить поэтапно, в перспективе ближайших трех лет одновременно усовершенствуя систему налогообложения и налоговых льгот для физических лиц.
А что именно будет меняться в налогообложении физлиц?
Главное изменение - объединение социальных вычетов по налогам о доходах физических лиц, что позволит гражданам вернуть себе 100 тысяч рублей потраченных на образование, медицинское обслуживание, приобретение жилья. Подоходный налог останется в размере 13 процентов, однако постепенное снижение налогового бремени будет происходить за счет системы налоговых вычетов, положительно зарекомендовавшей себя в большинстве развитых стран. С 1 января, например, налоговые вычеты на лечение и обучение повысились с 38 000 до 50 000 рублей. Сейчас в портфеле бюджетного комитета Госдумы новые изменения в Налоговый Кодекс, прежде всего это увеличение максимальной суммы налоговых вычетов на лечение, обучение и страхование до 100 000 тысяч рублей. К тому же, налогоплательщик будет иметь право самостоятельно выбирать, по какому виду социального налогового вычета он может получить максимально возможную сумму.
Что должно быть в бюджете, чтобы считать его социально-ориентированным?
Сегодня говоря о приоритетных направлениях бюджетной политики, стоит отметить необходимость сохранения накопительной части пенсий, а также о повышении МРОТ до 2300 рублей с 1 сентября 2007 года. Соответствующий законопроект принят Думой в третьем чтении. Повышая МРОТ до уровня прожиточного минимума наша задача создать условия для опережающего роста МРОТ во внебюджетном секторе в регионах. Мы будем добиваться от Правительства повышения размера пенсий для нынешних пенсионеров в 2 раза за 3 года и увеличения размера пенсий до уровня прожиточного минимума для нетрудоспособного населения. Также мы будем настаивать, чтобы, закладывая эти параметры в трехлетний бюджет Правительство проиндексировало их с учетом темпов роста инфляции и роста тарифов на услуги ЖКХ. В перспективе партия "Единая Россия" ставит задачу повышения пенсий до уровня не ниже 40% от предыдущего заработка, в том числе, за счет экономического стимулирования работающих граждан к участию в добровольно-накопительной пенсионной системе на принципах со-финансирования с государством и работодателем под контролем профсоюзов.




http://www.rudenskiy.ru/

Док. 377681
Перв. публик.: 30.04.07
Последн. ред.: 03.10.07
Число обращений: 368

  • Руденский Игорь Николаевич

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``