В Кремле объяснили стремительное вымирание россиян
Владислав Иноземцев. Винный грипп Назад
Владислав Иноземцев. Винный грипп
Грандиозная отечественная "винная война" России с Грузией и Молдавией примечательна как явление, в котором находят отражение все основные тенденции российской политики - как междуна&-родно-правовой, так и сугубо экономической. Предыстория вопроса хорошо известна: согласно постановлению главного санитарного врача России Г. Онищенко сначала вина, а потом и вся спиртосодержащая продукция из Молдовы и Грузии (но не Приднестровья и Абхазии, официально признаваемых МИДом неотъемлемыми частями этих государств) была запрещена к продаже на территории Российской Федерации. Общий ущерб двух этих стран СНГ оценивается в $600-700 млн. в год, потери российских компаний, во&-влеченных в производство и оборот данного вида продукции, могут приблизиться к $1 млрд.

Налицо вопиющий случай нарушения Россией своих политичес&-ких обязательств и экономических соглашений. Ведь в рамках СНГ действует целый ряд документов (в том числе подписанных главами правительств), предусматривающих, что в случае возни&-кновения соответствующих разногласий стороны должны провести консультации и переговоры для разрешения спора, а в спорных случаях - независимую экспертизу. На территории Молдавии дейс&-твовали и действуют лаборатории Росстандарта, задачей которых является удостове&-рять качество продук&-ции, направляемой в Россию. Вот это сейчас, получается, аннулировано.

"Энер&-гетическая сверхдержава", отказывающаяся признать европейскую Энергетическую хартию; ядро СНГ, демонстративно третирующее самых слабых членов Содружества; потенциальный участник ВТО, делающий все возможное для того, что&-бы ему показательно отказали в членстве в этой организации, - все это свидетельствует о том, что Россия перестала быть договороспособной страной. Но разве поведение российского руководства нелогично или необъяснимо? Да нет, оно очень понятно и уже не вызывает удивления.

Во-первых, сегодня Россия объективно не заинтересована в принятии в ВТО, так как власти страны не интересуются экономическими последствиями этого шага, а всецело сосредоточились на его политических последствиях. В политическом же плане Рос&-сия, вступив в ВТО, потеряет возможность применять дискриминационные ме&-ры к своим соседям - закрывать свои трубопроводы для транзита сырья из Средней Азии или свой внутренний рынок для продаж на нем, например, молдавских и грузинских вин.

Во-вторых, кремлевские чиновники явно определились в том, что их целью является захват стратегических отраслей соседних стран теми российскими компани&-ями, которые сегодня можно назвать квазигосударственными. Повышение цен на газ для Белоруссии, возврат к вопросу о месте взимания НДС с нефтепродуктов, пе&-рерабатываемых на белорусских предприятиях; отказ от сотрудничества с Украиной в разработке самолета Ан-70 (в надежде на участие в капитале конструкторского бюро Антонова, и многие другие подобные действия по&-казывают, что представители российской власти действуют сейчас как бизнесмены.

В-третьих, российская власть в очередной раз подтверждает, что все мы для нее - не граждане России, а удобный инструмент реализации интересов крем&-левского бизнеса. В большинстве вопросов - будь то распределение Стабилизацион&-ного фонда, преодоление монополизированности экономики, снижение пошлин на им&-портные товары, допуск на российский рынок западных банков и страховых компа&-ний - нас воспринимают либо как "отечественных производителей", создающих бо&-гатства для силовых олигархов, либо как людей, обязанных хранить свои деньги там, где власти будет легко их отнять. В качестве потребителей, стремящихся покупать на свои небольшие зарплаты товары и услуги западного качества и по западным ценам, нам упорно отказывают. Ведь запрет импорта молдавских вин не дополнился мера&-ми по перекрытию каналов ввоза в Россию "паленой" водки из Южной Осетии, которая мужественно противостоит "произволу", чинимому правительством М. Саакашвили.

Наконец, в-четвертых, российскому чиновничеству и силовым структурам просто надо чем-то себя занять. В течение одного только прошлого года численность этих "слуг народа" в ор&-ганах федеральной и местной исполнительной власти выросла почти на 11%, или на 143 тысячи человек. Причем наибольший рост - с каких-то 116 человек до 20,5 тысячи (!) - был отмечен в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному контролю.

Все эти факторы: бизнес-ориентированное поведение чиновников, их желание во что бы то ни стало показать свое превосходство и над собственными гражданами, и над сосе&-дями, непрестанный рост ненасытной чиновничьей массы - и делают современную Россию страной, договариваться с которой становится бесполезным. Интересно, однако, как много времени потребуется более мощным игрокам, чем Молдавия или Грузия, что&-бы осознать эту печальную, но, увы, очевидную реальность...





24 апреля 2006 года
http://www.inozemtsev.net/news/printitem.php3?m=vert&id=607

Док. 376923
Перв. публик.: 24.04.06
Последн. ред.: 30.09.07
Число обращений: 339

  • Иноземцев Владислав Леонидович

  • Разработчик Copyright © 2004-2019, Некоммерческое партнерство `Научно-Информационное Агентство `НАСЛЕДИЕ ОТЕЧЕСТВА``