В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Мария Арбатова: Куда летишь, птица-тройка? Назад
Мария Арбатова: Куда летишь, птица-тройка?
На сегодняшнем круглом столе, состоявшемся в конференц-зале Независимого пресс-центра на Пречистенке, обсуждали "Итоги предвыборных съездов политических партий России". Народ в основном анализировал рейтинги и опросы и шаманил на их тему, а я излагала взгляд на персоналии первых троек. Изложу и здесь, поскольку журналисты всё равно перескажут с точностью до наоборот.

Я напомнила, что самый крупный вал жалоб у психологов и кризисных центров бывает под Новый год, поскольку конфигурация компании под советское шампанское и салат оливье резко проявляет конфигурацию всех психологических проблем и неосуществившихся надежд. Предвыборный съезд, это политический Новый год, выявляющий не только всю психиатрию, но и гуманитарный стандарт сложившийся внутри партии или политического блока.

ЕР - когда СМИ рассказывают, что во главе стола сядут Лужков, Шойгу и Журова, то, понятно, за кого они имеют избирателя. Если кто-то из тройки и появится в думе, то только Журова на коньках. И это при том, что при всём моём критичном отношении к ЕР, там полно реальных практикующих партийных лидеров.

СР - я глубоко уважаю Горячеву потому, что она человек со взглядами ( не важно, что я их не разделяю), а не политическая распильщица. Она в этой тройке означает дорожный знак "Коммунисты, вперёд!" Плохо это или хорошо, скажут социологи. Но вот зачем было третьим брать пацана, фамилию которого не слышала даже я, долгие годы живущая в литературном цеху, мне совсем не понятно. Надежды на то, что пацан приведёт молодёжь, наивны. Во все времена на выборы ходило всего 10% молодёжи, как её не окучивали. Митинги забиты платными "вашими-нашими", зелёными яблоками и серыми дакалками, а голоса везде даёт взрослый электорат.

ЛДПР - перспектива сделать тройку "отец, сын, внук" или "отец, сын святой дух" не удалась. Жирик позвал Лугового, как шоумена. Эдакого Копперфильда с чайной чашкой плутония. Кто будет голосовать за никакого военного, который "то ли он отравил, то ли его отравили", не понятно. Разве что аптекари и фармацевты, но их в стране не много.

КП - Зюганов, Алфёров, Харитонов. Красное знамя, нобелевская премия и значок "почётного чекиста". Шаблонно и нафталинно. Хочется зевать. Полагаю, что не только мне...

СПС - мерзкий скандал с использованием Сычова. Не менее мерзкое соучастие в нём Маши Гайдар в стилистике : "Вы сволочи, мне папа тоже это место обещал..." Наивная Маргарита Омаровна Чудакова, полагающая, что ещё "те времена". И полная ахинея, когда Белых, не могущий связать двух слов, первый, а златоуст Немцов - второй.

Яблоко - скучно и нежизнеспособно как у коммунистов. Им не важно, что Ковалёв давно выжил из ума. Главное, нравится западным грантодателям, которые к нему привыкли, потому, что у них в головах время остановилось также как у коммунистов.

Зелёные - кто и зачем их придумал? Что делает их постоянный лидер в мирное время не видно в микроскоп. Света Коннеген - прелесть, но при чём тут политика? Владимир Семёнов известен только денежным скандалом в Партии прав человека. Короче, зелёной партию мог назвать только дальтоник.

Гражданская сила - беспрецедентный случай политического рейдерства. Я пригласила Барщевского, Барщевский попробовал сделать партию маленьким пиар-агнеством адвокатских услуг конторы, кинул меня со списком и постепенно превратился в Жириновского, только без остроумия, обаяния и энергетики Жириновского.

Одним словом, партии начали вести себя как продюсеры делающие для первого канала шоу на льду и на ринге, то есть, совсем не уважать избирателя и партийные организмы (там, конечно, где они родились и окрепли). Это, безусловно, болезнь политического роста, но очень затяжная и обидная.

Во все красе подтвердил её на круглом столе представитель аграрной партии. Он сказал : " Мы доярку пригласили в первую тройку потому, что если их с Василием Ивановичем Шандыбиным поставить рядом, получится рабочий и колхозница!"

Не то, чтобы пиарю Партию социальной справделивости, от которой иду в думу, но меня и огорчило, и приятно удивило, что меня не взяли в первую тройку. Возле Алексея Подберёзкина в тройке боевой кгбешный генерал Воротников, воевавший в горячих точках и директор семейного детского дома Максим Лесков.
- Ну, я же медийней! - убеждала я.
- Конечно, - кивал Подберёзкин, - Но у нас партии много лет, и, хотя в неё влилось много новых рукавов. Съезд не проголосует за тебя...

И в этом для меня столько же минусов, сколько и плюсов!


30.09.2007
www.nasledie.ru


Док. 377014
Опублик.: 30.09.07
Число обращений: 558

  • Арбатова Мария Ивановна

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``